Непосредственно–образовательная деятельность «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Большакова Татьяна Викторовна

НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет) 

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно–образовательная деятельность

«Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет)

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи:

  • способствовать осознанью детьми роли денег в жизни людей;
  • формировать разумное отношение к расходованию денег.
  • сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
  • воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Предварительная работа: беседа «Банкноты и монеты», просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключение Буратино», Беседа «Семейный бюджет», рассматривание альбома «Деньги разных стран»

Материал: презентация к занятию, листы бумаги на каждого ребенка, технологическая карта, карточки.

Ход непосредственно–образовательной деятельности:

Дети становятся в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: отгадайте, дети, загадку:

Это, что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Дети отгадывают загадку

В: правильно, ребята. Это Буратино.

Слайд.

 На экране Буратино с монетами

Б: здравствуйте, ребята!

В: здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а что у тебя в руках?

Б: деньги.

В: ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: деньги — это средство оплаты за товар или необходимую нам услугу.

Б: да, ну. Деньги — это деньги.

В: Буратино, для чего тебе нужны деньги?

Б: я хочу купить азбуку.

В: дети, давайте, расскажем Буратино для чего нужны деньги.

Дети:

  • деньги нужны для покупки продуктов питания;
  • деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
  • деньги нужны для оплаты развлечений;
  • деньги нужны для покупки одежды;
  • деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
  • деньги нужны для покупки подарков и т.д.

В: правильно ребята, в современном мире без денег невозможно прожить.

В: сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете соответствующий признак банкноты и наоборот, а ты, Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Б: ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно купить все на свете.

В: дети, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?

 Дети: нет.

В: что нельзя купить за деньги?

Дети: ответы детей:

-за деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

Б: а на, что же мне можно потратить деньги?

В: давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь.

Динамическая пауза: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все

пальцы)

Дети присаживаются за столы

Б: А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр или кино.

В: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности?

Дети: жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.

В: Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Работа детей за столами.

В: Назовите жизненно важные потребности человека?

Дети: пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

В: Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.

Слайд-Буратино:

Б: да, спасибо, я понял и даже запомнил. Это – пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

В: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?

Б: конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

В: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

В: ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.

Б: что такое доход?

Дети: доход — это деньги или материальные ценности, полученные в

результате работы.

Б: что такое расход?

Дети: расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

В: а, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Доход- расход».

Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в

ладоши, если – расход, то вы будете топать ногами.

-покупка хлеба в магазине;

-оплата коммунальных услуг;

-папа получил премию;

-дедушка выиграл лотерею;

-поездка на море;

-ремонт квартиры;

-бабушка получила пенсию;

-покупка игрушек;

-мама получила заработную плату.

В: А сейчас, ребята, давайте Буратино расскажем, как мы можем сэкономить семейный бюджет.

Дети:

  • чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;
  • чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

В: ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами?

Б: да, ребята, понял, спасибо.

Слайд - Буратино закапывает деньги

В: Буратино, что ты делаешь?

Б: я закапываю деньги, чтобы они выросли и их стало много.

В: дети, так деньги вырастут?

Дети: нет.

В: а, где могут вырасти деньги?

Дети: в банке.

В: правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино?

Слайд-Буратино

Б: понятно.

В: а, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк.

Слайд- Буратино грустный

Б: а у меня нет кошелька.

В: Буратино, не расстраивайся, мы и тебе сделаем кошелёк.

В: ребята, поможем Буратино?! Приступайте к работе.

Дети делают кошелёк из бумаги по схеме.

Слайд-Буратино

Б: спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их

закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать

все свои расходы. До свидания, ребята!

Дети: до свидания, Буратино!

Итог деятельности

В: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

В: чему, мы обучили Буратино?

Дети: мы обучили Буратино финансовой грамотности.

В: молодцы, дети, вы сегодня меня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"

Формирование экономических представлений у старших дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...