Квест-игра "Путешествие по стране финансов".
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Сценарный план проведения игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта для проведения игры | 1.23 МБ |
сценарный план игры | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Квест- игра в старшей группе и подготовительной к школе группе «Путешествие по стране финансов»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, умение выполнять задачи экономического характера.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик и интерес к занятиям по финансовой грамотности.
Методы:
Практические, наглядные, словесные.
Подготовили:
Шаповалова О.С. – воспитатель высшей квалификационной категории.
Стародубцева Е.Г. - воспитатель высшей квалификационной категории.
Ход игры.
Организационный момент.
Вед: Здравствуйте ребята! Предлагаю построить мост дружбы. Возьмемся за руки и поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, а оно нам сегодня пригодится. Опустите руки.
Приглашаю вас на игру в необычную страну.
Та страна- страна финансов.
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
- Путешествуя, мы будем выполнять задания и получать ключи.. И встретимся вновь, когда соберем все ключи.
Ведущий – Ой, ребята, посмотрите-ка - кто нам прислал видеосообщение.
( включается проектор)
Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов. Это такая страна, где учат бережливости и умению тратить деньги. А это моя шкатулка! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?
Дети: Да
Фея: Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится в шкатулке. Но, вот, беда! Я потеряла ключи от шкатулки. Вы мне поможете их найти?
Дети: да!
Фея: Тогда я отправляю к вам своего помощника - Рублика, он вам поможет в этом нелегком деле. Удачи вам, буду ждать вашего возвращения.
Звучит музыка, появляется Рублик.
РУБЛИК: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Рублик.
Я очень рад встрече с вами! Вам уже звонила Фея из страны финансов? Я вот тут все с фонариком облазил, но ключи так и не нашел. Будем вместе искать? Тогда получите карты.
Дети расходятся по станциям.
Станция № 1 «Денежка» Рублик
Экономические загадки
1. Если хочешь в магазине Ты купить, к примеру, сок. Отправляясь за покупкой, Возьми с деньгами. (Кошелек) | 2. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги) |
3. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. (Монета) | 4. Мы кладем их не в платок Мы кладем их в кошелек (деньги) |
5. Коль трудился круглый год Будет кругленьким (доход) | 6. Очень вкусная витрина Овощного (магазина) |
7. И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату). | 8. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат) |
9. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет) | 10. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа и самовар называются … (Товар) |
11. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) | 12. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно … (Весы) |
13. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт … (Кассир) | 14. Люди ходят на базар Там дешевле весь … (Товар). |
Рублик:- Я хочу у вас спросить!
Знаете ли вы ,для чего людям нужны деньги?
(ответы детей)
• для покупки продуктов питания; одежды;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков;
• на благотворительность.
Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги?
(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.)
Как называются деньги других стран? (Валюта).
Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
(в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги»
Ещё бывают "безналичные деньги".
Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.
Затем на экран банкомата высвечивается и сколько денег на карте и сколько потрачено, и сколько поступило на карту.
-А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)
Да, чем быстрее и качественнее будет выполнена его работа, тем больше ему будут оплачивать.
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход
А еще откуда могут взяться деньги? (отыскать клад,, пенсия, стипендия.)
Проводится игра «Заплатки»
Рублик: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получите часть ключа.
Дети получают часть ключа.
Станция № 2 «Профессия - труд».
игра «Кто что делает?»
Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара.
«Профессия - труд».
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.
Дети: строитель - строит дома;
швея – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
фотограф – делает фотографии;
художник – рисует картины;
почтальон – разносит письма, газеты, журналы
продавец – продает продукты;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
учитель – учит детей;
машинист – везёт вагоны;
Динамическая игра.
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)
В самолеты полетали (качаем руками)
И строителями стали (руки сложить перед собой)
Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)
Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)
Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.
Ведущий станции- Что люди получают за свой труд?
Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату. Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.
Вед.- Молодцы, выполнили задание, получайте «часть ключа»
Станция №3 «Доход – расход»
Копилка -Здравствуйте! Я- Копилка!
Помогаю копить денежки, чтобы вы могли потом их потратить на что-то нужное!
И хочу узнать- а что вы знаете о доходах и расходах!
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход).
Копилка: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».
Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
(Дети выполняют задание).С мячом.
К: Папа получил зарплату.
дети: Доход
К: Мама выиграла денежный приз.
Д: Доход
К: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.
Д: Расход
К: Заплатили за квартиру.
Д: Расход.
К: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.
Д: Доход.
К-: Родители купили телевизор.
Д: Расход
К: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.
Д: Доход.
К: Дочка порвала куртку.
Д: Расход.
К: Купили лекарство для дедушки.
Д: Расход.
К: Дедушка и бабушка получили пенсию .
Д: Доход.
К: Купили путёвку на море.
Д: Расход
Копилка: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).
Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?
(Потому что, может денег не хватить на расходы)
Как нужно относиться к деньгам?
Копилка: Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.
Выполнили мои задания-можно перейти на следующую станцию. Получают часть ключа. До свидания!
Станция№ 4 «Товары и услуги».
Сорока: Здравствуйте ребята! Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Я – Сорока продавец. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.
Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром
.Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.
Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения.
Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся
Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Задание № 1. «Назови правильно»
Сорока: я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.
- Игрушки – Т.
- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
- Одежда – Т.
- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
- Кукла – Т.
- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
- Книга – Т.
-Школа – У (учат, воспитывают).
-Фломастеры – Т.
-Магазин – У (продают товары).
Сорока: Молодцы, вы очень грамотные ребята! И я вас с удовольствием провожу на следующую станцию! Получают часть ключа. До свидания!
Дети возвращаются к ведущему.
Вед: Получилось найти ключи? Тогда составьте из частей целое ( по
2 человека от группы составляют ключ)
Рублик берет целые ключи и открывает шкатулку.
Включается монитор и Фея говорит:
Вы нашли богатый клад,
Каждый кладу очень рад,
Стали думать, как нам быть?
Как же клад нам разделить?
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Рублик и ведущая дарят сладкие монетки – шоколадки, за то, что успешно справились с интересными заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитан...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...
Посылка из страны Финансов (Методическая разработка)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности....
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Квест «Страна финансов».
Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...
Игровое занятие "Путешествие в сказочную страну Финансов"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...