Познавательный проект по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Паспорт проекта по финансовой грамотности дошкольников «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»
Возраст дошкольников: 5-7 лет
Цель проекта: познакомить воспитанников с работой банка и профессиями работников банка.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать знания дошкольников о работе Банка.
Расширить знания дошкольников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми обязанностями.
Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность.
Развивающие:
Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.
Актуальность
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение двух недели)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Количество участников проекта: разновозрастная логопедическая группа «Ёлочка», воспитатели Карпова Л.И., Митрофанова Е.Ю., родители группы.
Проблема: Дети дошкольного возраста живут в мире денег и товарно –денежных отношений. Однако ребенок — дошкольник не освоит эту область
Самостоятельно. Но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по
этому новому миру профессий и отношений, сможет разобраться.
Ожидаемый результат:
У детей:
- применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.)
У родителей:
- повышение интереса к теме проекта и к совместному сотрудничеству по
теме «Формирование финансовой грамотности»
У педагогов:
- приобретение опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников
финансовой грамотности;
- накопление практического материала;
- проявление интереса к проектной деятельности.
Методы и приемы:
сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные, речевые, игры- викторины, игры-путешествия .
Технические средства:
Интерактивная доска, дидактические игры, атрибуты для игр.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту .
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический:
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность, рассказ родителей о банковской деятельности и экскурсии в банк..
3 этап – Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по банку»
Подробный отчет по работе в презентации (см. приложение).
Список литературы:
1. Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка:
Методический материал/ О.В. Дыбина. - Тольятти, 2000.
2. Иванова Н.Г. Экономическое воспитание дошкольников/ Н.Г.
Иванова. - М., 2008.
3. Казакова Н.В. Мы любим рекламу/ Н.В. Казакова// Обруч, 1999. -
№1.
4. Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками/ М.
Калмыковская// Обруч,1999. - №1.
5. Кларина Л.М. Экономика и экология для малышей/ Л.М. Кларина//
Обруч,1997. - №4.
6. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная
программа, перспективное планирование, конспекты занятий/ Под ред. Е.А. Курака.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
7. Лихачев Б.Т. Рыночное отношение и воспитание/ Б.Т. Лихачев//
Воспитание школьников, 1991. - №5.
8. Лунева Г. Играем в экономику/ Г. Лунева// Дошкольное воспитание, 2003. - №10.
9. Сасова Н.А. Экономическое воспитание детей в семье: В помощь
лектору / И.А. Сасова. - М., 1989.
10. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью
сказок: Методическое пособие/ А.А. Смоленцова. - М.: АРКТИ, 2006.
11. Стожарова М.Ю. Полищук Г.Г., Каргина Н.С. Формирование основ
экономической культуры старших дошкольников: Методическое пособие для работников ДОУ и родителей/ Под ред. М.Ю. Стожаровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005.
13. Струнилина Н.А. Приобщаем детей к миру экономики /Н.А.
Струнилина// Детский сад от А до Я, 2003. - №4.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п. г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
Познавательный проект по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»
Воспитатели:
Карпова Лариса Ивановна
п.г.т. Стройкерамика. 2022
Паспорт проекта по финансовой грамотности дошкольников «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»
Возраст дошкольников: 5-7 лет
Цель проекта: познакомить воспитанников с работой банка и профессиями работников банка.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать знания дошкольников о работе Банка.
Расширить знания дошкольников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми обязанностями.
Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность.
Развивающие:
Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.
Актуальность
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение двух недели)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Количество участников проекта: разновозрастная логопедическая группа «Ёлочка», воспитатели Карпова Л.И., Митрофанова Е.Ю., родители группы.
Проблема: Дети дошкольного возраста живут в мире денег и товарно –денежных отношений. Однако ребенок — дошкольник не освоит эту область
Самостоятельно. Но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по
этому новому миру профессий и отношений, сможет разобраться.
Ожидаемый результат:
У детей:
- применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.)
У родителей:
- повышение интереса к теме проекта и к совместному сотрудничеству по
теме «Формирование финансовой грамотности»
У педагогов:
- приобретение опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников
финансовой грамотности;
- накопление практического материала;
- проявление интереса к проектной деятельности.
Методы и приемы:
сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные, речевые, игры- викторины, игры-путешествия .
Технические средства:
Интерактивная доска, дидактические игры, атрибуты для игр.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту .
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический:
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность, рассказ родителей о банковской деятельности и экскурсии в банк..
3 этап – Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по банку»
Подробный отчет по работе в презентации (см. приложение).
Список литературы:
1. Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка:
Методический материал/ О.В. Дыбина. - Тольятти, 2000.
2. Иванова Н.Г. Экономическое воспитание дошкольников/ Н.Г.
Иванова. - М., 2008.
3. Казакова Н.В. Мы любим рекламу/ Н.В. Казакова// Обруч, 1999. -
№1.
4. Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками/ М.
Калмыковская// Обруч,1999. - №1.
5. Кларина Л.М. Экономика и экология для малышей/ Л.М. Кларина//
Обруч,1997. - №4.
6. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная
программа, перспективное планирование, конспекты занятий/ Под ред. Е.А. Курака.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
7. Лихачев Б.Т. Рыночное отношение и воспитание/ Б.Т. Лихачев//
Воспитание школьников, 1991. - №5.
8. Лунева Г. Играем в экономику/ Г. Лунева// Дошкольное воспитание, 2003. - №10.
9. Сасова Н.А. Экономическое воспитание детей в семье: В помощь
лектору / И.А. Сасова. - М., 1989.
10. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью
сказок: Методическое пособие/ А.А. Смоленцова. - М.: АРКТИ, 2006.
11. Стожарова М.Ю. Полищук Г.Г., Каргина Н.С. Формирование основ
экономической культуры старших дошкольников: Методическое пособие для работников ДОУ и родителей/ Под ред. М.Ю. Стожаровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005.
13. Струнилина Н.А. Приобщаем детей к миру экономики /Н.А.
Струнилина// Детский сад от А до Я, 2003. - №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необхо...
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....
Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.
Календарно - тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности дошкольников включает комплексную работу по всем областям развития детей подготовительного к школе возраста...
финансовая грамотность с детьми старшего дошкольного возраста
Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней восп...
Организация работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование финансовой культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно этот период является благоприятным для приближения ребенка к реальности жизни, закладывания основ по...
"Беспроигрышная лотерея" - игра по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Организация игры на финансово-экономическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи: - Дать детям начальные представления о государственных лотереях в нашей ст...
Учебно-тематический план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
№ п/пДатаТема, программное содержаниеВиды самостоятельной деятельности детей. 01.09Диагностика 08.09Диагностика 15.09Диагностика 22.09Труд-продуктПрограммно...