Квест «Страна финансов».
материал (подготовительная группа)

Иванова Елена Анатольевна

Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой грамотности. Усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_strana_finansov_ivanova_elena_anatolevna.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество участника (полностью) - Иванова Елена Анатольевна.

Место работы (образовательная организация, адрес организации) - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Журавлёнок» город Новочебоксарск Чувашской Республики, Винокурова 39.

Занимаемая должность - воспитатель второй группы раннего возраста.

Номинация - Лучшая методическая разработка учебного курса/модуля/раздела «Основы финансовой грамотности» дошкольного образования.

Название работы (тема разработки/ занятия) - Квест «Страна финансов».

На какую возрастную группу рассчитана данная разработка занятия - подготовительная к школе группа.

Методическая разработка по разделу «Основы финансовой грамотности»

Квест «Страна финансов».

Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой грамотности. Усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.

Цель: повышение уровня финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). Закрепление арифметических навыков, умение планировать свои расходы. Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Содействовать проявлению произвольного поведения, ассоциативного – образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Интеграция: Воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и лепке. Проявлять заботу о людях.

Словарная работа: финансы, банк, магазин, аукцион, благотворительный фонд.

Материалы: 

Раздаточный: монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, карандаши: цветные, восковые, краски гуашь, акварельные, баночки для воды объём 0,2 и 0,5 по количеству детей, кисти разных номеров, салфетки, влажные салфетки, бумага формата А4 белая и тонированная разного цвета, пластический материал, пластилин, доски для лепки.

Атрибуты для игры в магазин: кассы 2 штуки, муляжи: овощей, фруктов, конфеты, шоколадки, молоко, кефир, хлеб, батон и т.д.

Атрибуты для кондуктора и водителя: сумка для кондуктора, билеты, руль для водителя автобуса.

Атрибуты для игры аукцион: таблички с номерами.

Методический приём:

  1. Экскурсия в банк
  2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
  3. Поездка в транспорте
  4. Посещение изостудии «Калякамаляка»
  5. Аукцион
  6. Благотворительный фонд
  7. Рефлексия

Ход игры.

Воспитатель: Ребята все мы знаем, что такое деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Откуда берутся деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме квеста и будет называться «Страна финансов». Сегодня нам надо будет научиться грамотно расходовать свой бюджет. У каждого из вас будут на руках по 10 рублей. У кого останутся деньги после игры для этого у нас есть банк. В банке мы можем увеличить свой бюджет открыть вклад, где наши деньги будут расти под проценты. А если вообще закончились деньги, нужно будет найти работу, чтоб заработать деньги.

План прохождения квеста:

  1. Экскурсия в банк (Обмен монет в банке)
  2. Игра «Магазин» (Закрепление арифметических навыков, развитие памяти и умение планировать свои расходы)
  3. Поездка в транспорте (Дети знакомятся с правилами поездки в транспорте)
  4. Посещение изостудии «Калякамаляка» (Детям предоставляется возможность нарисовать картину или слепить из различного пластического материала какой – нибудь предмет и продать то что сделали)
  5. Аукцион (покупка и продажа поделок)
  6. Благотворительный фонд (часть денег от продажи направляются в благотворительный фонд)

Воспитатель: Ну что начнём нашу игру?

Ответы детей

Воспитатель: Сперва нам надо будет зайти в банк, там нам проведут экскурсию и расскажут про то какую ценность имеют деньги.

Дети заходят в банк, сотрудники банка сами дети.

  1. Экскурсия в банк (Обмен монет в банке)

 Ребёнок (сотрудник банка): Здравствуйте, рады вас приветствовать в нашем банке. Коротко хочу вам рассказать, что банк – это хранилище для денег, наш банк предоставляет множество услуг, такие как кредит, ипотека, вклады и многое другое.  Хочу вам напомнить, что у кого после игры останутся деньги, вы можете открыть вклад и положить деньги, так у вас деньги приумножаться. А сейчас пройдите к нашему сотруднику для размена денег.

Ребёнок (сотрудник банка): Чтоб разменять деньги, нужно сперва вам ответить. Я буду задавать вам различные загадки, а вы должны будете отгадать.

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

                                

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

                                  

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги) [2]

        Она рубль бережёт. (Копейка)

        В этой сумочке живет

        Звонкая монета.

        Как для денег домик звать?

       Жду от вас ответа! (Кошелёк)

       Маленькая,

       Кругленька,

       Из кармана в карман скачет,

       Весь мир обскачет,

       Ни с чему сама не годна,

 А всем нужна. (Монета) [3]

     Ребёнок (сотрудник банка): Все молодцы, знаете ответы. Деньги ложем в кошелёк. И запомните деньги любят счёт и аккуратность.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое банк и где происходят всякого рода операции с деньгами.

Воспитатель: А скажите мне ребятки, все любят ходить по магазинам?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда идёте с родителями, вы всегда хотите то, что вам понравилось?

Ответы детей.

  1. Игра «Магазин» (Закрепление арифметических навыков, развитие памяти и умение планировать свои расходы)

Воспитатель: А вы теперь сами попробуете купить продукты. Вот мы с вами в магазине, а задание будет такое. Нужно будет меньшими затратами купить покупки. Берём корзинки для продуктов и начинаем брать продукты. Посмотрю как вы справитесь с таким заданием.

За кассой стоят дети – кассиры.

После завершение покупок проходит анализ затрат денег у детей. Объяснение какие ошибки совершили, а что сделали правильно.

Воспитатель: Теперь мы научились ходить в магазин с меньшими затратами, давайте поедем с вами в изостудию под названием «Калякамаляка». Но для этого нам нужно будет сесть в транспорт.

  1. Поездка в транспорте (Дети знакомятся с правилами поездки в транспорте)

Воспитатель: Садимся в наш автобус и оплачиваем кондуктору за проезд. Теперь мы как взрослые сами оплачиваем наш проезд, ведём себя в автобусе тихо, не шумим, не балуемся.

Роль кондуктора и водителя играют сами дети.

  1. Посещение изостудии «Калякамаляка» (Детям предоставляется возможность нарисовать картину или слепить из различного пластического материала какой – нибудь предмет и продать то что сделали)

Приехав в изостудию, детей встречают управляющие этой студией (в роли управляющих дети).

Ребёнок (управляющий): Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашей студии. Сегодня у вас хорошая возможность раскрыть свои таланты, мы предоставляем нашу студию в вашем распоряжении, вы можете нарисовать картину, слепить то, что хотите. А потом мы проведём аукцион, выставим на продажу ваши поделки и рисунки. Все деньги от продажи пойдут на благотворительность в детский дом.  

Воспитатель: Как интересно ребята, сами теперь сможем поучаствовать на аукционе.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте тогда приступим за дело, возьмём материалы и займём места за столами.

Напоминание о правильной посадке за столами.

Дети берут материал, который хотят и начинают творить.

Воспитатель: Если закончили свои работы, выставляем их и проводим аукцион.

Дети выставляют свои поделки и рисунки.

  1. Аукцион (покупка и продажа поделок)

Воспитатель: Давайте расскажу вам правила аукциона. Выставляется на аукцион какой-то предмет, у нас например будут ваши поделки и рисунки Аукцион начинается с любой цены, предложенной из игроков, у всех на руках таблички, поднимаем таблички и говорим цену. Аукционист (это ведущий) видит вашу табличку и начинаются торги. Выигравший аукцион участник обязан купить лот.

В роли аукциониста играет ребёнок.

Начинается аукцион.

Ребёнок (аукционист): Вот и закончились наши торги, часть денег пойдут на благотворительность, всем большое спасибо.

  1. Благотворительный фонд (часть денег от продажи направляются в благотворительный фонд)

Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу, которое прошло в форме квеста под названием «Страна финансов». Сегодня мы учились грамотно расходовать свой бюджет.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в этой игре?

Ответы детей.

Воспитатель: Что бы внесли своё, какие финансовые игры?

Ответы детей.

Список литературы.

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: Мозаика – синтез, 2019. – 352 с.
  2. Загадки для детей [Электронный ресурс] / Режим доступа https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-dengi-i-magaziny-dlja-detei-s-otvetami.html
  3. Загадки для детей [Электронный ресурс] / Режим доступа http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-dengi/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Квест -  игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...

Конспект квест игры "путешествие в страну финансов"

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...