"КВН по финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна

Цель мероприятия: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН по финансовой грамотности26.73 КБ

Предварительный просмотр:

КВН о российском рубле

Цель мероприятия: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  •  В игровой и занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
  • Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
  • Формировать уважительное отношение к своей национальной валюте, к людям, зарабатывающим деньги.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем викторину о вещи, которая необходима всем людям. Без неё очень трудно жить, на первый взгляд это всего лишь бумажка, но в отличие от других, её не рвут, не бросают в мусорную корзину. На них даже не пишут. Наоборот, её очень берегут и неохотно с нею расстаются. Догадались?

Это деньги.

А какие бывают деньги?

В США- американские доллары, в Китае- юани, в Японии- иены. А в России?  

О деньгах в России послушайте загадку:

«Он металлический, блестящий,

Он звонкий, нужный, настоящий

А есть ещё он и бумажный,

Хрустящей денежкой отважной

На нем есть год и герб России,

Он круглый, маленький, красивый,

О чем здесь речь, что за предмет,

Ты поскорей нам дай ответ»

(Рубль)

Ход игры:

Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки» 

Выберите в своих командах капитана команды.

В этом ящике  задания.

Внимание первое задание!

Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

 Сегодня мы будем говорить о финансах.

1. КОНКУРС. Отвечаем на вопросы.

- Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)

-А как вы думаете где берут деньги?(зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.

1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.). Если команда готова ответить поднимаем флажок.

2. Из какого металла изготавливали монеты? (золота, серебро)

3. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём). Молодцы ребята,

4. Сколько копеек в рубле? (100)

Ведущий: Я приглашаю вас на «Блиц – опрос». На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

5. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

2. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ. 

А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

3. КОНКУРС. Отгадай загадку.

Приглашаются игроки  от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.

1. Это крупный магазин,        

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).        

«Финансовая разминка»

Чтобы настроиться на игру, проведем финансовую разминку.

Педагог приглашает всех участников в круг,

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем - разжимаем кулачки)

Один и два - оплатим дом

Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)

На четвертую монетку

Купим с вами есть, и пить (указательный)

Ну а пятую дружок

Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)

4. КОНКУРС «Мульти-пульти».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Что купил папа Карло Буратино? (азбуку)

За сколько золотых купил Карабас Барабас азбуку у Буратино? (5 золотых)

Что предложили лиса Алиса и кот Базилио Буратино, чтобы увеличить его доход? (выкопать ямку и произнести слова Крекс – фекс – пекс»)

Зачем они повесили Буратино вниз головой? ( чтобы выпали деньги)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Бонусный вопрос всем командам.

Сказочный герой

1.Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. (Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)

2.Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому». (Старик, сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»)

3.Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

4.Герой в этой сказке случайно узнал волшебные слова, благодаря которым смог открывать вход в гору с сокровищами. (Али-баба, арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников»)

Музыкальная пауза

«Экономические частушки»

1. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупали.

Припев после каждого куплета:

Как так? Очень просто!

Что такое? Ничего!

Почему же? Потому же!

Отчего же? От того!

2. Будем знанья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем.

3. В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

4. Дали деньги папа с мамой,

Это значит твой доход.

Ты купил гуашь с бумагой.

Это, братец, твой расход.

5. Я бабусе говорю:

«В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживешь на них ты лучше».

6. Чтоб не тратить слишком много

Дам тебе один совет,

Каждый месяц снова, снова,

Ты планируй свой бюджет.

7. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются товар.

8. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

«Хрюша» - требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

5.Конкурс «Поезд монет и купюр»

(разложи по порядку)

6.Задание от мудрой Совы

«Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю»

1.Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд …зарплату

2.Бабушки и дедушки уже не работают, но получают от государства…пенсию

3.Братья и сестры учатся в институтах, колледжах, школах получают от государства…стипендию

4.Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, это называется …доход семьи

5.Семья платит за свет, отопление, детский сад, питание, это называется ….расходы семьи

6. Маленькие дети тоже не могут работать, поэтому государство тоже платит им …детское пособие.

7.Конкурс «Собери купюру»

(Разрезные картинки)

Ведущий: Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их.

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам посчитать свои монетки.

 Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....