Конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме сюжетно – ролевой игры «Пиццерия»
ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Заринск 2023
Конспект занятия
Воспитатель Ладыгина Татьяна Валерьевна
Образовательная область «социализация, речевое развитие». Возрастная группа старшая
Тема занятия «Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия»
Цель: Формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия»
Программные задачи:
Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Используемые материалы и оборудование:
- почтовый ящик с газетой;
- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);
- униформа для охранника;
- столики;
- папки-меню;
- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;
- муляжи ингридиентов для пицы, муляжи основ пиццы;
- бумажные салфетки;
- кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты;
Предварительная работа:
Беседа Что такое пиццерия?
Кто работает в пиццерии? «Как вести себя в пиццерии»
Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрой на стол»
Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление денежных купюр, изготовление из фетра основы для пиццы, ингридиентов для пиццы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей – групповая. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент: почтовый ящик с газетой. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Обращают внимание на почтовый ящик с газетой. Слушают воспитателя. Дети отвечают, да. Это место, где выпекают и продают пиццу. Повар, официант, администратор, охранник, диджей, бармен, доставщик пиццы. Ответы детей. Не кричать, не бегать, не чавкать, есть спокойно, аккуратно. | Педагог организует пространство детей. Обращает внимание, на почтовый ящик где лежит газета «Новое время» Воспитатель. Нам сегодня принесли газету «Новое время», давайте прочитаем какие новости произошли в городе: «Рядом с нашим детским садом открылась пиццерия. Срочно требуются коллектив рабочих в кафе «Пиццерия»» Ребята, кто- нибудь из вас хочет поработать в пиццерии? Но прежде, давайте вспомним: - Что такое кафе «Пиццерия»? - Люди каких профессий работают в пиццерии? - А какую работу они выполняют? Ребята, прежде чем отправится в пиццерию, давай те вспомним правила поведения в общественных местах и за столом. Ребята, я вам предлагаю отправиться в новую пиццерию. | |
2. Основная часть занятия. Цель: формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия». Задачи: Расширять у детей представления о труде работников пиццерии. Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах. Методы и приемы: словесный, продуктивный. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Аккуратный, здоровый, быстрый Дети проявляют желание. Повара приступают к работе- приготовлению заказанного ими вида пиццы. Формируют из заранее приготовленных кусочков круг, совпадающий по количеству с количеством заказа и начиняет ее необходимыми ингредиентами. Пицца готова. Дети проявляют желание. Предлагают меню. Официанты разносят пиццу, напитки Дети проявляют желание. Охраняет. Встречает на входе посетителей, провожает в зал. Роль выбирается по желанию. Разбовляет коктейли. Роль выбирается по желанию. Доставляет пиццу по адресу. Посетители. Деньги. Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень большое разнообразие вкусной пиццы и новых коктейлей. Советую вам попробовать. Посетитель: пиццу с криветками и молочный коктейль. Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
Официант: Примите заказ пицца с криветками и молочный коктейл. Повар: Заказ готов. Официант: Приятного аппетита! Посетитель: Большое спасибо Посетитель: Пожалуйста счет. Официант: С вас 5 рублей. Посетитель: Спасибо, все было вкусно. Официант: Приходите к нам еще. Посетитель: Да все было замечательно. Повар: Заказ принят. Заказ готов. Посетители: Диджей, поставте нам пожалуйста веселую музыку. | - Кто любит кушать пиццу? А кто любит готовить? - Как вы думаете, можно покушать пиццу, если нет повара? Какой должен быть повар? Кто хочет быть поваром? Какую работу выполняет повар? - У повара есть специальная одежда- это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду. Поздравляем вас, вы становитесь лучшими поварами! А кто хочет стать официантом? Какую работу выполняет официант? А кто возьмет на себя роль охранника? Какую работу выполняет охранник? Кто возьмет на себя роль бармена? Какую работу выполняет бармен? У нас есть еще роль доставщика пиццы, кто будет доставщиком пиццы? Какую работу выполняет доставщик пиццы? Ребята, я возьму на себя роль администратора пиццерии – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно. Согласны? (прикрепляю табличку- бейджик «Администратор») А кто приходит в пиццерию? Остальные ребята будут посетителями пиццерии. - Чтобы идти в пиццерию, что нам необходимо? Ребята – посетители, возьмите все необходимое, чтобы сделать заказ в пиццерии. Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу пиццерию. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Администратор: Вам у нас понравилось? Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные виды пиццы, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей. Администратор: Примите заказ. Доставка пиццы сырной по адресу «Металлургов 17, детский сад № 7 гр. № 20 О.Н. Сладковой» Администратор: Доставте заказ по адресу«Металлургов 17, детский сад № 7 гр. № 20 О.Н. Сладковой» Администратор: Уважаемые посетители, время работы нашей пиццерии подошло к закрытию. Приходите к нам завтра. | Получают униформу, проходят на кухню. Вручаются таблички- беджики «Официант» и костюмы, им предлагается занять свои рабочие места. Получает костюм охранника, проходит на рабочее место. Вручается табличка – бейджик «Бармен», предлагается занять рабочее место. Получает атрибуты, проходит на рабочее место. Прикрепляю табличку- бейджик «Администратор» Дети берут необходимые атрибуты. Диалог администратора и посетителей. (Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.). Диалог официанта и посетителей: (Подает меню) Диалог официанта и повара. Повар готовит пиццу. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе). Диалог администратора и повара. Повар готовит пиццу. Диалог администратора с доставщиком пиццы. Диджей ставит веселую музыку. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети благодарят, прощаются. | Воспитатель хвалит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...