Непосредственно–образовательная деятельность «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет)
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно–образовательная деятельность
«Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет)
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи:
- способствовать осознанью детьми роли денег в жизни людей;
- формировать разумное отношение к расходованию денег.
- сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Предварительная работа: беседа «Банкноты и монеты», просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключение Буратино», Беседа «Семейный бюджет», рассматривание альбома «Деньги разных стран»
Материал: презентация к занятию, листы бумаги на каждого ребенка, технологическая карта, карточки.
Ход непосредственно–образовательной деятельности:
Дети становятся в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: отгадайте, дети, загадку:
Это, что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Дети отгадывают загадку
В: правильно, ребята. Это Буратино.
Слайд.
На экране Буратино с монетами
Б: здравствуйте, ребята!
В: здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а что у тебя в руках?
Б: деньги.
В: ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: деньги — это средство оплаты за товар или необходимую нам услугу.
Б: да, ну. Деньги — это деньги.
В: Буратино, для чего тебе нужны деньги?
Б: я хочу купить азбуку.
В: дети, давайте, расскажем Буратино для чего нужны деньги.
Дети:
- деньги нужны для покупки продуктов питания;
- деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
- деньги нужны для оплаты развлечений;
- деньги нужны для покупки одежды;
- деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
- деньги нужны для покупки подарков и т.д.
В: правильно ребята, в современном мире без денег невозможно прожить.
В: сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете соответствующий признак банкноты и наоборот, а ты, Буратино, слушай внимательно и запоминай.
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Б: ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно купить все на свете.
В: дети, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?
Дети: нет.
В: что нельзя купить за деньги?
Дети: ответы детей:
-за деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
Б: а на, что же мне можно потратить деньги?
В: давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь.
Динамическая пауза: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все
пальцы)
Дети присаживаются за столы
Б: А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр или кино.
В: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности?
Дети: жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.
В: Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.
Работа детей за столами.
В: Назовите жизненно важные потребности человека?
Дети: пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.
В: Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.
Слайд-Буратино:
Б: да, спасибо, я понял и даже запомнил. Это – пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.
В: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?
Б: конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.
В: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
-бабушка и дедушка получают пенсию;
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
В: ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.
Б: что такое доход?
Дети: доход — это деньги или материальные ценности, полученные в
результате работы.
Б: что такое расход?
Дети: расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
В: а, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра называется «Доход- расход».
Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в
ладоши, если – расход, то вы будете топать ногами.
-покупка хлеба в магазине;
-оплата коммунальных услуг;
-папа получил премию;
-дедушка выиграл лотерею;
-поездка на море;
-ремонт квартиры;
-бабушка получила пенсию;
-покупка игрушек;
-мама получила заработную плату.
В: А сейчас, ребята, давайте Буратино расскажем, как мы можем сэкономить семейный бюджет.
Дети:
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
В: ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами?
Б: да, ребята, понял, спасибо.
Слайд - Буратино закапывает деньги
В: Буратино, что ты делаешь?
Б: я закапываю деньги, чтобы они выросли и их стало много.
В: дети, так деньги вырастут?
Дети: нет.
В: а, где могут вырасти деньги?
Дети: в банке.
В: правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино?
Слайд-Буратино
Б: понятно.
В: а, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк.
Слайд- Буратино грустный
Б: а у меня нет кошелька.
В: Буратино, не расстраивайся, мы и тебе сделаем кошелёк.
В: ребята, поможем Буратино?! Приступайте к работе.
Дети делают кошелёк из бумаги по схеме.
Слайд-Буратино
Б: спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их
закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать
все свои расходы. До свидания, ребята!
Дети: до свидания, Буратино!
Итог деятельности
В: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Буратино.
В: чему, мы обучили Буратино?
Дети: мы обучили Буратино финансовой грамотности.
В: молодцы, дети, вы сегодня меня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961541-1508430955.png)
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-671554-1443725810.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-604411-1425923762.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-784024-1637508507.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1475084-1684756229.jpg)
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...