Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект беседы экономической направленности "Что такое деньги"
Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги.
Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 129.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы экономической направленности
«Что такое деньги?»
Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые
зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать
логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду,
бережливость.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Ход беседы: Ребятки, а вы ходите в магазин? А с кем вы ходите в
магазин? (ответы детей) А в какие магазины вы ходите? А для чего ходят
взрослые в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы) А какие
товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду,
одежду, игрушки, книги и т. д.) А как вы думаете для чего нужны эти вещи,
которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей) Ребята, вещи,
которые продаются в магазине называют товарами. Ребята, как вы думаете
без чего не дадут товар в магазине? (ответы детей) Правильно! Товары в
магазине не дадут без денег.
Появились на свет давно,
Назначение у них одно;
В магазине вы берите
Все, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите.
Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой
стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране
называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические.
Металлические деньги еще по-другому называются монетами.
Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться?
Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята,
бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало
места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и
металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей)
Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить
товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин
с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец
берет деньги и только
после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель
покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит
обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) А что отдаёт продавец
покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без
денег? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы,
берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что
делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают)Ребята, а
вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы
заработать деньги нужно трудиться. Саша, кем работает твоя
мама? (поваром)Ребята, а что делает повар? (готовит еду-варит суп,
компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду.
Приготовление еды-это труд. А за труд человек получает деньги, заработную
плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду-варит суп и
компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек
не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную
плату? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете нужно ли покупать в магазине товары, которые не
нужны? (ответы детей) Почему не нужно покупать в магазине ненужные
товары? (ответы детей) Правильно, ребята не следует покупать в магазине
ненужные товары, ведь они не принесут пользы, а деньги на них
потратятся. А если у вас не останется денег, то вы уже ничего больше не
сможете купить в магазине. Деньги нужно тоже беречь, как и товары,
которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы
уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги
своим трудом, для того, чтобы заработать деньги, взрослые каждый день
ходят на работу.
О чем мы сегодня с вами говорили? (о деньгах) Для чего
нужны деньги? (для того, чтобы в магазине покупать товары) Может ли
продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей) Какие
бывают деньги (металлические и бумажные) Молодцы, ребята, вы верно
ответили на вопросы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?».
Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?»....
Конспект беседы на тему "Что такое космос"
Конспект беседы на тему «Что такое космос». Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозордетей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.Материал...
Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»
Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, б...
План-конспект беседы на тему: "Что такое дружба?"
Беседа на тему «Что такое дружба?»Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом. Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, &q...
конспект беседы по профориентации "Кто такой флорист?"
Ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста....
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...