КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В поисках клада в стране математики», март 2022г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная область ''Познание'':

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).

Развивать умение правильно использовать названия частей суток.

Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«В поисках клада в стране математики» 2022г.

Программное содержание:

Образовательная область ''Познание'':

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).

Развивать умение правильно использовать названия частей суток.

Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
Интегрируемые области:

''Социализация'' - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
''Коммуникация'' - совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход занятия

Сегодня проведем математическое занятие.


1 ЗАДАНИЕ.  Поиграем в игру «Живые цифры».

Воспитатель.  Игра «Живые цифры» -, под музыку дети ходят по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10 (по цифрам амулета) потом наоборот от 10 до 1 (от большего к меньшему).

2 ЗАДАНИЕ.  А сейчас ответьте на вопросы от моего квадрата.
Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у слона?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько лапок у двух утяток?

5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?

6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7. Сколько ушей у трёх малышей?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Сколько хвостов у семи котов?

Математика хвалит детей. 

3 ЗАДАНИЕ.  Игра скажи наоборот.

Воспитатель называет одно из математических понятий, а дети называют противоположность названному понятию.

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;

Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу;

Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

4 ЗАДАНИЕ Математические задачки

1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

3. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

4. . Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

5. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (семь)

6. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
8. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5 ЗАДАНИЕ.  А сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.

«Геометрический диктант. (дети садятся за столы, перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).

Воспитатель.
-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Посередине листа поставьте точку.

Положите круг в правом верхнем углу.

В левый нижний угол – прямоугольник.

В верхний левый угол – овал.

В правый нижний угол – квадрат.

А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.

6 ЗАДАНИЕ. 

Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

7 ЗАДАНИЕ.  «Сложи человечка из геометрических фигур».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по стране «Математика».

Программное содержание:- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.- Продолжать учить д...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Детям предлагается отправиться в страну занимательной математики, где их ожидают станции с заданиями....