Интеллектуальная квест - игра "Буратино в стране финансов"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Атменеева Оксана Николаевна

Данная квест игра помогает закрепить у ребят  знания по основам финансовой граммотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР Детский сад 175»

Интеллектуальная квест – игра «Буратино в стране финансов»

для детей 5-7 лет

                     

                                                                         Материал подготовила:

                                                                                Атменеева Оксана Николаевна

Новокузнецк 2024г.

Цель: Формирование навыков финансовой грамотности дошкольников через игру.

Задачи:

  1. Познакомить детей через героя сказки с важностью труда в жизни человека.
  2. закрепить основные понятия «банк», «доходы семьи», «зарплата», «пенсия», «проценты»

Материал: дерево (сказочный дуб), очаг, музыкальная запись «Песня о
Поле чудес» (сл. Б.Окуджавы, муз. А.Рыбникова, из к/ф «Приключения
Буратино»), солёное тесто, скалки, шкатулка с заданиями,

Предварительная работа: чтение сказки А.Толстой «Золотой ключик», беседа с работником банка (родитель), просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» (Семейный бюджет, что такое банк).

Ход игры:

Воспитанники  входят в зал под музыку и встают в круг

проводится игра малой подвижности «Мы нашли богатый клад».

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да.

Ведущая: Давайте скажем волшебные слова: «1,2,3,4,5сказка нас зовёт играть!»

Под музыку вбегает Буратино и подходит к старому дубу, рассматривает его со всех сторон.

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это?

Ответ детей: Да.

Ведущая: А кто знает из какой он сказки?

Ответы детей: Буратино.

Под музыку «Поле чудес» ведущая подходит к старому дубу.

Ведущая: Здравствуй Буратино. От куда ты к нам пожаловал?

Буратино: Я шел в магазин, чтобы купить азбуку. Встретил лису Алису и она мне сказала: Буратино! А ты хочешь, чтобы монет у тебя стало в 5 раз больше? Есть такая страна – называется «Страна дураков». Там волшебный старый дуб. Если под ним посадить монеты и подождать, то вместо желудей вырастут монеты. Смогу купить азбуку за 8монет.

Ведущий: Ох, и развеселил ты нас Буратино! Как ты мог подумать, что деньги на деревьях растут.

Буратино:  Бывает! Ведь лиса Алиса меня обманывать не будет!

Ведущий: Буратино! Сам, проверь, там, скорее всего уже ничего нет, а лиса тебя обманула.

Буратино проверяет монеты

Буратино:  Ай-я-яй-й! Правда! Обманула! Плохая лиса! (плачет).

Ведущий: Дети, где нужно хранить деньги, чтобы их не забрал никто чужой?

Ответы детей: в банке.

Ведущая: Конечно! В  банке тебя точно не обманут, Буратино. А еще там выплачивают прибыль, проценты. Что это значит, дети?

Ответы детей: Денег становится больше, чем, когда их отнесли в банк.

Ведущая (обращается к детям): Ребята и что же теперь делать? Как же Буратино, купит азбуку?

Буратино:  Я что-нибудь придумаю.

Ведущий: Например?

Буратино: А я…. А я,  у кого - нибудь займу или попрошу монеты

Ведущий: Буратино, если взять монеты в займы, то их нужно будет вернуть.

Буратино: Но у меня нет монет.

Ведущая: Ребята, где можно взять монеты?

Ответы детей: Заработать.

Ведущая: Ну, что же Буратино, придётся тебе отправиться в путь и найти способ заработать монеты, а что бы тебя ни кто обманул - мы отправимся вместе с тобой.

Воспитанники вместе с Буратино под музыку «Песенка друзей» (их мультфильма «Бременские музыканты», О. Анофриев, А. Горохов) отправляются в путь и оказываются в харчевне, где их встречает Хозяин.

Ведущий: Ребята, где мы оказались?

Дети читают надпись.

Ведущий: А что это такое?

Ответы детей.

Буратино: Ура!!! Я как раз очень голодный!

Буратино садится за стол и кричит.

Буратино: Принесите мне компот и пирожное! Да, побольше, побольше!

Ай-я-яй-й! Правда! Обманула! Плохая лиса! (плачет).

Ведущий (обращается к детям): Ребята и что же теперь делать? Как же Буратино купит азбуку? Ох ты какой быстрый! А платить, кто будет?

Буратино:  Но у меня нет монет…

Хозяин харчевни: Я предлагаю тебе заработать. Выполни мои задания, а я тебе заплачу!

Хозяин харчевни даёт задания Буратино:

  • накрыть на стол;
  • собрать мусор;
  • разложить товар по группам;
  • налепить бубликов.

Буратино: Как много работы! Мне одному не справиться.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино справиться с заданием.

Дети вместе с Буратино выполняют задание.

Хозяин харчевни: Молодцы ребята! За вашу работу, я вам заплачу 3 монеты.

Ведущий: Ребята сколько у Буратино монет?

Ответы детей: 3 монеты.

Ведущий: Буратино сколько тебе нужно монет на азбуку?

Буратино: 8 монет.

Ведущий: Ребята, а сколько ещё не хватает монет Буратино на азбуку?

Ответ детей: 5 монет.

Ведущий: Я предлагаю отправиться дальше в путь.

Воспитанники вместе с Буратино под музыку «Песенка друзей» (их мультфильма «Бременские музыканты», О. Анофриев, А. Горохов) отправляются в путь

Буратино замечает «Школу Мальвины»

Буратино: Что это здесь такое?

Ведущий: Ребята давайте прочитаем где мы оказались.

Ответы детей: Школа Мальвины.

Буратино замечает волшебную шкатулку.

Буратино: Какая шкатулка! Вся сверкает ! В ней наверно полно монет!

Буратино пытается открыть, но шкатулка не открывается.

Ведущий: Буратино, на ней что – то написано.

Буратино: Я не умею читать. Помогите мне.

Ведущий предлагает прочитать детям надпись на шкатулке.

Дети читают надпись на шкатулке.

Ответы детей: «Волшебная шкатулка»

Буратино открывает шкатулку и внутри оказываются задания:

- загадки о труде и доходах семьи;

- Финансовые ребусы;

- Игра «Самостоятельная покупка»

Буратино с Ребятами выполняют задание.

Ведущий: Ребята посмотрите, шкатулка и правда волшебная, в ней появились монеты.

Ведущая отдает монеты Буратино и предлагает их пересчитать.

Ведущий: Ребята сколько у Буратино было монет?

Ответы детей: 3.

Ведущий: Сколько мы нашли монет в шкатулке?

Ответы детей: 2.

Ведущий: Сколько всего монет у Буратино?

Ответы детей: 5.

Ведущий: Сколько монет еще не хватает Буратино?

Ответы детей: 3.

Ведущий: Я предлагаю отправится дальше.

Воспитанники вместе с Буратино под музыку «Песенка друзей» (их мультфильма «Бременские музыканты», О. Анофриев, А. Горохов) отправляются в путь.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где мы с вами оказались?

Ответы детей:  В каморке папы Карло.

Ведущий: Здесь где – то должна быть волшебная дверь, может быть, Буратино, ты там найдешь недостающие монеты.

Буратино смотрит по сторонам и спрашивает.

Буратино: Где, где эта дверь?

Ведущий: Ребята, а вы не знаете где может быть дверь?

Ответы детей:  За очагом.

Буратино подходит к очагу и пытается найти дверь, случайно протыкает очаг носом.

Буратино: А очаг то не настоящий! Там что – то спрятано.

Ведущий: Это кукольный театр Карабаса Барабаса.

Звучит музыка выходит (появляется) папа Карло.

Буратино: Кукольный театр! Это весело! Я очень люблю смотреть спектакли!

Папа Карло: Мне очень жаль, но все куклы сбежали от Карабаса Барабаса. Когда - то здесь в театре было очень весело. На представления всегда приходило много детей. А теперь, здесь никого.

Буратино: Да, это печально. У меня тоже неприятность. Мне не хватает денег, что – бы купить азбуку.

Ведущий: У меня есть идея! Среди наших ребят есть настоящие артисты, которые смогут показать кукольный спектакль.

Папа Карло: Здорово! Я буду очень рад посмотреть на представление.

Дети – артисты уходят за ширму.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Смотрите представление

 Всем на удивление!

В исполнении детей сценка кукольного театра «Теремок».

Папа Карло: Замечательное выступление! Вы меня так порадовали, что я решил вам помочь. Буратино сколько не хватает тебе на азбуку.

Буратино достает монеты и вместе с детьми считает.

Ведущий: Ребята сколько монет у Буратино?

Ответы детей: 5.

Ведущий: Сколько не хватает на азбуку?

Ответы детей: 3 монеты.

Папа Карло достает и передает монеты Буратино.

Ведущий: Ребята давайте посчитаем сколько теперь у Буратино монет.

Ответы детей: 8.

Ведущий: Буратино, беги скорей, а то магазин скоро закроется.

 Буратино убегает.

Ведущий:  Да, сегодня нам  пришлось серьезно постараться.

-Дети, откуда люди берут деньги.

 Ответы детей: Зарабатывают.

Ведущий: Конечно! Чтобы получить деньги, нужно работать. Чтобы работать, надо получить профессию.

-Ребята! А как называются  деньги, которые люди получают за свою работу? Ответы детей: Заработная плата.

Ведущий: А можно ли незнакомым людям отдавать свои деньги?

Ответы детей.

Ведущий:  Ребята, где лучше всего  хранить деньги?

Ответы детей: В сберегательном  банке.

Звучит музыка «Буратино» А. Рыбников из К/Ф «Приключения Буратино». Буратино возвращается к детям с азбукой.

Буратино: Спасибо вам за помощь, за советы.

Показывает книгу.

Буратино: Я побежал в школу – учиться  и  получать знания. До свидания!

Дети  прощаются с Буратино. Буратино уходит.

Ведущий:  Наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: « 1,2,3,4,5 в детский сад вернись назад.

Под музыку «Песенка друзей» (их мультфильма «Бременские музыканты», О. Анофриев, А. Горохов)дети уходят в группу..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Страна финансов».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление о деньгах.- Способствовать развитию коммуникативных отношений.- Развивать познава...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...

Интеллектуальный практикум для родителей «Страна финансов»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....