Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки ''Теремок' для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пегина Ольга Александровна

Цели:

закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировке; 

способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля по ПДД

 по мотивам сказки «Теремок»

Действие 1.

Сказочница:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке «Теремок» был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.

Правила движения наши родители знают,

И сейчас покажут, как их выполняют.

Мышка бежит по тротуару.

Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно)                  

- Ни одного цветочка я                                  

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :

- Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Сказочница: Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу:

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

Мышка уходит в Теремок (прячется) .

Действие 2.

Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.

С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.

Лягушка:                               

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!                             

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, –     

«Зебра» впереди лежит.                               

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть -

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.

Действие 3.

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен из коробки, съёмный).

Лиса:                                           

Ах, спешу я к мышке в гости –            

Терем не могу найти.                              

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, - телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Мне дорогу укажи!

Голос Мышки (по телефону):

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Лисичка едет дальше. Знак «Остановка  автобуса». На остановке стоит Волк.

Волк: (ворчит)                          

Нет автобуса, беда!                                

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее!

Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Автобусная остановка».

Медведь:

Я пешком иду полдня.         

Довезёт автобус меня.                            

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор:                          

Гражданин, билет купите!                          

Медведь (сердито):

У-у-у!

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет) :

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Пироги мы будем есть!

Гости пьют чай. Едят пироги.

Волк:

Что ж, пора дарить подарки.

Телевизор я дарю.

Так, включаю, звук прибавлю.

Что же там передают?

Волк:

Вот кроссворд! Кто разгадает! (Удивлённо)

Кто все правила здесь знает?

(На экране телевизора – кроссворд.)

Лиса: А давайте ребята из зала нам помогут!

Волк: Слушайте внимательно, говорит диктор телевидения.  

Голос диктора:                    

Ребятишки, девчонки и мальчишки!            

Вы кроссворд разгадать не хотите ли?

Все слова запишем по горизонтали,

А главное слово – важное очень,

Хочу, чтоб сверху вниз прочитали!

Поиграем мы в игру «Доскажи словечко»:

1.Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … (остановка) 

2.Если нужно ехать срочно,

Каждый знает это точно:

Ты лишь только попроси –

Вмиг примчит к тебе … (такси)

3.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар)

4.Ты не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …? (Зелёный)

5.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят … (дети)

Мышка:

Посмотрите, вот так-таки!

Получилось слово «знаки».

Молодцы, ребята!

Медведь:

Ты хорошая хозяйка!

Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке) .

Я сегодня бодр и весел!

И споём все вместе песню!

Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков), благодарит Медведя и раздает все знаки своим друзьям.

Мышка:

Медведь, спасибо за подарок.

Каждый знак красив и ярок.

Знаки эти надо знать

И, друзья, уметь читать!

Все герои вместе с детьми  поют песню.

Песня «Дорожный знак» Все аплодируют.              

Лиса:

Я здоровья тебе хочу пожелать

И попросить кого-нибудь из ребят

Весёлый стишок тебе рассказать.

И сейчас кто расскажет про дядю большого

Из стихотворения Михалкова?

Ребёнок из зала (Дыдиков Игнат гр. Непоседы) читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Зайчик:

Вы и пели, и читали,

А загадку отгадали? (детям загадка)

Зайчик загадывает загадку:

«Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) –

(отгадывают дети)

Лягушка:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

И платочками помашем!

Все артисты танцуют «Танец с платочками», кланяются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки « Щелкунчик» для старшего дошкольного возраста.

Я предлагаю вашему вниманию новогодний праздник по мотивам знакомой сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”. Он был подготовлен и проведен в канун новогодних праз...

"Морозко" Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Морозко" с танцами, играми, хороводами вокруг елки....

Конкурс мини спектаклей. Сказка для детей старшего дошкольного возраста Е.Рачёва "Два жадных медвежонка"

Театрализованное представление по сказке "Два медведя". Знакомство детей с авторской сказкой и развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс мини спектаклей. Сказка для детей старшего дошкольного возраста К. Чуковского "Айболит"

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст...

СЦЕНАРИЙ (ПРАЗДНИК) РАЗВЛЕЧЕНИЯ Летнее путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ (ПРАЗДНИК) РАЗВЛЕЧЕНИЯ Летнее путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста...