Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках клада"
план-конспект занятия (младшая группа)

Заздравных Олеся Александровна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«В поисках клада»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, овощи,

фрукты и т. п.); различать домашних и диких животных.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник);совершенствовать умение детей обозначать положение предмета по

отношению к другому (выше, ниже) ;

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения;

добиваться правильного и четкого произнесения слов;продолжать расширять и

активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов

одежды, посуды

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное

отношение друг к другу; формировать умение радоваться, достигая цели.

Материал к занятию: проектор, ноутбук, конверт с письмом, разрезная картинка

«Красная Шапочка», большие картинки (расставлены по группе, мешочки

( тарелочки, раздаточный материал (фрукты, овощи, туча с разноцветными

капельками, дорожка с наклеенными следами,2 плоскостных домика (маленький и

большой), карточки – большие и маленькие предметы, сундучок (коробочка) с

шоколадными монетами.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках (полукругом). Воспитатель показывает конверт. В

конверте разрезная картинка «Красная Шапочка» и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда кто его прислал.

(открываю конверт - в нем разрезные картинки на каждого ребенка и письмо) .

Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

(ответы детей)

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написала нам Красная Шапочка! Нужно скорее

прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились

за этот учебный год. И я хотела бы вас поздравить. Я приготовила вам подарок –

сокровища! (На доске появляется 1 слайд – «Сундук с сокровищами»)Но, чтобы их

получить, вам необходимо пройти испытание. И в этом вам поможет чудо доска – на

ней будут появляться подсказки. За каждое выполненное задание вы получите

мешочки, но открыть их можно только тогда, когда на доске появится мешочек,

значит все задания выполнены и можно мешочки открывать. Открыв мешочки, вы

узнаете где спрятаны сокровища. Только смелые и дружные ребята смогут получить

мои сокровища. Вы готовы? (ответы детей). Тогда удачи! »

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Сейчас появится первая подсказка.

2 слайд «Яблоко»

Воспитатель: Как вы думаете, что это? Яблоко – это овощ или фрукт? Какого

оно цвета? А какого цвета еще могут быть яблоки; далее выходит картинка помидора,

а это что , называют. Это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? Что расположено

выше, что ниже? Отвечают…

Так теперь давайте найдем, где у нас картинка с изображением овощей и

фруктов.

Овощи-фрукты. Задание «тарелочки»

На каждого ребенка по одной тарелочке и лежат фрукты-овощи. Задание: детям

необходимо в тарелочку положить только фрукты или только овощи.

Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Теперь мы можем взять

мешочек. Давайте снова посмотрим на доску и узнаем какое следующее испытание

нас ждет.

4 слайд Что это? Как это назвать, одним словом? Выберите одежду для красной

шапочки. Ищем картинку с изображением одежды.

Красная шапочка решила узнать каких героев других сказок вы знаете и

приготовила вам такое испытание, которое называется «Сказочная тучка».

Воспитатель: Туча – большая, а капельки … Капелек много, а туча ……. Ребята

слушайте внимательно загадки:

Туча не простая с разноцветными капельками (красная, желтая, синяя). За

каждой капелькой спрятана картинка героя какой-то сказки (7 козлят, доктор

Айболит, колобок). Детям загадывается загадка и если затрудняются, поворачивают

капельку и смотрят картинку, называют ответ

Молодцы. Берите мешочек. И снова за подсказкой.

5 слайд Изображение кошки, козы, свиньи. Ребята это кто? (животные) , а какие

это животные …и правда у бабушки красной шапочки в деревне очень много

животных . Ребята , а кто детеныши у этих животных, помните? Называют и так

теперь ищем картинку с домашними животными….

ЗАДАНИЕ. «Хитрая дорожка» Детям необходимо пройти по дорожке с

наклеенными следами. Ноги надо ставить так, как наклеены следы

Воспитатель: Берем мешочек и снова к доске

6 слайд «Забавные фигурки». (Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры появились на экране? Какого

цвета? Назовите фигуры одинакового цвета? Молодцы. Теперь, ищем картинку с

изображением геометрических фигур

Задание «Сказочный дом»

Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами два сказочных домика (один-

большой, другой-маленький) В одном домике живет медведь, а в другом заяц. А как

нам узнать где кто живет. Медведь какой? (большой) А заяц? (маленький). Вам надо

мишке положить большие предметы, а зайке маленькие.

Давайте я вам покажу: большая тарелка мишке, маленькая тарелочка зайке. А

теперь вы берите карточки.

МОЛОДЦЫ. Вот и с этим задание вы справились. Берем мешочек и дальше к

доске.

На доске появляется 7 слайд «Мешочек". Ребята посмотрите – на доске появился

мешочек, это значит, что мы можем все мешочки открыть и найти клад.

Дети открывают мешочки, называют, детали конструктора И приходят к

выводу, что Красная Шапочка – спрятала сокровища в кубиках 8 слайд с

изображением кубиков.

Дети достают коробку с кубиками, находят сундучок (коробочку) с монетами.

Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания и получили сокровища!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада» (совместно с родителями)

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада»...

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "В поиске клада"

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;- счёт в пределах 5;- находить, называть или показывать цифру...

Конспект занятия во 2 младшей группе «В поисках Колобка» с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации....

Открытое занятие во второй младшей группе " В поисках солнышка"

Конспект открытого занятия для второй младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»

              Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки....

Открытое занятие для второй младшей группы "В поисках домашних животных"

Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Акти...