Буклет "Финансовая грамотность"
материал по основам финансовой грамотности (средняя, старшая, подготовительная группа)

Львова Яна Александровна

Бережное и разумное отношение

к деньгам — это то, что дети

возьмут в первую очередь

у родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx715.74 КБ

Предварительный просмотр:

Важную роль в экономическом воспитании отводиться использованию сказок. 

Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
1)Сказки, раскрывающиеся потребности и возможности их удовлетворения;( Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила»)
2)Сказки, отражающие труд людей;(Хаврошечка, Морозко, А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3)Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства; (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

4)Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;(С.Михалков «Как старик корову продавал», «Лисичка со скалочкой», Г.Х.Андерсен «Огниво»)
5)Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.( К.Чуковский «Федорино горе», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

 

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Умка» муниципального образования город Губкинский

(МБДОУ «Умка» МО г. Губкинский)

Бережное и разумное отношение

к деньгам — это то, что дети

возьмут в первую очередь

у родителей.

2022г.d5ba4ea803

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОО

 

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм. Отличительная особенность этого периода от последующих периодов развития ребенка состоит в том, что он обеспечивает общее развитие, является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

     Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

 

 

Задачи экономического воспитания:

-Формирование экономической грамотности, экономического сознания, развитие основ экономического мышления;

-Воспитание экономически значимых качеств личности;

-Развитие нравственно – ценностной мотивации в процессе усвоения детьми экономических знаний, формирования умений и навыков экономической деятельности;

-Формирование умения самостоятельно приобретать и применять экономические знания на практике.

Памятка

«Как правильно экономить деньги?»

 Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом.

 Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

 Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

 Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....