Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности

Кадысева Полина Ивановна

Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.

Материалы: бумажные и металлические деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги

Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.

Материалы: бумажные и металлические деньги.

Ход беседы:

- Ребятки, а вы ходите в магазин?

- А с кем вы ходите в магазин? (ответы детей) 

- А в какие магазины вы ходите?

- А для чего ходят взрослые в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы) 

- А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.) 

- А как вы думаете для чего нужны эти вещи, которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей) 

- Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарами.

- Ребята, как вы думаете без чего не дадут товар в магазине? (ответы детей) Правильно! Товары в магазине не дадут без денег.

Появились на свет давно,

Назначение у них одно;

В магазине вы берите

Все, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите.

- Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами.

- Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей) 

- Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей)

- Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен.

- Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) 

- А что отдаёт продавец покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают.

- Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают)

- Ребята, а вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Маша, кем работает твоя мама? (поваром)

- Ребята, а что делает повар? (готовит еду-варит суп, компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды-это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду-варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. -- Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете нужно ли покупать в магазине товары, которые не нужны? (ответы детей) 

- Почему не нужно покупать в магазине ненужные товары? (ответы детей) Правильно, ребята не следует покупать в магазине ненужные товары, ведь они не принесут пользы, а деньги на них потратятся. А если у вас не останется денег, то вы уже ничего больше не сможете купить в магазине. Деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом, для того, чтобы заработать деньги, взрослые каждый день ходят на работу.

- О чем мы сегодня с вами говорили? (о деньгах) 

- Для чего нужны деньги? (для того, чтобы в магазине покупать товары) Может ли продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей)

-  Какие бывают деньги (металлические и бумажные) 

- Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы!

(Можно предложить детям нарисовать денежные купюры и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?».

Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?»....

Конспект беседы на тему "Что такое космос"

Конспект беседы на тему «Что такое космос». Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозордетей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.Материал...

План-конспект беседы на тему: "Что такое дружба?"

Беседа на тему «Что такое дружба?»Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом. Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, &q...

Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»

Конспект беседы экономической направленности  "Что такое деньги" Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны челове...

конспект беседы по профориентации "Кто такой флорист?"

Ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста....

Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе

Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...