Квест-игра "Путешествие по стране финансов".
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шаповалова Ольга Сергеевна

Сценарный план проведения игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Квест- игра  в старшей группе и подготовительной к школе группе «Путешествие по стране финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, умение выполнять задачи экономического характера.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик и интерес к занятиям по финансовой грамотности.

Методы:

Практические, наглядные, словесные.

Подготовили:

Шаповалова О.С. – воспитатель высшей квалификационной категории.

Стародубцева Е.Г. - воспитатель высшей квалификационной категории.

Ход игры.

Организационный момент.

Вед: Здравствуйте ребята! Предлагаю построить мост дружбы. Возьмемся за руки и поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, а оно нам сегодня пригодится. Опустите руки.

Приглашаю вас на игру в необычную страну.

Та страна- страна финансов.

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

- Путешествуя, мы будем выполнять задания и получать ключи.. И встретимся вновь, когда соберем все ключи.

Ведущий – Ой, ребята, посмотрите-ка - кто  нам прислал видеосообщение.

( включается проектор)

Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов. Это такая страна, где учат бережливости и умению тратить деньги. А  это моя шкатулка! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?

Дети: Да

Фея: Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится в шкатулке. Но, вот, беда! Я потеряла ключи от шкатулки. Вы мне поможете их найти?

Дети: да!

Фея: Тогда я отправляю к вам своего помощника - Рублика, он вам поможет в этом нелегком деле. Удачи вам, буду ждать вашего возвращения.

Звучит музыка, появляется Рублик.

РУБЛИК: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Рублик.

Я очень рад встрече с вами! Вам уже звонила Фея из страны финансов? Я вот тут все с фонариком облазил, но ключи так и не нашел. Будем вместе искать? Тогда получите карты.

Дети расходятся по станциям.

 

Станция № 1 «Денежка» Рублик

Экономические загадки

1. Если хочешь в магазине

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд …  (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?  (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.  (Супермаркет)

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар называются …  (Товар)

11. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

12. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

Рублик:- Я хочу у вас спросить!

Знаете ли вы ,для чего людям нужны деньги?

(ответы детей)

• для покупки продуктов питания; одежды;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

• на благотворительность.

Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

 Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги?

(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.)

 Как называются деньги других стран? (Валюта).

 Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

(в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги»

Ещё бывают "безналичные деньги".

Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Затем на экран банкомата высвечивается и сколько денег на карте и сколько потрачено, и сколько поступило на карту.

-А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)

Да, чем быстрее и качественнее будет выполнена его работа, тем больше ему будут оплачивать.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход

А еще откуда могут взяться деньги? (отыскать клад,, пенсия, стипендия.)

Проводится игра «Заплатки»

Рублик: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получите часть ключа.

Дети получают часть ключа.

Станция № 2 «Профессия - труд».

игра «Кто что делает?»

Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара.

«Профессия - труд».

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

 повар – готовит пищу;

 фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

 почтальон – разносит письма, газеты, журналы

 продавец – продает продукты;

 парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

 учитель – учит детей;

 машинист – везёт вагоны;

Динамическая игра.

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.

Ведущий станции- Что люди получают за свой труд?

Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату. Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.

Вед.- Молодцы, выполнили задание, получайте «часть ключа»

Станция №3 «Доход – расход»

Копилка -Здравствуйте! Я- Копилка!

Помогаю копить денежки, чтобы вы могли потом их потратить на что-то нужное!

И хочу узнать- а что вы знаете о доходах и расходах!

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Копилка: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

 Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

(Дети выполняют задание).С мячом.

К: Папа получил зарплату.

дети: Доход

К: Мама выиграла денежный приз.

Д: Доход

К: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

Д: Расход

К: Заплатили за квартиру.

Д: Расход.

К: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

Д: Доход.

К-: Родители купили телевизор.

Д: Расход

К: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

Д: Доход.

К: Дочка порвала куртку.

Д: Расход.

К: Купили лекарство для дедушки.

Д: Расход.

К: Дедушка и бабушка  получили  пенсию .

Д: Доход.

К: Купили путёвку на море.

Д: Расход

Копилка: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).

 Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?

(Потому что, может денег не хватить на расходы)

 Как нужно относиться к деньгам?

Копилка: Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.

Выполнили мои задания-можно  перейти на следующую станцию. Получают часть ключа. До свидания!

Станция№ 4 «Товары и услуги».

Сорока: Здравствуйте ребята! Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Я – Сорока продавец. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.

Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром

.Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.

 Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения.

 Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся

Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.

 Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Задание № 1. «Назови правильно»

Сорока: я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.

- Игрушки – Т.

- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

- Одежда – Т.

- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов,   газет).

- Кукла – Т.

- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

- Книга – Т.

-Школа – У (учат, воспитывают).

-Фломастеры – Т.

-Магазин – У (продают товары).

Сорока: Молодцы, вы очень грамотные ребята! И я вас с удовольствием провожу на следующую станцию! Получают часть ключа. До свидания!

Дети возвращаются к ведущему.

Вед: Получилось найти ключи? Тогда составьте из частей целое ( по  

2 человека от группы составляют ключ)

Рублик берет целые ключи и открывает шкатулку.

Включается монитор и Фея говорит:

Вы нашли богатый клад,

Каждый кладу очень рад,

Стали думать, как нам быть?

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Рублик и  ведущая дарят сладкие монетки – шоколадки, за то, что успешно справились с  интересными заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитан...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Посылка из страны Финансов (Методическая разработка)

Цель: Формирование основ финансовой грамотности....

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Квест «Страна финансов».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...

Игровое занятие "Путешествие в сказочную страну Финансов"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...