Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности
Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»
Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Ход беседы:
- Ребятки, а вы ходите в магазин?
- А с кем вы ходите в магазин? (ответы детей)
- А в какие магазины вы ходите?
- А для чего ходят взрослые в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы)
- А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.)
- А как вы думаете для чего нужны эти вещи, которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей)
- Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарами.
- Ребята, как вы думаете без чего не дадут товар в магазине? (ответы детей) Правильно! Товары в магазине не дадут без денег.
Появились на свет давно,
Назначение у них одно;
В магазине вы берите
Все, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите.
- Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами.
- Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей)
- Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей)
- Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен.
- Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги)
- А что отдаёт продавец покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают.
- Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают)
- Ребята, а вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Маша, кем работает твоя мама? (поваром)
- Ребята, а что делает повар? (готовит еду-варит суп, компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды-это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду-варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. -- Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете нужно ли покупать в магазине товары, которые не нужны? (ответы детей)
- Почему не нужно покупать в магазине ненужные товары? (ответы детей) Правильно, ребята не следует покупать в магазине ненужные товары, ведь они не принесут пользы, а деньги на них потратятся. А если у вас не останется денег, то вы уже ничего больше не сможете купить в магазине. Деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом, для того, чтобы заработать деньги, взрослые каждый день ходят на работу.
- О чем мы сегодня с вами говорили? (о деньгах)
- Для чего нужны деньги? (для того, чтобы в магазине покупать товары) Может ли продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей)
- Какие бывают деньги (металлические и бумажные)
- Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы!
(Можно предложить детям нарисовать денежные купюры и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?».
Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?»....
Конспект беседы на тему "Что такое космос"
Конспект беседы на тему «Что такое космос». Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозордетей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.Материал...
План-конспект беседы на тему: "Что такое дружба?"
Беседа на тему «Что такое дружба?»Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом. Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, &q...
Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?»
Конспект беседы экономической направленности "Что такое деньги" Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны челове...
конспект беседы по профориентации "Кто такой флорист?"
Ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста....
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...