Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Как появились деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Задачи: формировать представления об истории возникновения денег, о понятиях: деньги, купюры, монеты, натуральный обмен, рубль; навыки взаимодействия со сверстниками; развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; воспитывать разумное отношение к расходованию денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dengi_.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
для детей подготовительной группы .
Тема: «Как появились деньги7?»
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления об истории возникновения денег, о понятиях: деньги, купюры, монеты, натуральный обмен, рубль, электронные деньги
- Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве)
- Закрепить представления о внешнем виде современных банкнот и монет;
Развивающие:
- развивать познавательную активность,
- развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь; творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать разумное отношение к расходованию денег.
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент: появление тетушки Совы
Словесный: беседа, рассказ тетушки Совы, вопросы, поощрение.
Игровой: игры «Обмен», «Покупки»
Здоровьесберегающие физминутка,
Практический: наглядная демонстрация денежных средств.
Словарная работа: натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта, рубль, рубить, бумажная купюра, монета, гривна, банк.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание денежных купюр, монет, сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Ярмарка».
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Как люди деньги придумали», наборы одинаковых предметов на каждого ребенка (муляжи продуктов, овощей, фруктов, камешки, ракушки, зерна, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, иллюстрации к «Ленте времени».
Ход занятия.
Организационный момент.
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Тетушка Сова приглашает нас в клуб «Ученых -исследователей».
Вы хотите стать учёными-исследователями?
Воспитатель: Что мы будем исследовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (Деньги)
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги. Тогда отправляемся в путь. Звучит музыка и дети, поворачиваясь кругом, проговаривают: «Раз, два, три нас в историю неси…».
Тетушка Сова: Здравствуйте ребята, пригласила я вас сегодня, чтобы поведать вам удивительную историю появления денег. Как вы думаете, всегда ли деньги были такими как сейчас?
Дети высказываются.
Тетушка Сова: Правильно, у денег тоже есть своя история. А основные события появления денег, предлагаю вам отмечать на этой «Ленте времени». Временные отрезки обозначены на «Ленте времени» как «Древность», «Прошлое» и «Настоящее». Для каждого временного отрезка мы с вами будем подбирать соответствующие иллюстрации. Согласны?
Ход занятия.
Слайд Древние люди.
Тетушка Сова:: Много- много лет назад, в древности, люди не знали, что такое деньги. Деньги у первобытных людей не существовали. Люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных и питались тем, что давала им природа. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Земледельцы предлагали зерно для изготовления хлеба и других продуктов, скотоводы – овец, шерсть, кожу для изготовления одежды и обуви; охотники расплачивались шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками. раковинами, которые добывали в южных морях и они служили для изготовления украшений.
Как вы думаете, почему это было делать не удобно? (Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.)
Тетушка Сова: предлагаю вам попробовать произвести обмен, поменяться товарами. (дети берут на столе предметные картинки с зерном, шкурами зверей, домашними животными, раковинами, овощами и фруктами, одеждой, обувью и др. и пробуют обменять свои товары на одежду, продукты, обувь, украшения)
Все ли сумели поменять свои товары так, чтобы у вас была и одежда, и обувь, и продукты. Не у всех получилось? И людям в те, древние времена, было очень нелегко производить обмен, так чтобы не остаться без одежды, или без продуктов.
Воспитатель: как вы думаете, какие картинки мы разместим на ленте времени»?
( На «Ленте времени» дети размещают предметные картинки с ракушками, животными, зерном, домашними животными).
Физкультурная минутка «Мы нашли огромный клад»
Воспитатель: давайте обратимся к тетушке Сове и послушаем дальше ее рассказ об истории денег.
2 Слайд «Прошлое. Металлические деньги.»
Тетушка Сова: Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди стали искать такой предмет, который бы стал единицей обмена, т.е. небольшой ценный предмет, который бы мог долго храниться и был не очень большой. Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали люди, что будут делать деньги из металла, металлические деньги, из меди- медные, из серебра-.. , из золота- … . Их отливали в форме брусков, колец, прутиков, в виде шестиугольников со сплющенными краями и называли их гривнами.
Если нужно было заплатить половину гривны, её рубили топором. Такую половинку называли рубль от слова «рубить. Из рубля делали мелкие монеты - деньги. Монеты были разные по стоимости: из меди - дешевле, из серебра - дороже, а из золота самые дорогие. Модницы стали делать из них ожерелье, и красиво, и «кошелёк» всегда под рукой. Потом на монеты стали наносить рисунок. Исследования подтверждают, что по изображению на монете можно судить о богатстве и истории государства, о войнах, победах, поражениях, о крупнейших спортивных и культурных событиях. Подумайте и скажите, а какие недостатки были у таких денег? (У таких денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места. ).
Воспитатель: А вот так выглядят монеты сегодня в нашей стране. Дети рассматривают монеты. (1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.)
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орел, называется аверсом, сторона с изображением номинала монеты (то есть цифр) — это реверс, или решка.
Какие иллюстрации прикрепим к отрезку «Прошлое» на «Ленте времени»?
(Дети крепят изображения монет).
Художественно- продуктивная деятельность. вырезают монеты из теста или пластилина и украшают их.
3. «Настоящее». Бумажные современные деньги.
Тетушка Сова: Ребята, мы продолжаем нашу беседу. Мы выяснили, что у металлических денег был важный недостаток - тяжелые и занимают много места, было очень неудобно носить с собой такой груз. И тогда люди решили, что рассчитываться можно и бумажными и железными деньгами, только деньги должны иметь разную стоимость. Так и появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны. Первые бумажные деньги были большого размера. На бумажных деньгах прошлого, изображались портреты правителей определенного периода правления.
Воспитатель: А вот так выглядят бумажные деньги сегодня в нашей стране.
На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб страны. (Рассматривание бумажной купюры.)
Воспитатель: давайте обратимся к тетушке Сове и послушаем дальше ее рассказ об истории денег.
4. Слайд «Банковская карта».
Тетушка Сова: В настоящее время электронные технологии стремительно вошли в нашу жизнь и появилась новая форма денег - электронные деньги. Для того, чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты, на которых хранятся электронные деньги.
Скажите, а какие достоинства у этих денег? (Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке и с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.
Воспитатель: Какие иллюстрации прикрепим на «Ленту времени» во временной отрезок «Настоящее»?
Дети размещают на «Ленте» изображения современных монет, современных бумажных денег и банковских карт)
Воспитатель: Давайте рассмотрим результат нашей работы «Ленту времени» и перечислим основные события из истории денег:
Дети:(примерные ответы)
- В древности денег не было, люди обменивались товаром.
- В прошлом, появились гривны, металлические монеты, но они были большие и тяжелые, стали появляться бумажные деньги.
- В настоящем люди пользуются монетами, бумажными деньгами и банковскими картами.
Тетушка Сова: Теперь вы много знаете о деньгах, как они возникли, как менялись в течение времени. Молодцы, вы показали себя настоящими исследователями старины и оформили «Ленту времени». А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Воспитатель: Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Получилось у вас стать исследователями?
Какое открытие вы сегодня сделали?
Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...