План-конспект беседы на тему: "Что такое дружба?"
методическая разработка (средняя группа)
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Закрепить правила дружеских отношений.
4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Инвентарь: игрушка «ЧЕБУРАШКА», карточки с изображением героев из сказок/мультфильмов.
Ход беседы:
1. К нам пришел в гости ЧЕБУРАШКА. Давайте улыбнёмся ему, поздороваемся, познакомимся.
2. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:
•Как вы думаете, что такое дружба?
•Есть ли у вас друзья?
•Зачем нам нужны друзья?
•С кем можно дружить?
•Каким должен быть настоящий друг?
(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.) Педагог подытоживает ответы на вопросы и говорит свое мнение о дружбе: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
4. Перед вами иллюстрации к сказкам и мультфильмам. Давайте разберемся, кого из персонажей можно назвать другом, а кого нет? И с кем же этот персонаж дружил? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить из представленных героев. Вывод педагога после изучения детьми иллюстраций
5. Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Предлагаю детям поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы». Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой. Гости оценивают правильность ответов детей.
Игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
6. Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
7. В конце беседы задаю вопрос. С чего начинается дружба?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-beseda.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Закрепить правила дружеских отношений.
4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Инвентарь: игрушка «ЧЕБУРАШКА», карточки с изображением героев из сказок/мультфильмов.
Ход беседы:
1. К нам пришел в гости ЧЕБУРАШКА. Давайте улыбнёмся ему, поздороваемся, познакомимся.
2. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ:
•Как вы думаете, что такое дружба?
•Есть ли у вас друзья?
•Зачем нам нужны друзья?
•С кем можно дружить?
•Каким должен быть настоящий друг?
(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.) Педагог подытоживает ответы на вопросы и говорит свое мнение о дружбе: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
4. Перед вами иллюстрации к сказкам и мультфильмам. Давайте разберемся, кого из персонажей можно назвать другом, а кого нет? И с кем же этот персонаж дружил? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить из представленных героев. Вывод педагога после изучения детьми иллюстраций
5. Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Предлагаю детям поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы». Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой. Гости оценивают правильность ответов детей.
Игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
6. Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
7. В конце беседы задаю вопрос. С чего начинается дружба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия-беседы на тему "Я человек"
Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую темпер...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....
Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...