Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия»для детей старшего дошкольного.
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей. Рекомендуется помощь взрослого для детей, не умеющих читать. Однако игра разработана таким образом, что ребенок может понять, какие действия он должен выполнить по картинкам-ассоциациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskaya-igra.doc | 488.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия»для детей
старшего дошкольного.
Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей. Рекомендуется помощь взрослого для детей, не умеющих читать. Однако игра разработана таким образом, что ребенок может понять, какие действия он должен выполнить по картинкам-ассоциациям.
Игра поможет овладеть нормами социальной жизни, усвоить механизмы взаимодействия семьи с социальными и городскими службами; способствует развитию общения и дружественного взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; научит детей самостоятельно распоряжаться семейным бюджетом в различных жизненных ситуациях.
Игровое поле представляет собой череду различных жизненных ситуаций. Игроки рожают детей, ссорятся, мирятся, работают, ездят в отпуск, лечатся в случае болезни, ходят в магазин, в школу, на юбилей к бабушке и т. д. Попутно они производят различные денежные операции.
Цель игры - познакомить детей с различными жизненными ситуациями, научить находить решения возникающих проблем, сохранить и преумножить семейный бюджет.
В комплект игры входит:
- Игровое поле;
- Игровые денежные купюры достоинством 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500 рублей;
- Карточки «Социальные службы (почта, школа, больница, СТО, пожарная, парикмахерская, полиция, ветиринарная клиника, роддом)»;
- Комплекты карточек «Эмоции», «Транспорт», «Магазин», «Подарки», «ПДД»,
«Профессии», «Школа», «Больница»;
- Фишки- фигурки членов семьи;
- Кубик;
- Варежка-мирилка;
- Правила игры.
Цель разработки: активизация и актуализация словаря по теме "Семья", уточнение (развитие) понимания детей родственных отношений, социально-бытовых связей; формирование взаимосвязей семьи и социальных служб, их функций, закрепление разнообразных профессий, а также элементарные понятия экономики семейного бюджета.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать общие речевые навыки, связную речь;
- развивать речемыслительную деятельность;
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
- развивать мелкую моторику.
- Скорректировать поведенческие и эмоциональные нарушения у детей;
- Скорректировать гендерные понятия у детей, устранить психологические барьеры во взаимоотношениях ребенка и семьи, ребенка со сверстниками и окружающим миром в целом.
Образовательные:
- расширять и обогащать словарный запас по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; упражнять в образовании существительных множественного числа; продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов; употребление простых и сложных предлогов);
- развивать причинно-следственные связи;
- закреплять и расширять знания о профессиях и их функциях, назначении социальных и государственных служб (почта, полиция, больница, банк, ломбард, парикмахерская и др., закреплять названия видов транспорта;
- развивать умение строить дружественные отношения со сверстниками, умение мириться, видеть и характеризовать эмоциональное настроение игроков;
- развивать элементарные математические представления, представление о деньгах, семейной экономике.
Воспитательные:
- Воспитывать желание проявлять теплое, заботливое отношение к своим родственникам, участвовать с жизни семьи;
- Воспитывать культуру речевых высказываний, эмоциональное отношение к семейным праздникам;
- Воспитывать осознанное отношение причастности к семье.
ПРАВИЛА ИГРЫ
До начала игры игроки определяются с ролями, т. е. выбирают фишку соответствующую маме, папе, ребенку, бабушке, дедушке и т. д. Количество игроков – от 2 до 8, т. е. семья может состоять минимум из 2 человек, например, муж и жена или мама и сын (варианты могут быть разные) и более. Игрокам выдается общий семейный бюджет: 10 купюр достоинством 1 рубль, 8 купюр достоинством 5 рублей, 6 купюр достоинством 10 рублей, 5 купюр достоинством 20 рублей, 3 купюры достоинством 50 рублей, 2 купюры по 100 рублей и 1 купюра достоинством 500 рублей. Все оставшиеся деньги – это банк.
Карточки «Социальные службы» кладутся на большое поле лицом вверх, комплекты карточек «Эмоции», «Транспорт», «Магазин», «Подарки», «ПДД», «Профессии», «Школа», «Больница» кладутся на большое поле названиями вверх. Эти карточки оформлены разными цветами, чтобы ребенок, не умеющий читать, запомнил нужную категорию карточек по цвету.
Путем жеребьевки определяется очередность хода у игроков. Можно выбрать первого игрока путем определения главы семейства, например, папа – глава семьи, ходит первым, затем мама, ребенок, бабушка, дедушка. Важно научить детей договариваться.
Далее игроки бросают кубик и ходят по клеткам. Оказавшись на клетке «Свадьба» игрок берет одну карточку из стопки «Подарки» (подсказка – изображение подарка, на обратной стороне которой изображение подарка. Эти карточки остаются у игрока на протяжении всей игры.
Клетка «Вы устроились на работу» означает, что игрок должен взять карточку из стопки «Профессии», на обратной стороне которой изображена та или иная профессия. Ребенок озвучивает ее, например, «Я работаю врачом, лечу людей» или «Я работаю строителем, строю дома».
Клетки «Вы заболели» - игрок выбирает карточку «Эмоции» соответствующую данной ситуации (подсказка – изображение смайлика, а также игрок должен правильно выбрать социальную службу, в которую необходимо обратиться. Далее игрок берет карточку из стопки «Больница» и действует по указаниям на обратной стороне карточки. Если на закрытой карточке написаны затраты, значит игрок берет деньги из общего бюджета и кладет их в банк. Карточка возвращается на поле, кладется в низ стопки.
Клетка с изображением банка означает, что игрок берет кредит в банке на указанную сумму. Чтобы вернуть кредит, игрок должен на каждый третий ход отдавать в банк по купюре достоинством 5 рублей на протяжении всей игры.
Клетки «Вы нарушили ПДД» означают, что игрок должен взять карточку из стопки «ПДД» и оплатить штраф за указанное нарушение, т. е. взять деньги из семейного бюджета и отдать в банк. Карточка возвращается на поле, кладется в низ стопки. Клетки «Вы получили премию» или «Вы получили зарплату/аванс», «Выигрыш в лотерею» означают, что игрок может взять из банка указанную сумму любыми купюрами и пополнить семейный бюджет.
Клетки с изображением продуктовой тележки означают, что игрок берет карточку из стопки «Магазин». На обратной стороне данных карточек изображены товары, которые приобретает игрок и их стоимость. Игрок должен определить, в каком магазине куплены товары (продуктовом, мебельном, магазин бытовых приборов и т.
д., посчитать сумму покупки, взять соответствующую сумму из семейного бюджета и положить в банк. Карточка возвращается на поле, кладется в низ стопки.
Клетки «Вы отправились в салон красоты», «Ваш питомец заболел», «Вас ограбили», «Пожар», «Автосервис» - игрок выбирает нужную карточку из стопки «Социальные службы». На обратной стороне карточки написаны затраты.
Клетки «У вас родился ребенок» и «Почта» - игрок выбирает нужную карточку из стопки «Социальные службы». На обратной стороне карточки написана сумма прибыли, которая пополнит семейный бюджет.
Клетки «Семья отправляется в ресторан/театр» означает, что все члены семьи выкладывают из семейного бюджета по указанной сумме, т. е., если в семье 3 игрока, то отдается за каждого члена семьи.
Клетки «Поездка на море», «Командировка» означают, что игроку необходимо выбрать карточку «Транспорт», на обратной стороне которой изображен вид транспорта (игрок должен определить к какому виду относится выбранный им транспорт – воздушный, наземный и т. д.) и оплатить проезд. На клетке «Командировка» игрок пропускает ход.
Клетки «Вы поссорились с предыдущим игроком» означают, что оба игрока пропускают свой следующий ход. При этом им необходимо одеть «Варежкумирилку» и попросить друг у друга прощение.
Клетки «Школа» означают, что игрок должен выбрать нужную социальную службу, затем выбрать карточку из стопки «Школа» и выполнить задания, которые написаны на обратной стороне. Например, «Назови ласково» или «Один - много» и т. п. Клетки «Юбилей бабушки» и «День рождения» означают, что игрок должен словесно придумать поздравление и выбрать из стопки «Подарки» одну карточку. Эту карточку он должен отдать игроку-бабушке или имениннику.
Если деньги из семейного бюджета закончились, то игроки могут положить карточки «Подарки» на поле «Ломбард» и получить из банка по 100 рублей за каждую карточку.
Если на клетках изображены смайлики, значит игрок должен выбрать карточку из стопки «Эмоции», соответствующую данной ситуации.
Игра заканчивается, когда все игроки доходят до клетки «Финиш». В конце игры подсчитывается семейный бюджет. Если он увеличился, то вы отличная семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей Мотивы негативного поведения у детей старшего дошкольного возраста".
Консультация для родителей "Мотивы негативного поведения детей старшего дошкольного возраста"Цель: Расширить психологическую осведомленность в области понимания негативного поведения де...
Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.учить находить противоречия.учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображ...
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки \'\'Теремок\' для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировке; способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность...
«Формирование мотивов двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста».
Сегодня мы будем говорить о двигательной активности, а именно о формировании мотивов к этой самой активности ведь потребность в движении дана человеку природой. Растущий организм особо нуждается в дви...
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Чипполлино" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий подходит для проведения осеннего праздника, а также отдельной театрализованной постановки по мотивам сказки "Чипполлино"...
«Формирование мотивов обучения познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста»
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообра...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...