Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

  Конспект беседы экономической направленности  "Что такое деньги"

Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги.

Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду,  бережливость.

              Материалы: бумажные и металлические деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx129.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы экономической направленности

«Что такое деньги?»

Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые

зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать

логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду,

бережливость.

Материалы: бумажные и металлические деньги.

Ход беседы: Ребятки, а вы ходите в магазин? А с кем вы ходите в

магазин? (ответы детей) А в какие магазины вы ходите? А для чего ходят

взрослые в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы) А какие

товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду,

одежду, игрушки, книги и т. д.) А как вы думаете для чего нужны эти вещи,

которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей) Ребята, вещи,

которые продаются в магазине называют товарами. Ребята, как вы думаете

без чего не дадут товар в магазине? (ответы детей) Правильно! Товары в

магазине не дадут без денег.

Появились на свет давно,

Назначение у них одно;

В магазине вы берите

Все, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите.

Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой

стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране

называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические.

Металлические деньги еще по-другому называются монетами.

Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться?

Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята,

бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало

места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и

металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей)

Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить

товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин

с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец  

берет деньги и только

 после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель

покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит

обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) А что отдаёт продавец

покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без

денег? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы,

берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что

делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают)Ребята, а

вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы

заработать деньги нужно трудиться. Саша, кем работает твоя

мама? (поваром)Ребята, а что делает повар? (готовит еду-варит суп,

компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду.

Приготовление еды-это труд. А за труд человек получает деньги, заработную

плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду-варит суп и

компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек

не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную

плату? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете нужно ли покупать в магазине товары, которые не

нужны? (ответы детей) Почему не нужно покупать в магазине ненужные

товары? (ответы детей) Правильно, ребята не следует покупать в магазине

ненужные товары, ведь они не принесут пользы, а деньги на них

потратятся. А если у вас не останется денег, то вы уже ничего больше не

сможете купить в магазине. Деньги нужно тоже беречь, как и товары,

которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы

уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги

своим трудом, для того, чтобы заработать деньги, взрослые каждый день

ходят на работу.

О чем мы сегодня с вами говорили? (о деньгах) Для чего

нужны деньги? (для того, чтобы в магазине покупать товары) Может ли

продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей) Какие

бывают деньги (металлические и бумажные) Молодцы, ребята, вы верно

ответили на вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?».

Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?»....

Конспект беседы на тему "Что такое космос"

Конспект беседы на тему «Что такое космос». Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозордетей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.Материал...

Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»

Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, б...

План-конспект беседы на тему: "Что такое дружба?"

Беседа на тему «Что такое дружба?»Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом. Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, &q...

конспект беседы по профориентации "Кто такой флорист?"

Ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста....

Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе

Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...