Интеллектуальная квест - игра "Буратино в стране финансов"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данная квест игра помогает закрепить у ребят знания по основам финансовой граммотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra2.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР Детский сад 175»
Интеллектуальная квест – игра «Буратино в стране финансов»
для детей 5-7 лет
Материал подготовила:
Атменеева Оксана Николаевна
Новокузнецк 2024г.
Цель: Формирование навыков финансовой грамотности дошкольников через игру.
Задачи:
- Познакомить детей через героя сказки с важностью труда в жизни человека.
- закрепить основные понятия «банк», «доходы семьи», «зарплата», «пенсия», «проценты»
Материал: дерево (сказочный дуб), очаг, музыкальная запись «Песня о
Поле чудес» (сл. Б.Окуджавы, муз. А.Рыбникова, из к/ф «Приключения
Буратино»), солёное тесто, скалки, шкатулка с заданиями,
Предварительная работа: чтение сказки А.Толстой «Золотой ключик», беседа с работником банка (родитель), просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» (Семейный бюджет, что такое банк).
Ход игры:
Воспитанники входят в зал под музыку и встают в круг
проводится игра малой подвижности «Мы нашли богатый клад».
Ведущая: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да.
Ведущая: Давайте скажем волшебные слова: «1,2,3,4,5сказка нас зовёт играть!»
Под музыку вбегает Буратино и подходит к старому дубу, рассматривает его со всех сторон.
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это?
Ответ детей: Да.
Ведущая: А кто знает из какой он сказки?
Ответы детей: Буратино.
Под музыку «Поле чудес» ведущая подходит к старому дубу.
Ведущая: Здравствуй Буратино. От куда ты к нам пожаловал?
Буратино: Я шел в магазин, чтобы купить азбуку. Встретил лису Алису и она мне сказала: Буратино! А ты хочешь, чтобы монет у тебя стало в 5 раз больше? Есть такая страна – называется «Страна дураков». Там волшебный старый дуб. Если под ним посадить монеты и подождать, то вместо желудей вырастут монеты. Смогу купить азбуку за 8монет.
Ведущий: Ох, и развеселил ты нас Буратино! Как ты мог подумать, что деньги на деревьях растут.
Буратино: Бывает! Ведь лиса Алиса меня обманывать не будет!
Ведущий: Буратино! Сам, проверь, там, скорее всего уже ничего нет, а лиса тебя обманула.
Буратино проверяет монеты
Буратино: Ай-я-яй-й! Правда! Обманула! Плохая лиса! (плачет).
Ведущий: Дети, где нужно хранить деньги, чтобы их не забрал никто чужой?
Ответы детей: в банке.
Ведущая: Конечно! В банке тебя точно не обманут, Буратино. А еще там выплачивают прибыль, проценты. Что это значит, дети?
Ответы детей: Денег становится больше, чем, когда их отнесли в банк.
Ведущая (обращается к детям): Ребята и что же теперь делать? Как же Буратино, купит азбуку?
Буратино: Я что-нибудь придумаю.
Ведущий: Например?
Буратино: А я…. А я, у кого - нибудь займу или попрошу монеты
Ведущий: Буратино, если взять монеты в займы, то их нужно будет вернуть.
Буратино: Но у меня нет монет.
Ведущая: Ребята, где можно взять монеты?
Ответы детей: Заработать.
Ведущая: Ну, что же Буратино, придётся тебе отправиться в путь и найти способ заработать монеты, а что бы тебя ни кто обманул - мы отправимся вместе с тобой.
Воспитанники вместе с Буратино под музыку «Песенка друзей» (их мультфильма «Бременские музыканты», О. Анофриев, А. Горохов) отправляются в путь и оказываются в харчевне, где их встречает Хозяин.
Ведущий: Ребята, где мы оказались?
Дети читают надпись.
Ведущий: А что это такое?
Ответы детей.
Буратино: Ура!!! Я как раз очень голодный!
Буратино садится за стол и кричит.
Буратино: Принесите мне компот и пирожное! Да, побольше, побольше!
Ай-я-яй-й! Правда! Обманула! Плохая лиса! (плачет).
Ведущий (обращается к детям): Ребята и что же теперь делать? Как же Буратино купит азбуку? Ох ты какой быстрый! А платить, кто будет?
Буратино: Но у меня нет монет…
Хозяин харчевни: Я предлагаю тебе заработать. Выполни мои задания, а я тебе заплачу!
Хозяин харчевни даёт задания Буратино:
- накрыть на стол;
- собрать мусор;
- разложить товар по группам;
- налепить бубликов.
Буратино: Как много работы! Мне одному не справиться.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино справиться с заданием.
Дети вместе с Буратино выполняют задание.
Хозяин харчевни: Молодцы ребята! За вашу работу, я вам заплачу 3 монеты.
Ведущий: Ребята сколько у Буратино монет?
Ответы детей: 3 монеты.
Ведущий: Буратино сколько тебе нужно монет на азбуку?
Буратино: 8 монет.
Ведущий: Ребята, а сколько ещё не хватает монет Буратино на азбуку?
Ответ детей: 5 монет.
Ведущий: Я предлагаю отправиться дальше в путь.
Воспитанники вместе с Буратино под музыку «Песенка друзей» (их мультфильма «Бременские музыканты», О. Анофриев, А. Горохов) отправляются в путь
Буратино замечает «Школу Мальвины»
Буратино: Что это здесь такое?
Ведущий: Ребята давайте прочитаем где мы оказались.
Ответы детей: Школа Мальвины.
Буратино замечает волшебную шкатулку.
Буратино: Какая шкатулка! Вся сверкает ! В ней наверно полно монет!
Буратино пытается открыть, но шкатулка не открывается.
Ведущий: Буратино, на ней что – то написано.
Буратино: Я не умею читать. Помогите мне.
Ведущий предлагает прочитать детям надпись на шкатулке.
Дети читают надпись на шкатулке.
Ответы детей: «Волшебная шкатулка»
Буратино открывает шкатулку и внутри оказываются задания:
- загадки о труде и доходах семьи;
- Финансовые ребусы;
- Игра «Самостоятельная покупка»
Буратино с Ребятами выполняют задание.
Ведущий: Ребята посмотрите, шкатулка и правда волшебная, в ней появились монеты.
Ведущая отдает монеты Буратино и предлагает их пересчитать.
Ведущий: Ребята сколько у Буратино было монет?
Ответы детей: 3.
Ведущий: Сколько мы нашли монет в шкатулке?
Ответы детей: 2.
Ведущий: Сколько всего монет у Буратино?
Ответы детей: 5.
Ведущий: Сколько монет еще не хватает Буратино?
Ответы детей: 3.
Ведущий: Я предлагаю отправится дальше.
Воспитанники вместе с Буратино под музыку «Песенка друзей» (их мультфильма «Бременские музыканты», О. Анофриев, А. Горохов) отправляются в путь.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где мы с вами оказались?
Ответы детей: В каморке папы Карло.
Ведущий: Здесь где – то должна быть волшебная дверь, может быть, Буратино, ты там найдешь недостающие монеты.
Буратино смотрит по сторонам и спрашивает.
Буратино: Где, где эта дверь?
Ведущий: Ребята, а вы не знаете где может быть дверь?
Ответы детей: За очагом.
Буратино подходит к очагу и пытается найти дверь, случайно протыкает очаг носом.
Буратино: А очаг то не настоящий! Там что – то спрятано.
Ведущий: Это кукольный театр Карабаса Барабаса.
Звучит музыка выходит (появляется) папа Карло.
Буратино: Кукольный театр! Это весело! Я очень люблю смотреть спектакли!
Папа Карло: Мне очень жаль, но все куклы сбежали от Карабаса Барабаса. Когда - то здесь в театре было очень весело. На представления всегда приходило много детей. А теперь, здесь никого.
Буратино: Да, это печально. У меня тоже неприятность. Мне не хватает денег, что – бы купить азбуку.
Ведущий: У меня есть идея! Среди наших ребят есть настоящие артисты, которые смогут показать кукольный спектакль.
Папа Карло: Здорово! Я буду очень рад посмотреть на представление.
Дети – артисты уходят за ширму.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Смотрите представление
Всем на удивление!
В исполнении детей сценка кукольного театра «Теремок».
Папа Карло: Замечательное выступление! Вы меня так порадовали, что я решил вам помочь. Буратино сколько не хватает тебе на азбуку.
Буратино достает монеты и вместе с детьми считает.
Ведущий: Ребята сколько монет у Буратино?
Ответы детей: 5.
Ведущий: Сколько не хватает на азбуку?
Ответы детей: 3 монеты.
Папа Карло достает и передает монеты Буратино.
Ведущий: Ребята давайте посчитаем сколько теперь у Буратино монет.
Ответы детей: 8.
Ведущий: Буратино, беги скорей, а то магазин скоро закроется.
Буратино убегает.
Ведущий: Да, сегодня нам пришлось серьезно постараться.
-Дети, откуда люди берут деньги.
Ответы детей: Зарабатывают.
Ведущий: Конечно! Чтобы получить деньги, нужно работать. Чтобы работать, надо получить профессию.
-Ребята! А как называются деньги, которые люди получают за свою работу? Ответы детей: Заработная плата.
Ведущий: А можно ли незнакомым людям отдавать свои деньги?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, где лучше всего хранить деньги?
Ответы детей: В сберегательном банке.
Звучит музыка «Буратино» А. Рыбников из К/Ф «Приключения Буратино». Буратино возвращается к детям с азбукой.
Буратино: Спасибо вам за помощь, за советы.
Показывает книгу.
Буратино: Я побежал в школу – учиться и получать знания. До свидания!
Дети прощаются с Буратино. Буратино уходит.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: « 1,2,3,4,5 в детский сад вернись назад.
Под музыку «Песенка друзей» (их мультфильма «Бременские музыканты», О. Анофриев, А. Горохов)дети уходят в группу..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест «Страна финансов».
Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....
Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» для старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление о деньгах.- Способствовать развитию коммуникативных отношений.- Развивать познава...
Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...
Интеллектуальный практикум для родителей «Страна финансов»
Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....