Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Экономика для детей".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
.интересное и несложное занятие по новой для нас области "Экономическое воспитание дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekonomike.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 52 «Солнечный зайчик».
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
на тему «Экономика для детей»
Подготовила: воспитатель Демина М.А.
2019г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закрепить понятие экономика, экономические и природные ресурсы, полезные ископаемые.
- Дать представление о первичных экономических представлениях конкретно в быту.
- Повторить названия родного края, города. Обогащать познание о природных ресурсах родного края, умение отличать их и показывать на карте.
- Формировать умение анализировать познавательные задания, умения синтезировать из частей разрезной мозаики целую картинку, развивать навыки обобщения и рассуждения, логическое мышление, воображение, речь и общую моторику.
- Помогать преодолевать робость, страх, формировать уверенность в своих силах, укреплять эмоциональное благополучие, развивать сферу коммуникативности.
- Воспитывать познавательный интерес к истории возникновение вещей, через познавательно-исследовательскую деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта полезных ископаемых России, пазлы, дидактическая игра «Гном и дом», бумага, рамки, жир, растительное масло, свеча, спецодежда для проведения опыта.
ХОД ЗАНЯТИЯ
І. Организационный момент, создание позитивного настроения
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
ІІ. Сообщение темы и цели занятия
Воспитатель: - Есть интересная страна
В ней живем и ты и я
И взрослые и малыши
Так много знать о ней должны.
- И эта страна называется Экономика. Название этой страны произошло от слова «экономить». Вы слышали такое слово? От кого? Дети: от мамы, от папы, в детском саду.
Воспитатель : Слово «экономить» обозначает оберегать, не тратить зря.
- Экономика это очень серьёзная наука, она учит бережливому отношению ко всему, что нас окружает, правильному использованию природных ресурсов, ведь именно рациональное использование того, что дает нам природа – это основа развития экономики.
- Давайте вспомним, что же такое ресурсы?
Дети: - Это природные богатства нашего края.
Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия)
- Совершенно верно. Наша страна – край богатый природными ресурсами. Какие природные ресурсы есть в России? (уголь, железная руда, ртуть, известняк, гранит, каменную соль и поваренную соль, строительные пески, лес).
- Перед вами карта, на которой обозначены месторождения природных богатств, которые вы только что перечислили.
- Покажите, где добывают уголь, железную руду, ртуть, каменную соль и т.д.
- Покажите главный город нашего края, его столицу. Как называется этот город? (дети показывают на карте город Москва)
- Нам с вами посчастливилось жить в замечательном небольшом, но уютном и красивом городе. В нашем городе много разных домов, больших и маленьких и во всех них живут люди, и всем людям известна наука под названием ЭКОНОМИКА.
- И сейчас мы с вами поговорим о домашней экономике. В гости нас приглашает хорошо известный вам герой. Отгадайте, кто он:
Кто с фонариком весёлый
Носит красный сюртучок;
Вместо шапки удлинённый,
Золотистый колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом...
Кто живёт в нём детки? ...(Гном)
Воспитатель показывает гнома:
- «Вы узнали меня? Я не просто гном. Я – Гном Эконом. Я хочу с вами поиграть и предложить вам выполнить свои задания»
- А живет Гномик - экономик в большом доме.
- Человека, который заботится о своем доме называют …? (домовитый)
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня в гостях у Гнома, он рад встрече с нами и хочет научить нас экономике. Гном очень экономный хозяин и если мы соберем картинки, которые он для нас приготовил, то узнаем, что он экономит.
Дидактическая игра «Найди пару»
1 картинка - пазл «Кран – вода»
- Что экономит Гномик, когда закрывает кран? А для чего нужно экономить воду? Кому нужна вода?
- А что случится, если не будет воды? (ответы детей)
- Поэтому, какое правило мы должны помнить всегда? (Всегда нужно закрывать кран, не открывать его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если кран сломался и вода капает, то его нужно отремонтировать).
2 картинка – пазл «Лампочка – свет»
- Что бережет Гномик, выключая свет? (электроэнергию) Почему нужно экономить электроэнергию?
- А вы умеете экономить свет/электричество?
- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить)
- А что случится, если отключится электричество/свет?
( Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон)
3 картинка-пазл «Газовый баллон – газовая плита»
- Что экономит Гномик? (газ) Для чего нужно экономить газ? (газ – это природное богатство и если его использовать не экономя, будет большой расход и иссякнет природный источник; газ дорого стоит и за него нужно будет платить большие деньги, а это не экономно)
- А как нужно расходовать газ?
4 картинка – пазл «Окно – батарея»
- Что экономит Гномик? (тепло)
-Можно ли экономить тепло? Как это сделать?
- А для чего нужно экономить тепло?
- Молодцы ребята, собрав эти пазлы мы узнали, как и какие природные богатства экономит Гном – эконом. И мы тоже готовы следовать его примеру.
- И последняя картинка нам подскажет, что же еще экономит Гном сохраняя воду, газ и тепло.
5 картинка – пазл «Кошелек – деньги»
- Что экономит Гномик? (деньги)
- Чтобы в наших домах была вода, было тепло, был газ и электричество нужно каждый месяц платить за эти услуги деньги.
Ребенок: Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
- А как же Гному удается экономить деньги?
Дети: Гном экономно расходует воду, газ, электричество, сохраняет тепло и это помогает ему экономить)
Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»
- Воспитатель: - Ребята, вы уже много знаете об экономии, и я думаю, что всегда поступаете правильно: закрываете кран, выключаете свет и электроприборы, не включаете самостоятельно газовую плиту. Во все времена люди бережно относились ко всему, что их окружало, и старались все экономить. И это отразилось в пословицах. Давайте вспомним пословицы об экономии и бережливости.
- Бережливость – дороже богатства.
- Через край не лей, добра пожалей!
- Бережливость – те же деньги.
- Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
- Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
- Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Гном помог нам стать бережливыми.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, я, вместе с Гномиком, внимательно за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Но я хотела бы открыть вам один секрет, который мне поведал Гномик. Этот секрет Гном хранил в «Бабушкином сундуке».
Вы говорили о том, чтобы сохранить в доме тепло, нужно закрывать окна, оклеивать их на зиму. А всегда ли в окнах были стекла? Много-много лет назад люди не могли изготавливать стекло и чтобы сохранять тепло в доме оконные рамы затягивали тканью пропитанной воском или бумагой пропитанной жиром. И сейчас, я покажу вам, как при помощи жира и бумаги сделать окно.
Воспитатель:
- Я натираю кусок кальки жиром, в качестве жира я использую кусочек сала. Теперь, чтобы жир растопился и лучше пропитал бумагу, я подержу бумагу над огнем. Жир равномерно растопился, и вся бумага промаслилась, стала не такая ломкая и не пропускает воздух. Вот такое у меня получилась «окно». Я подарю окно Гному, чтобы он смог утеплить к зиме свой дом в лесу.
- Ребята, но ведь с Гномом в лесу живут его друзья, и им тоже нужно подготовиться к зиме и утеплить свои дома. Давайте мы вместе с вами сделаем для них окошки, чтобы им тоже было тепло в холодные зимние вечера. Толька вместо сала вы для промасливания бумаги вы будете использовать растительное масло, оно жидкое, бумага промаслится быстрее, и ее не нужно будет нагревать над огнем.
- А как вы думаете, почему вы не будете использовать в работе огонь?
Заключительная часть.
- Молодцы ребята. У вас получились замечательные окна. Гном – эконом обязательно передаст их своим друзьям и они смогут сохранить тепло в своих лесных домах. А что сегодня на занятии понравилось вам?
- И в заключении давайте попрощаемся с Гномом – экономом и на прощание споем ему песню об экономии.
I
Если вы в своей квартире
Экономьте свет, а в мире
том , лампочки и выключатели,
А еще и газ с теплом,
Что бы в доме было том,
И уютно даже замечательно
II
Если в доме есть вода
Закрывай те кран всегда,
Чтоб купались мы, и умывались,
Вещи нужно нам стирать,
А квартиру убирать,
Что бы домочадцы умилялся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Что? Где? Когда?»
Цель данного занятия - закрепление знаний и умений, полученных детьми по нескольким образовательным областям. Данное занятие позволяет:закреплять умения детей решать простые арифметические задачи на с...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
- Мне нравится (1)