проект в первой младшей группе «Первые шаги в Страну Математику»
проект по математике (младшая группа)
Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Первые шаги в Страну Математику» | 719.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект в первой младшей группе №4
«Первые шаги в Страну Математики»
Подготовила:
Белоусова М.Д
Санкт-Петербург
2023
Совместный проект в первой младшей группе №4
«Первые шаги в Страну Математики»
Актуальность.
Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Цель: развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов развитие творческого воображение.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);
- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- Формировать навык полных ответов на вопросы;
- Расширить словарный запас детей, связную речь и грамматический строй речи в процессе проектной деятельности;
- Сравнение групп предметов;
- Учить детей формулировать цель и планировать свою деятельность.
Воспитательные
- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Развивающие
- Развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;
- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
- Развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Развивать внимание, память детей, наглядно - образное мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Для педагогов:
- Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности.
- Развивать познавательные способности в исследовательской и творческой деятельности.
- Формировать словарный запас.
Для детей:
- Умения работать в коллективе.
- Осознавать способ действия детей в ходе работы.
- Закреплять знания, полученные в разных видах деятельности.
Для родителей:
- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании проектной деятельности
- Помочь детям в овладения навыками, знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
- Реализация основной цели проекта, ее полное отражение.
- К концу проекта дети составляют силуэты, фигуры по схематическому изображению.
Для детей:
- Приобретение полученных знаний и представлений
- Полученные знания о математике определяют в дальнейшем развитие в следующих группах.
Для родителей:
- Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Этапы проект | Действия педагога | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный | Создаю проблемную ситуацию и описываю ее | Эмоционально реагируют на проблемные вопросы | Дают свое согласие на содействие |
Деятельностный | Провожу с родителями беседы, консультации. Предлагаю перечень дидактических игр. Пользуюсь приемами (наглядными, словесными, практическими). | Принимают участие в игровых действиях. Взаимодействуют друг другом в процессе занят и вне. | Играют с детьми используя блоки Дьенеша. |
Завершающий | Провожу дидактические игры Игры с использованием блоков Дьенеша. Провожу занятия с использованием блоков Дьенеша. Контролирую развитие проект деятельности. Делаю выводы. | Выполняют различные виды продуктивной детальности с использованием блоков Дьенеша | Помогают в завершении проекта. Закрепляют полученные знания детей при помощи блоков Дьенеша. |
Приложение
Консультация для родителей
Опыт российских педагогов показал эффективность использования блоков Дьенеша, как игровой материал, так и материал в работе.
В процессе игры с блоками Дьенеша идет:
- ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером.
- развитие мысленных умений: сравнивать, классифицировать, обобщать.
- усваивание элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
- развитие познавательных процессов восприятие памяти, внимания воображения.
- развитие творческих способностей.
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развитие детей.
Логические блоки Дьенеша вводят такие первичные понятия, как логические действия, кодированные информации, структура и алгоритмы выполнения действий.
Рекомендации.
Продолжительность игры с ребенком не должна превышать 10-15 минут, причем нахождение за столом не более 5-7 минут. С целью сохранения здоровья ребенка и поддерживания интереса к деятельности большинство игр сопровождается небольшими стихотворениями, под которые дети выполняют разминки.
Предлагаю для родителей игры для младшего возраста
«Угощение для медвежат», «Маленькие логики », « Маленькие логики -2», «Магазин».
Давайте поиграем вместе - пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослым и детьми.
Дидактическая игра «Угощение для медвежат»
Материал:
Игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша, тарелочки разного цвета.
Описание игры:
В гости пришли два медвежонка, они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета. А вот у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагаю найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами, вступаю с детьми в игровой действие. Медведи благодарят детей за угощения, предлагают подвижную игру.
Варианты игры:
Подобрать тарелочку подходящей по цвету.
Найти карточку соответствующей цвету и форме.
Конспект занятия
Тема: «Помочь друзьям - ушастикам».
Программное содержание: детям предлагается в игровой форме, оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Помочь человечкам найти пропавшую одежду. Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений по разделам: величина, цвет, форма. Используется интеграция с другими образовательными областями основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом ФГОС. С честью пройти все испытания помогают детям занимательные блоки Дьенеша, а так же доброта, дружба и умение четко и правильно выполнять задания.
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений (по разделам форма, величина, цвет).
Задачи:
Учить различать предметы по геометрическим формам; закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, величине.
Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов по цвету, величине, форме; развивать коммуникативные навыки; развивать творческое воображение детей.
Продолжать воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
Методы и приемы: словесный метод, метод наглядности, беседа, игра
Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, игры
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, релаксационные упражнения.
Оформление (наглядность): логические блоки Дьенеша, объёмные и плоские, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, карточки с ключами, карточки-фотографии человечков, куклы, лейки, аудиозапись.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам, что произошло сегодня утром. Открыла я окна, чтобы проветрить группу, как вдруг подул ветер и стал забрасывать в окна конверты, их было много, они были разные (конверты в виде геометрических фигур, разного цвета). Они кружили над моей головой и падали на пол как осенние листочки.
Обычно в конверт вкладывают письмо, подумала я, значит в одном из конвертов есть письмо для нашей группы, но как его отыскать?
Собирая конверты, я нашла подсказку, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (карточка - подсказка к блокам Дьенеша, на которой закодирован квадрат жёлтого цвета, большой по размеру)
Внимательно посмотрите, и скажите, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: большой жёлтый квадрат.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю:
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишут Друзья -ушастики, очень удивительные, почему удивительные? Да потому, что мы живём в Удивительной Стране. Мы весёлые и озорные. (Введение в проблему). Но сейчас нам не до веселья, случилась у нас беда. Купались мы в озере , налетел озорной ветерок и унёс нашу одежду. Помогите нам, пожалуйста, отыщите ветерок и верните наши вещи, а то мы замёрзнем и заболеем.
Воспитатель: Ребята, Удивительным человечкам нужна помощь. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Как это сделать?
Дети: Нужно отыскать ветерок сделать для него что - то хорошее, чтобы он захотел вернуть одежду Удивительным друзьям - ушастикам.
Воспитатель: Дети, нам нужно попасть в Удивительную Страну. Как же это сделать? Загляну в конверт, может быть там есть подсказка? «Геометрические фигуры назовёте и в страну вы попадёте».
Дети называют знакомые фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами нашли клумбы, на которых должны расти цветы, а это семена (блоки Дьёнеша), давайте посадим цветы на клумбы.
Это ветерку понравится, и он вернёт одежду Друзьям-ушастикам
На каждой клумбе есть табличка, она поможет вам правильно посадить цветы (по цвету, по форме, по размеру). А теперь, чтобы цветы быстрее выросли, давайте их польём.
Динамическая пауза «Мы цветы сажали»
Мы цветы сажаем - (наклоны)
Из лейки поливали - (Повороты вправо, влево)
Очень мы устали - (Наклоны головой вперёд, назад)
Ветерок позвали - (Машут правой рукой)
Ветер, ветер, ветерок - (Машут левой рукой)
Ты, подуй, подуй, дружок - (Надувают щёки - дуют)
Не крути, не шали - (Грозят пальцем)
Нам одежду принеси - (Топают ногой)
Воспитатель: Дети вы слышите (шум ветра в записи), это ветерок, а это что? (обращает внимание на блоки Дьёнеша рассыпанные по полу)
Игра «Ремонт одежды»
Воспитатель: Посмотрите, что стало с одеждой её надо отремонтировать. У нас есть фотографии человечков, по ним мы сможем починить одежду (карточки-схемы, дети выкладывают человечков по цвету, по форме, по размеру). Молодцы, вы справились. Друзья- ушастики будут рады.
(Звучит музыка, появляются друзья - ушастики (одежда, плоскостные блоки) - благодарят за помощь и предлагают потанцевать)
Результативность
На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. С помощью блоков Дьенеша дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимать конкретный смысл один много. Различать и называть геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Проект во второй младшей группе "Первые шаги в мир вежливости"
Представляю проект, с которым я выступала на муниципальном конкурсе "Калейдоскоп проектов"...
Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...
Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...
Родительское собрание в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...