Непосредственно-образовательная деятельность по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данный материал используется по финансовый грамотности для детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi.docx | 153.68 КБ |
prezentatsiya_k_nod_po_finansovoy_gramotnosti_chto_takoe_dengi_v_starshey_gruppe_1-szhatyy.pdf | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
воспитатель Горбунова Ольга Михайловна
Покачи, 2022
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;
- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;
продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение правильно решать примеры закреплять знания о экономических терминах.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Форма проведения: познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, стол на котором установлено игровое поле, конверты с заданиями, простые карандаши, карточки для выполнения задний, картинки к вопросам, набор монет на каждого ребёнка, человечки и лесенка для рефлексии.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Педагог:
Приветствие «Круг»
Вот и собрался наш круг.
Ладошку дал другу друг.
Кладём ладошку на ладошку
И поздороваемся ладошками. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
2. Введение в тему. Постановка целей
Педагог: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».
А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку:
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
Дети: Деньги
Педагог: Какова тема нашего занятия и игры?
Дети: Деньги.
Педагог: Да верно. А сегодняшнее занятие пройдет в форме познавательной игры «Что? Где? Когда?»
Слайд № 1
Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков.
Чтобы попасть в команду знатоков, нужно сыграть в игру
«Для чего нам нужны деньги?»
Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Кто правильно отвечает, тот получает карточку с монетами, вы считаете количество монет и ищите стул с соответствующей цифрой. Итак, деньги нам нужны:
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты бытовых услуг;
Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
Для оплаты услуг. Каких?
Для оплаты проезда на транспорте;
Для покупки подарков;
Помощь бедным (педагог уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
3. Основной этап
Педагог: Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». С вами играют герои мультфильмов. Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Мы будем раскручивать волчок со стрелкой. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждое правильно выполненное задание команда игроков получает часть иллюстрации, которую в последнем раунде нужно будет собрать.
Итак, игра начинается!
Вращаем волчок. Конверт под номером 3.
- С вами играют Маша и Медведь
Игра «Поезд монет»
- К нам в гости приехал «поезд монет». Как вы думаете, что за груз он везет?
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Проверьте правильность.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
- Вращаем волчок. Конверт под номером 1.
- С вами играет Лунтик и его друзья.
Игра «Посчитай и купи» Задания разного уровня сложности.
Педагог: А теперь возьмите, лист у своего соседа и проверьте правильность выполнения заданий. Всё ли верно?
Взаимопроверка
Педагог: Всё ли можно купить за деньги?
Дети: Нет. Например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, дружбу и любовь тоже нельзя купить за деньги.
- Вращаем волчок. Конверт под номером 5.
- Музыкальная пауза. Танцуем с Малышариками.
Физминутка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
А теперь мы отдохнем
И на стульчики пройдем.
- Вращаем волчок. Конверт под номером 2.
- Задание от большой и дружной семьи Барбоскиных.
Блиц-опрос
Семья Барбоскиных подготовила для вас блиц опрос. (Это быстрые ответы на вопросы) Готовы?
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги).
2. На товаре быть должна,
Обязательно... (цена).
3. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт... (кассир).
4. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (продавцы).
5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
6. Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
7. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).
8. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
9. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)
- Вращаем волчок. Конверт под номером 7.
- С вами играют Фиксики.
Игра «Размен монет»
Педагог: Возьмите, листы. Там вы увидите монеты разного достоинства. Давайте попробуем их разменять: составим из монет меньшего достоинства. Вспомним состав чисел: 2,5,10.
Один ребёнок работает у доски. Задания разного уровня сложности.
- Вращаем волчок. Конверт под номером 4.
- Следующее задание от Буратино.
«Домик, в котором живут деньги»
Педагог: Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Вопросы к детям:
• «Вырастут» ли деньги?
• Где они могут «расти»?
• Куда Буратино надо было положит деньги?
Ответы детей.
Педагог: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из частей, которые вы заработали, иллюстрацию. И по ней мы изготовим кошелёк для Буратино.
Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
Схема изготовления кошелька
Педагог: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
4. Этап подведения итогов
Педагог:
Вы ребята, молодцы, ответили на все вопросы телезрителей правильно и победили.
- Какое впечатление произвела на вас игра «Что? Где? Когда?» ?
- Какие задания показались вам особенно тяжёлыми? Лёгкими?
- Где можно применить полученные знания?
5. Рефлексия деятельности
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Рефлексия «Лесенка успеха»
Поставьте фигурку человека на одну из лесенок:
На нижнюю, если у вас в течении занятия ничего не получилось;
На среднюю, если у вас были проблемы, но с чем-то вы справились;
На верхнюю, если у вас всё получилось и вы справились со всеми заданиями.
Вы показали себя сегодня настоящими знатоками денег.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Педагог:
Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями.
Благодарю за работу, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».
Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономиче...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности "Музей денег"
Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Семейный бюджет" в старшей группе
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи, дать представление о планировании семейного бюджета, способствовать воспитанию разумного поведения в жизнен...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»
Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Знатоки финансовой грамотности»
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой само...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 6-7 лет по тема: «Считаем, выбираем, покупаем»
Содержание конспекта непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Считаем, выбираем, покупаем» включает интеграцию нескольких предметных областе...