Финансовая грамотность.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
«Для чего нужны деньги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Для чего нужны деньги».
Цель: сформировать культуру обращения с деньгами для подготовки к будущей самостоятельной жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте мою: «Я кладу их вне в платок, я кладу их в кошелек?"
Дети: Деньги!
Воспитатель: Правильно. ребята. Сегодня мы поговорим с вами о деньгах, повторим, что мы знаем о них, а что нам нужно еще узнать. Я хочу, чтобы вы подумали и сказали мне, что же такое деньги (Ответы детей)
Воспитатель: Деньги — это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти все что угодно. С детства вы знаете, что нужны, и что чаще всего их не хватает. А ведь, что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить модную одежду, красивую игрушку или вкусные конфеты. В чем же скрыта таинственная сила денег? Как к ним нужно относиться? Чего больше они приносят людям-добра или зла? И вообще. зачем нужны деньги?
Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. По их числу можно сказать: богат человек или беден. Из-за денег люди могут потерять совесть, честь, разум, и даже жизнь. Каждый день мы имеем дело с деньгами, мы постоянно зависим от них. Давайте вспомним, как называют бумажные деньги у нас в России? Из чего они сделаны? Из чего сделаны монеты? Чем пользовались в давние времена люди вместо денег? Где появились первые бумажные деньги? Куда складывают деньги?
Деньги нужно использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое. Родители с детства приучают детей культуре обращения с деньгами.
деньги используют для того, чтобы оценить труд человека; деньги получают за выполненную работу.
Ребята, как вы думаете, все ли можно купить за деньги (Ответы детей)
Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это-забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звездное небо, радуга, дождь, горы, море, лес, ручей.
Об этом даже написано в стихотворении Т. Кондылева. Послушайте его:
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе есть еще звезда,
И красавцы облака,
Но скажу я Вам одно:
Их не купишь ни за что.
Обойди хоть целый свет-
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет.
-Ребята, давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает (Ответы детей)
-Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет. Предлагаю сыграть в игру "Самое необходимое" На столе разложены картинки с изображением разнообразных продуктов питания, нужно сложить в корзинку те продукты, которые являются самыми необходимыми. После игры детям предлагаю нарисовать монету для игры в" Магазин".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....