Конспект интегрированного занятия "Школа экономики"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей перичных экономических представлений,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
"Школа экономики"
Цель: формировать у детей первичные экономические представления, развивать экономическое мышление. Раскрыть суть понятия «семейный бюджет» и его основные источники. Сформировать у дошкольников представление о расходах семьи и понимание основных потребностей семьи.
Задачи:
Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). Учить детей определять направления и источники доходов и расходов.
Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
Воспитательные: Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.
Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, доход, бюджет, расход.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», беседы «Что можно купить за деньги?», «Потребности человека».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, синие и оранжевые карточки на каждого ребенка, 2 схемы семейного бюджета, монеты игрушечные, распечатанные денежные купюры разных стран, запись веселой музыки, дидактические игры.
Ход ООД
Все стоят в кругу.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Будем мяч передавать, свое имя называть:
Степа, Ваня, Катя, Маша.
Вот и я, вот и я.
Вот и вся наша семья.
Ребята, сейчас мы друг другу будем передавать мяч и громко называть свое имя.
-А раз мы семья, то у каждого из нас должна быть своя роль. Я сегодня буду вашей мамой, а вы моими детьми. Согласны? Вот и хорошо, (дети проходят, садятся на ковер).
Мама: Ребята, мне так нравится приходить домой и радовать вас подарками (Достаю кошелёк) Но, к сожалению, сегодня я не смогла ничего купить. (Переворачиваю кошелек, и из него на журнальный столик высыпаются несколько монет) Почему я не смогла этого сделать?
Дети: У нас нет денег.
Мама: Да, это то, что осталось от нашего семейного бюджета. Никак не получается экономно расходовать деньги.
Ребята, а вы знаете, что такое семейный бюджет?
Нам поможет с этим разобраться умная Тётушка Сова…
Внимание на экран. (Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет»).
- А вы поняли, что такое семейный бюджет, из чего он состоит?
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составные.
– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»?
Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».
– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату, купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? - Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. За всё это нужно заплатить вашим родителям.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем, предлагаю разделиться на пары.
Игра называется «Доходы и расходы».
-Каждая семья кроме дохода имеет еще и расходы. Давайте вместе обратим внимание на кошельки «Доход» и «Расход». Что вы отнесете к расходам? (ответы детей). Правильно, это питание - мы кушаем с вами каждый день, коммунальные услуги - это свет, вода, газ, одежда, развлечение, лекарства..
-А к доходам? (зарплата мамы, папы, пенсия бабушки и дедушки, пособия…)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко распоряжаться деньгами в семье? Представьте, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля.
Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 5).
- Давайте попробуем вместе, распределить ваши доходы. На питание ваша семья тратит 3 рубля, на коммунальные услуги тратит 2 рубля, а вот остальные деньги прошу распределить самостоятельно (дети выполняют задание).
- Ребята, кто хочет рассказать, как вы распределили свой доход (рассказы детей по выбору).
- Мы с вами видим, что нужно вести учёт денег (семейного бюджета), чтобы видеть доходы и расходы, удачно спланировать свои расходы - значит сэкономить.
Воспитатель: Ребята вы когда-нибудь делали покупки самостоятельно?
(Ответы)
Воспитатель: А за покупками в магазин с чем ходят?
- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить, с какими деньгами можно идти в наши магазины.
Практическое задание: «Найди российские деньги». (Дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Как называются наши деньги? (Рубль).
- А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка
Будет звучать музыка, под которую можно танцевать. Когда музыка остановится, вы должны встать, взявшись за руки, и образовать круг из такого количества человек, какую цифру я назову.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всё ли можно купить за деньги?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя». Вам нужно распределить карточки на 2 группы «Можно», «Нельзя».
(Солнце, дом, счастье, одежда, любовь, продукты питания, сон, радость, машина, развлечения, дружба, бытовая техника, время, лекарства, здоровье)
Воспитатель: Продолжаем серьёзный разговор. Человеку необходимо иметь три вещи. Какие? (Пища, одежда, жилье.)
- Это «НАДО» (показываю карточку синего цвета)
- А вот другое слово. Карточка оранжевого цвета - «ХОЧУ». Этим словом люди обозначают те предметы или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. Теперь люди часто покупают вещи в интернет магазинах. Мы тоже посетим такой магазин. Расплачиваться будем с помощью карточек. Идите за мной и получите карточки.
Игра «Хочу и надо».
Я буду называть товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки синего и оранжевого цвета).
(Пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом)
- Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?
(Ответы детей: за воду, свет, телефон, вывоз мусора).
Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?
(Ответы детей: нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду)
Воспитатель:
Если вы это будете делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.
Итог.
Рефлексия.
Вам понравилось в школе «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова сесть в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу:
«Сегодня мне понравилось…».
(Дети передают копилку друг другу и высказывают своё мнение).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы хорошо работали. Узнали много интересного. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-242797-1520758061.jpg)
Конспект НОД "Кошкина экономика"
Это занятие предназначено для тех, кто работает с детьми дошкольного возраста по экономическому образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-184116-1359802324.jpg)
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-346206-1384788258.jpg)
конспект нод по экономике
Формирование представлений о потребностях, как желаниях и нуждах человека; первоначальное знакомство с экономикой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704740-1446977064.jpg)
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565514-1421347429.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Экономика для детей".
.интересное и несложное занятие по новой для нас области "Экономическое воспитание дошкольников"....