Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дом, где живут деньги».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по знакомству детей с работой банка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
в подготовительной группе
«Дом, где живут деньги»
Цель: познакомить детей с работой банка.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение;
- Дать представление о работе банка;
- С помощью наглядного материала (банковская карта, сберегательная книжка) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами.
- Познакомить детей с современными профессиями (кассир, консультант, финансовый менеджер, охранник, специалист по кредитам, инкассатор).
Словарная работа:
Банк
Банковский служащий
Банковская карточка
Банковский автомат
Банковский счёт
виртуальные деньги
Наглядный материал:
Банковская карта, Сберегательная книжка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в банк. Вы знаете, что называется банком?
Воспитатель: Правильно банк это- то место, где охраняться деньги.
Воспитатель: А какие банки расположены на территории нашего города?
Педагог: А, какие отличая, есть у банков?
Воспитатель: Молодцы. А для чего люди ходят в банк?
Дети: Заплатить, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит …
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, для чего люди ходят в банк. В банках производят платежи: оплата за д.сад, музыкальную школу, штрафы, коммунальные услуги, налоги, переводы. Банк дает деньги в кредит на неотложные нужды (покупка жилья, автомобиля, бытовой техники, и т.п). Кредит дается на время и под проценты, то есть в долг на время, но отдавать будут больше сумму взятой в кредит. Вклады (сберегательная книжка).
Воспитатель: А какие профессии есть в банке? В закрытых кабинках сидят кассиры-операционисты. Они работают с наличными деньгами. В операционном зале работают консультанты по обслуживанию частных, то есть физических лиц. Кроме операционного зала, есть отделы по работе с юридическими лицами. В банке есть и другие помещения, где работают сотрудники разных специальностей.
Воспитатель: Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег. Как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне.
Дети: Пластиковых карт, при помощи банкоматов.
Воспитатель: Там, где стоят банкоматы эта зона 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты. Если возникают трудности, то можно обратиться за помощью к консультанту.
Вы слышали такое выражение виртуальные деньги?
Воспитатель: Виртуальные деньги - это условные единицы, которыми можно распоряжаться при помощи интернета. Однако теперь операции с отдельными видами электронной валюты выполняют и через мобильные телефоны. По оформлению кредита обращаются, к специалисту по кредитам. Чем занимается финансовый менеджер? Уже из названия профессии вытекает, что финансовый менеджер — это специалист, который участвует в управлении финансами предприятия. Рост капитала — забота об увеличении доходов, оптимизации расходов и своевременном поступлении финансов. Покрытие затрат — грамотное распределение денежных поступлений на приоритетные и наиболее выгодные вложения. Контроль результативности Инкассатор (от итальянского incassare – класть в ящик) - сотрудник банка или специализированной сторонней организации, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные денежные средства между различными банками, другие материальные ценности — особо важные документы, драгметаллы, банковские карты и пр. Наполнение банкоматов наличными (и выемка приёмных кассет в банкоматах и терминалах оплаты) также относится к инкассаторской деятельности. Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества. Обеспечение пропускного и внутри объектового режимов персонала и посетителей на объектах. Осуществляет контроль за средствами охранно-пожарной сигнализации. Обеспечивает сопровождение инкассаторов. Обеспечение защиты жизни и здоровья граждан. Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка, Человек, который управляет работой банка – это управляющий.
Игра «Банк»
Воспитатель: Как вам ребята понравилось в банке? А кто- нибудь хотел бы работать в банке?
Воспитатель: Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу,
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Воспитатель: Ребята понравилась вам наша виртуальная экскурсия в банк. А теперь давайте проверим, что вы теперь знаете о банках.
Викторина:
Что такое банк? Банк-это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги
-Чем занимаются, работающие там люди?
-Кто принимает и выдаёт деньги в банке? Кассир
-Кто охраняет банк? Охранник
-Кто управляет работой банка? Управляющий или президент
-Кто является клиентом банка? Организации, компании, фирмы, отдельные люди
-Какие услуги оказывает банк? Хранение денег, выдача в долг, обмен денег
-Из какого аппарата выдаётся деньги? Банкомат
-Кто перевозит деньги для терминалов? Инкассаторы
Воспитатель: Ребята вы уже поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная. Думаю, что знания, которые они приобрели, заглянув в банк, не раз пригодится вам в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка...
Теперь всякий раз, когда вы увидите эмблему Сбербанка и других банков, вы будете знать что банк – дом, где живут деньги.
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим фото Сбербанка и ВТБ банка Тамбова. (Показ фотографий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе ТЕМА: « ЗНАКОМСТВО С ДЕНЬГАМИ»
Цель: Познакомить детей с историей появления денег....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: экспериментирование, игра.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота».Програ...