НОД финансовая грамотность старшая группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Тема: Игровое - занятие: «Реклама. Деньги разных стран»

Цель: познакомить детей с денежными знаками других стран, воспитывая умение выполнять комплексные движения для преодоления препятствий.

                Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь.

  В кошелек мы их кладем,

  С ними в магазин идем (деньги)

Правильно ребята!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие деньги вы знаете?

Дети: железные и бумажные.

Воспитатель: как называются железные деньги?

Дети: железные деньги называют монетами.

Воспитатель: как называют бумажные деньги, кто знает?

Дети: банкноты или купюры.

Воспитатель: А как называют наши Российские деньги? А зачем людям нужны деньги? (ответы детей). Может человек обойтись без денег?

 

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить за деньги?»

Если предмет, который я назову, можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если же нет, не хлопайте. (показ картинок).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, ребята. Посмотрите внимательно, картинки с изображением чего вы здесь видите? Ответы детей.

Воспитатель: Денежной единицей Российской Федерации, является Российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Оформление банкноты каждого наминала посвящено определенному городу, находящемуся на территории России. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.

Воспитатель: а сейчас давайте рассмотрим денежные единицы других стран.

Воспитатель: Это тоже деньги, только не Российские. Деньги других стран называют «Валюта».

Воспитатель: денежной единицей Соединенных штатов Америки является доллар, который равен 100 центам. В настоящее время в наличном обращении находятся купюры 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000, 10000 долларов. На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На обратной стороне банкнот находится изображение, которое раскрывает историческое прошлое страны США.

В Китае действует денежная единица Юань. Один юань составляет 100 фэней. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50, 100 юаней. На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, известные места.

Казахстанский тенге – национальная валюта Казахстана. В денежном обороте участвуют купюры – 100, 500, 1000, 2000, 5000, 10000. На тенге изображены монумент «АЗА Улi», летящие голуби, государственный герб и флаг Казахстана, памятные здания.

Денежная единица Турции – называется лира. В денежном обороте участвуют банкноты номиналом – 5, 10, 20, 100, 500, 1000 лир. На всех банкнотах турецкой лиры изображен портрет основателя и первого президента Мустафы Кемаль Ататюрка.

Евро – денежная единица большинства европейских стран. В отличии от монет, банкноты евро имеют один дизайн, несмотря на то, что выпускаются они практически всеми государствами зоны евро.

На банкнотах евро (5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро) изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне изображены окна и ворота, на обратной – мосты. Окна и ворота символизируют европейский дух открытости и сотрудничества. Мосты – символ коммуникации жителей Европы, а так же связей Европы и остального мира. Деньги каждого номинала имеют уникальный размер и цвет.

Воспитатель: Ребята, на сегодня мы с вами закончим изучение денежных единиц разных стран.

Рефлексия: предлагаю вспомнить, с какими денежными единицами мы познакомились сегодня. Ответы детей.

Воспитатель: А кто мне скажет, как называется денежная единица нашей страны? Ответ детей.

Как называются денежные единицы других стран? Ответ детей.

А если вдруг наша денежная единица окажется в другой стране, то, как она будет называться? Ответ детей. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

И напоследок, предлагаю вам поиграть еще в одну игру «разложи купюры».

Я перемешаю все денежные единицы, а вы должны их разобрать и сложить в две стопочки: 1 – это денежные единицы нашей страны

2 – денежные единицы иностранных стран.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_finansovaya_gramotnost_starshaya_gruppa1.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД финансовая грамотность старшая группа

Тема: Игровое - занятие: «Реклама. Деньги разных стран»

Цель: познакомить детей с денежными знаками других стран, воспитывая умение выполнять комплексные движения для преодоления препятствий.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги)

Правильно ребята!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие деньги вы знаете?

Дети: железные и бумажные.

Воспитатель: как называются железные деньги?

Дети: железные деньги называют монетами.

Воспитатель: как называют бумажные деньги, кто знает?

Дети: банкноты или купюры.

Воспитатель: А как называют наши Российские деньги? А зачем людям нужны деньги? (ответы детей). Может человек обойтись без денег?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить за деньги?»

Если предмет, который я назову, можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если же нет, не хлопайте. (показ картинок).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, ребята. Посмотрите внимательно, картинки с изображением чего вы здесь видите? Ответы детей.

Воспитатель: Денежной единицей Российской Федерации, является Российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Оформление банкноты каждого наминала посвящено определенному городу, находящемуся на территории России. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.

Воспитатель: а сейчас давайте рассмотрим денежные единицы других стран.

Воспитатель: Это тоже деньги, только не Российские. Деньги других стран называют «Валюта».

Воспитатель: денежной единицей Соединенных штатов Америки является доллар, который равен 100 центам. В настоящее время в наличном обращении находятся купюры 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000, 10000 долларов. На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На обратной стороне банкнот находится изображение, которое раскрывает историческое прошлое страны США.

В Китае действует денежная единица Юань. Один юань составляет 100 фэней. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50, 100 юаней. На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, известные места.

Казахстанский тенге – национальная валюта Казахстана. В денежном обороте участвуют купюры – 100, 500, 1000, 2000, 5000, 10000. На тенге изображены монумент «АЗА Улi», летящие голуби, государственный герб и флаг Казахстана, памятные здания.

Денежная единица Турции – называется лира. В денежном обороте участвуют банкноты номиналом – 5, 10, 20, 100, 500, 1000 лир. На всех банкнотах турецкой лиры изображен портрет основателя и первого президента Мустафы Кемаль Ататюрка.

Евро – денежная единица большинства европейских стран. В отличии от монет, банкноты евро имеют один дизайн, несмотря на то, что выпускаются они практически всеми государствами зоны евро.

На банкнотах евро (5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро) изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне изображены окна и ворота, на обратной – мосты. Окна и ворота символизируют европейский дух открытости и сотрудничества. Мосты – символ коммуникации жителей Европы, а так же связей Европы и остального мира. Деньги каждого номинала имеют уникальный размер и цвет.

Воспитатель: Ребята, на сегодня мы с вами закончим изучение денежных единиц разных стран.

Рефлексия: предлагаю вспомнить, с какими денежными единицами мы познакомились сегодня. Ответы детей.

Воспитатель: А кто мне скажет, как называется денежная единица нашей страны? Ответ детей.

Как называются денежные единицы других стран? Ответ детей.

А если вдруг наша денежная единица окажется в другой стране, то, как она будет называться? Ответ детей. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

И напоследок, предлагаю вам поиграть еще в одну игру «разложи купюры».

Я перемешаю все денежные единицы, а вы должны их разобрать и сложить в две стопочки: 1 – это денежные единицы нашей страны

2 – денежные единицы иностранных стран.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии. Финансовая грамотность. Старшая группа.2020г.

Финансовая грамотность детей. Консультация для родителей(дистанционная) «Семейный бюджет».  Дети быстро растут. Наша общая задача дать им такие знания, которые помогут ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Перспективное планирование на год ОО "Финансовая грамотность" старшая группа

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понят...

Рабочая программа по Финансовой грамотности (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (СТАРШАЯ  ГРУППА)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....

Непосредственно–образовательная деятельность «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет)

НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет) Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обм...

План по финансовой грамотности старшая группа

в данной работе указана планирование на год занятий для детей старшей группы....