Учебно-тематический план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
№ п/п | Дата | Тема, программное содержание | Виды самостоятельной деятельности детей. |
01.09 | Диагностика |
| |
08.09 | Диагностика |
| |
15.09 | Диагностика |
| |
22.09 | Труд-продукт Программное содержание: Отметить, что результатом труда людей является продукт -полезная нужная вещь, продукты труда –это богатство. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | |
29.09 | Труд-деньги. Программное содержание: Закрепить у детей знания о профессиях людей, отметить, что за свой труд люди получают деньги. | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Рассматривание фотоальбома « Наша станица». | |
23.09 | Денежные знаки. Программное содержание: Дать сведения о производстве денежных знаков . Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги, что они бывают разного достоинства. | Изотовление кошелька из бумаги. Дидактическая игра « Назови профессию». Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» | |
13.10 | Аверс, реверс. Программное содержание: Отметить, что у каждой денежной единицы есть лицевая сторона-аверс и оборотная –реверс. Уточнить значение пословицы « Копейка рубль бережёт» | Рассматривание денежных единиц. Игра «Орел и решка» | |
20.10. | Валюта. Программное содержание: Познакомить детей с валютой- деньгами другх стран (франк, доллар, евро) | Рассматривание валюты ( монеты, купюры) Игра «три дорожки» | |
27.10 | Денежные знаки других стран. Программное содержание: Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах. | Рассматривание валюты. Игра « Волшебные превращения денежки»Составление кроссворда «Валюта» | |
03.11 | Семейный бюджет. Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета : пенсия , зарплата, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к людям , зарабатывающим деньги. | Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Моя семья». Рисование на тему «Моя семья» | |
10.11 | Бюджет-источник дохода и расхода. Программное содержание: Дать понятие детям, что такое доходы и расходы (основные, неосновные). Воспитывать разумные потребности. | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», « Семья». Дидактическая игра « Семейный бюджет» | |
17.11 | Сбережения. (Накопления) Программное содержание: Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к пониманию понятия «сбережения» («накопления») | Игра «В гостях у трех поросят». Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лиса и заяц». | |
01.12 | Денежная прибыль и долг. Программное содержание: Раскрыть детям понятия : «прибыль, «долг»; рассказать о зависимости между «качеством» товара и получаемой « прибылью» при его продаже. | Поделки посуды из пластилина. Сюжетно-дидактические игры: « Магазин», «Посуда» | |
08.12 | Банк Программное содержание: Дать детям понятие, что такое банк. Уточнить представления детей о некоторых операциях, производимых в банке. | Экскурсия к зданию банка. Чтение Э. Успенского « Бизнес крокодила Гены». Рисование на тему «Мой банк» | |
15.12 | Деньги-банк Программное содержание: Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. | Изготовление экономического куба. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино» | |
22.12 | Цена-ценник. Программное содержание: Познакомить с ценником. Научить детей сопоставлять цену товара (стоимость ) с имеющимися у них наличными деньгами. | Рассматривание, рисование ценников. Сюжетно-ролевая игра « Супермаркет» | |
29.12 | Деньги-средства обмена товарами. Программное содержание: Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товарами между людьми. Уточнить значение понятий «цена», «ценник», «товар». | Игра «Вопросы-ответы». Сюжетно-ролевая игра « Магазин» | |
12.01 | Группировка товаров по разным признакам. Программное содержание: Дать представление о многообразии товаров, научить группировать их по разным признакам. Сформировать у детей понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык) | Игра по типу диаграммы-круги Эйлера-Венна, где дети объединяют предметы по разным признакам. | |
| 19.01 | Разные товары. Программное содержание: Углубить представления детей о разнообразии товаров. Воспитывать бережное отношение к вещам.
|
Дидактическая игра « Специализированные и универсальные магазины». Игра « Говорящие предметы» |
02.02 | Взаимообмен товарами. Программное содержание: Дать представления о взаимообмене товарами между странами. | Игра «Экокуб» | |
09.02. | Магазин. Рынок. Программное содержание: Уточнить понятия: «магазин», «рынок». Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей. | Экскурсия с детьми к рынку. Сюжетно-дидактическая игра « Рынок» | |
16.02 | Реклама. Программное содержание: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах : печатная, радио- и видео реклама. | Рассматривание рекламы разных товаров. Дидактическая игра « К какому товару эта реклама» | |
01.03. | Реклама-двигатель торговли. Программное содержание: Уточнить знания детей о рекламе; показать рекламные листовки из магазинов , но обязательно понятные детям. | Рисование рекламных буклетов, рассматривание их. | |
15.03 | Профессии людей в рекламном агенстве. Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. Воспитывать уважение к их труду. | Сюжетно-ролевая игра « Рекламное агенство» | |
22.03 | Мастер-художник в рекламном агентстве. Программное содержание: Дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы. Реализовать знания о работе художника-оформителя, воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро, как мастер-художник. | Рассматривание иллюстраций из книги Э.Н. Успенского « Бизнес крокодила Гены» | |
29.03 | Аукцион. Программное содержание: Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; развивать желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием. | Сюжетно-ролевая игра « Аукцион» | |
05.04 | Лотерея Программное содержание: Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи. | Изготовление подарков для лотереи. | |
19.04 | «Экономическая рыбалка» Программное содержание: Закрепить в речи слова : « деево-дорого», «продавец-покупатель», «много-мало», «трудолюбивый-ленивый». Развивать быстроту реакции, смекалку; учить радоваться успеху партнера. | Изготовление эмблем, ребусов, кроссвордов. Игра-соревнования « Экономическая рыбалка» | |
26.04 | Экономика в сказках. Программное содержание: Развить у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления ; выделять слова и действия , относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев. | Просмотр мультфильма «Лето в Простоквашино» Разыгрывание сценок из сказок. | |
03.05 | Юные экономисты. Программное содержание: Развивать смекалку, сообразительность , фантазию; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и сообраительности. | Разгадывание ребусов, кроссворда. Решение проблемных ситуаций, математических задач. | |
17.05 | Хочу купить все! Программное содержание: Выясняем, что не все продается и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. | Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя купить?»,читаем и обсуждаем рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала» | |
24.05 | Заплати долг скорее, тогда будет веселее. Программное содержание: Осознаем, что если взял в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем ответственность: если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство | Обсуждаем русские пословицы: Умей взять - умей и отдать! бери, да помни! Не штука занять, штука отдать. В долг брать легко, а отдавать тяжело | |
31.05 | Задания и упражнения на проверку знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.
Календарно - тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности дошкольников включает комплексную работу по всем областям развития детей подготовительного к школе возраста...
финансовая грамотность с детьми старшего дошкольного возраста
Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней восп...
Познавательный проект по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»
Паспорт проекта по финансовой грамотности дошкольников «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»Возраст дошкольников: 5-7 летЦель проекта: познакомить воспитанников с работой банка и профессиями...
Организация работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование финансовой культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно этот период является благоприятным для приближения ребенка к реальности жизни, закладывания основ по...
"Беспроигрышная лотерея" - игра по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Организация игры на финансово-экономическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи: - Дать детям начальные представления о государственных лотереях в нашей ст...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии»
План работы по теме самообразования «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.Цель: повышение своего т...
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...