Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 2 младшей группы «В гости к кукле Кате»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Дроздова Маргарита Владимировна

 конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_drozdova_m.v.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

V Региональный конкурс методических разработок по финансовой грамотности

Номинация:

 - Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности (разработка и методическое обеспечение занятий, мероприятий и практических кейсов по финансовой грамотности:

- «Урок по финансовой грамотности»

Конспект занятия

по формированию финансовой грамотности

для детей 2 младшей группы

 «В гости к кукле Кате»

Воспитатель: Дроздова Маргарита Владимировна

МБДОУ «Д/с № 40»

г. Ачинск

2022 г.

 

 

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

            - воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

 

 

Словарная работа: купюра, монета.

Материал для занятия: кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), игрушки, маленький мячик.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Консультации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение у детей к деньгам».

Ход:

Дети строятся в круг, приветствие (пальчиковая игра):

Утро настало

Солнышко встало

Эй, братец Федя

Разбуди соседа

Вставай большак

Вставай указка

Вставай середка

Вставай сиротка

И крошка Митрошка

Привет ладошка

Все потянулись

И детки проснулись.

  1. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла: Ребята, приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на свой день рождения.

Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?

Дети: нам нужно их купить.

Воспитатель: А где купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: у меня нет денег. А у вас?

Дети: у нас тоже нет денег.

Воспитатель: откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: может они падают с неба?

Дети: Нет.

Воспитатель: может они просто живут в кошельке у родителей?

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.

Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры. Повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на подарки кукле Кате. Нам нужно с вами выполнить все задания, а за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

 1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

 На 4 монетку – купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

2Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)».

Задание: среди предметов (кубики машины, карандаши, куклы, посуда, совочки, ведра) дети должны отыскать монеты и положить их в кошелек. За выполненное задание дети получают монетки и убирают их в кошелек.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте).

Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши).

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладонями и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку то правую, то левую ногу)

Воспитатель: Дети, следующее задание.

Д\И Разложи монетке по кошелькам (кошельки из цветной бумаги, красная, синяя, жёлтая. Монетки круглые - Блоки Дьенеша).

На столе лежат три кошелька и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

Дети делятся на подгруппы.

Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.

Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  Итак, деньги нам нужны:

Ответы детей:

-для покупки продуктов и игрушек;

-для оплаты бытовых услуг, для оплаты проезда в транспорте,

- для развлечений.

Воспитатель: а где деньги можно взять? (ответы детей)

Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

На столе лежит кошелёк. (Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте).

Дети находят картинки с предметами, которые продаются и переносят их к кошельку.

Воспитатель: как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей: здоровье, жизнь маму, папу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: правильно, ребята, их нужно ценить и любить.

   3. Воспитатель: Дети, как называется место, где мы сможем купить подарки? (Магазин)

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).

Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Продавец.

Воспитатель: что делает продавец? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: продаёт игрушки.

Воспитатель: как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Покупатели.

Воспитатель: А что делают покупатели? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки..., т.е. товар.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами. Вот сумка.

Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями.

Воспитатель: вот тут витрина, а вот касса, деньги.  Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Выбирайте игрушку в подарок, которую хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

Дети совершают покупки в магазине.

Воспитатель: Лера, купи Мишку. Попроси: «Дайте, пожалуйста, мишку»

Вот деньги.

Ребёнок: «Дайте, пожалуйста, мишку «Вот деньги.

Воспитатель: А вот чек.

Ребёнок: Спасибо.

Воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем.

Воспитатель: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие игрушки у вас магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите куклу или пирамидку?

Ребёнок: Ответы.

Воспитатель: Какую куклу вам подать?

Ребёнок: Ответ.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз.

Ребёнок: Ответ.

Воспитатель: Вам упаковать товар?

Ребёнок: Ответ.

Воспитатель: пожалуйста, Оскар, вот твой товар. С тебя 2 рубля.

Ребёнок: Спасибо.

Воспитатель: Возьми сдачу.

 

Воспитатель: всё выбрали подарки?  На день рождения опаздывать нельзя!

Дети приходят к кукле Кате и поздравляют ее с днем рождения.

Кукла: спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Кукла Катя, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Катю, и споем ей хороводною песню «Каравай».

Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.

 4. Рефлексия.

Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть.

Что им особенно понравилось?

О чем хотелось бы рассказать родителям?

Какие бывают деньги?

Как вы их зарабатывали?

На что их можно потратить?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям».

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей младшей группы «В гости к друзьям»....

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности во 2 младшей группе «В гости к кукле Нюдле»...