Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по финансовой грамотности | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»», с.Березичский стеклозавод Козельского района Калужской области
Квест – игра «Приключение Буратино в стране финансов»
для детей подготовительной группы
Подготовили: старший воспитатель Позднякова Н.В.
с.Березичский стеклозавод
Цель: Повысить и закрепить уровень финансовой грамотности у дошкольников 6-7 лет используя технологию квест – игру.
Задачи: Закрепить знания о денежной единице нашей страны, где и каким образом можно хранить гражданам свои сбережения.
-Развивать внимание, смекалку, логическое мышление.
- Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, прийти на помощь друзьям. Создать атмосферу для проявления навыков командной работы.
Предварительная работа: Беседа «Что такое деньги?», «Где и как могут граждане хранить свои сбережения», «Как можно объяснить пословицу», презентация «Какие бывают деньги?».
Материалы и оборудование: костюмы Буратино, Кота Базилио, Лисы Алисы, макеты денежных единиц разных стран, конверты с элементами монеты, картинки с изображением банка, шкатулки, кошелька, оформление музыкального зала в соответствии с темой, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: словесный, игровой, исследовательско - поисковая деятельность.
Ожидаемые результаты: В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)
Ход игры:
Воспитатель: Ребята хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня к вам в гости придет поиграть Буратино.
( играет веселая музыка и заходит грустный Буратино)
Буратино: (грустно) Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Буратино, почему ты такой грустный, у тебя, что то случилось?
Буратино: Папа Карло дал мне несколько монет, чтобы я купил на них букварь и курточку, мне ведь в этом году идти в школу.
Воспитатель: Так это же замечательно, почему же ты грустишь?
Буратино: Я встретил кота Базилио и лису Алису. Они забрали у меня эти деньги и сказали, что спрячут их в надежном месте. Что же мне теперь делать?
( звук СМС- фонограмма голосового сообщения) «Если хочешь вернуть свои деньги тебе нужно добраться до страны Финансов. Мы тебе высылаем карту маршрута с заданиями, которые ты должен будешь выполнить. После выполнения каждого задания ты будешь получать часть картинки. Если выполнишь все задания правильно, то сможешь отгадать кодовое слово оно и будет пропуском в банк, где хранятся твои деньги.»
Буратино : А вот и карта. (показывает телефон) Как же мне быть я же еще ничего не умею, ничего не знаю, в школу я еще не ходил.
Воспитатель: Что и даже в садик не ходил?
Буратино: Нет меня только недавно из полена смастерили!»
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Буратино? (варианты ответов). Ну что тогда по карте отправимся в путь (смотрит на карту). Нам нужно дойти до станции «Узнавайкино».(играет музыка)
Первая станция Узнавайкино.
(Перед детьми стоит красивое дерево с денежными купюрами разных стран
(доллары, евро, рубли, иены,)
Ребята нужно выбрать только российские денежные купюры (выполняют задание).
(После выполнения каждого задания дети получают конверт с элементом картинки).
Буратино: Давайте купим за эти деньги билеты на поезд, а то у меня очень ноги устали.
(Под веселую песню «Мы едем, едем, едем» дети вместе с Буратино отправляются в путь на поезде).
Вторая станция «Отгадайкино».
Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята нужно выбрать правильный ответ на предложенные вопросы
1. В банке деньги кладут
А) под камень,
Б) под книгу
В) под проценты
2. За товар в магазине покупатель расплачивается:
А) камешками
Б) деньгами
В) бусинками
3. Что обозначает стоимость товара в магазине:
А) цена
Б) картинка фасовки.
В) вес покупки.
Воспитатель: А вот еще один конверт с элементом картинки. Продолжаем дальше наше путешествие.
Станция «Вспоминайкино»
Воспитатель: На этой станции вам нужно правильно продолжить пословицу.
1 Копейка - …..(рубль бережет) 2 Время - ……….(деньги) 3 Не имей сто рублей, а имей ….(сто друзей) 4 Деньги куры …. ( не клюют) 5 Договор ………..(дороже денег) 6 Здоровье дороже……..( денег)
Станция «Посчитайкино»
Воспитатель: Ребята, наше следующее задание не простое, нужно решить задачу, слушайте внимательно.
Кот Базилио решил угостить лису Алису рыбой. Одна рыба стоила 2 рубля. Сколько рыб может купить Базилио если у него 10 рублей.
Станция «Расуждайкино»
(Детям показывают три картинки: Здание банка, кошелек, шкатулка.
Дети, скажите, где лучше всего хранить деньги и почему?
Буратино: Мы собрали все части картинки.
Воспитатель: Ребята, какая картинка получилась их собранных элементов? (Дети собирают, в итоге получается монета). Интересно, куда Кот Базилио и лиса Алиса могли спрятать деньги? (варианты ответов)
(слышен шум)
Буратино: Вы слышали там кто-то есть! Там кто- то прячется!(выходит кот Базилио и лиса Алиса из Банка)
Воспитатель: Как вам не стыдно, зачем вы украли деньги у Буратино?
Лиса Алиса: И совсем мы не украли, а взяли на время.
Кот Базилио: Мы решили немного схитрить. Кстати мы и не думали, что вы пройдете все препятствия.
Буратино: Это мои друзья мне помогли! И они угадали кодовое слово!
Лиса Алиса: А угадаете, в каком укромном месте мы спрятали деньги?
Буратино: Тоже мне тайна, даже я догадался это Банк ( показывает на вывеску Банк)
Кот Базилио: Надо же уже в детском саду знают, где можно прятать деньги!
Воспитатель: Не прятать, а хранить. Если мы все угадали, верните деньги Буратино. ( отдают). И это все?
Лиса А.: А что вы еще хотите получить!
Дети: А проценты?
Кот Базилио: Не получилось схитрить! (отдают остальные)
Буратино: Теперь мне не только на курточку и на букварь хватит, а еще и на угощение для всех вас друзья. Спасибо вам большое!
Подведение итога.
Рефлексия: Ребята, какое задание для вас было самым легким, какое трудным? Что интересного вы узнали когда выполняли задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Спортивно - развлекательная квест - игра для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Физкультурию»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://cloud.mail.ru/public/VAae/nNFBi6D9u...
Проект социально-гуманитарной направленности «Путешествие Буратино в страну Финансию»
Формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансово-экономическим понятиям поможет обеспечить финан...
Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе
Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"
Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта...
Интеллектуальная квест - игра "Буратино в стране финансов"
Данная квест игра помогает закрепить у ребят знания по основам финансовой граммотности....