Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?».
план-конспект занятия
Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_takoe_druzhba.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?».
ЦЕЛЬ: обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «дружба», «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, ссора);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о дружбе, доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Ход беседы
Воспитатель: В одной песенке поётся:
«Сыграть во все игры нельзя одному
Ни мне, ни тебе, никому-никому»,
и уж тем более
«Всегда есть мороженное одному,
Невкусно ни мне, ни тебе, никому…»
Как вы думаете, почему нельзя сыграть во все игры одному, с кем можно это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: А что такое дружба? Кто такой друг?
Ответы.
Воспитатель: если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Воспитатель: Дружить – это здорово, весело и хорошо. Сейчас давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Мы друг друга из беды спасем,
Мне не жалко для тебя совсем
Леденца, конфеты и игрушки,
Лимонада и компота кружки.
Вместе во дворе гуляем,
Спорим, учимся, играем.
Видеться с тобой мне очень нужно,
А еще нужна мужская… (дружба)
В куклы мы вдвоем играем,
В беде друг другу помогаем.
Говорят, что мы похожи,
Отвечаем: «Ну и что же?»
Без тебя мне очень скучно.
Мы почти что неразлучны.
Называют нас – болтушки,
Так и есть: ведь мы… (подружки)
Как же так – мы не друзья?
Ты ушел, в обиде я.
Мы с тобою разругались,
Вдоволь мы не наигрались.
Я один сижу, грущу,
Ты вернись, тебя прощу.
Ведь из-за простого вздора
Получилась эта… (ссора).
Ты мой друг, и предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Я тебя не избегаю,
Надо нам с тобой дружить.
Друг на друга хватит злиться,
Лучше нам скорей… (мириться).
Воспитатель: Ребята, А было у вас такое, что вы ссорились и мирились потом? Ссориться и мириться – это нормально. Людям свойственно совершать ошибки. Ничего зазорного нет в том, чтобы признать собственную ошибку, простить своего друга или попросить прощения. Ссоры и примирения – это тоже часть дружеских отношений, а обойтись без них практически невозможно.
Воспитатель. Дети, я предлагаю поиграть в игру «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного, верного друга рука.
Воспитатель. Ребята, давайте сейчас отдохнём немного. Проводится физкультминутка
Сказала кошка мышке:
— Давай с тобой дружить
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка.
— Ну что ж, — сказала кошка, —
Могу тебя понять,
Я вижу, что смекалки
У мышки не отнять.
Воспитатель: Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть.
«Подарки друг другу»
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.
Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей
Воспитатель: А сейчас новая игра. Упражнение «Мир, любовь и добро»
«Мир, любовь, добро – всем, всем кто слева от меня»
«Мир, любовь, добро, - всем, кто справа от меня»
«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»
Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»
Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:
Давайте, дети,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы с дошкольниками «Что такое милосердие?» «Милосердие и сострадание!» «Мы разные - мы равные!»
Беседы с дошкольниками «Что такое милосердие?»«Милосердие и сострадание!»«Мы разные - мы равные!»...
Конспект беседы на тему "Что такое космос"
Конспект беседы на тему «Что такое космос». Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозордетей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.Материал...
Беседа с дошкольниками "Что такое День Победы"
Познавательная беседа с дошкольниками о празднике "День Победы"...
Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»
Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, б...
Беседа с дошкольниками "Что такое блокада Ленинграда?"
Интерактивная беседа с детьми подготовительной группы о Дороге жизни во время войны и блокаде Ленинграда...
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...