Приключения Мухи Цокотухи досуг по финансовой грамотности для старшей группы
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Немцева Ольга Александровна

Приключения Мухи Цокотухи досуг  по финансовой грамотности для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:


ГБОУ  Школа №222

«Приключения Мухи-Цокотухи»(старшая группа)

Старшая группа

Воспитатель Немцева Ольга Александровна

г Москва




«Приключения Мухи-Цокотухи»(старшая группа)

Герои(дети):  Муха,муравей.

Материалы: ноутбук, фонограмы.

Атрибуты:пень
                  монетка
                  магнитные доски
                  магниты
                  предметные карточки
                  столы
                  детская посуда

                   стол-прилавок
                  продукты ,игрушки, цветы…
                  кошельки с монетками

Музыкальный репертуар:
 

♫Солнечные зайчики

♫ Физминутка «Строители» (фоновая музыка)

♫Песня «Магазин»
♫ Танец с мухой


                   


Под музыку дети с воспитателем заходят в зал и встают в полукруг.


Воспитатель: Здравствуйте!  В этот теплый весенний день, как никогда хочется окунуться  в сказку. День стал длинней,солнце греет теплей и солнечные зайчики появляются,  то тут, то там.

♫Солнечные зайчики

1.Однажды явилась весна в детский сад
И всем подарила веселых зайчат.
Играют зайчата с тех пор у ребят
И в клетку зайчата идти не хотят.

Припев (2 раза): Скачут, скачут по стене солнечные зайчики

Ловят, ловят, ловят их девочки и мальчики.

2.Однажды явилась весна в детский сад
И всем подарила веселых зайчат.

Играют зайчата и песни поют

И в солнечный день появляются тут.

Припев:

После песни проходят на стульчики. 
 Воспитатель: Солнце стало пригревать, мушки стали выползать. Мушки, мухи, пауки, все на солнышко пришли.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в сказку, а вот в какую попробуйте отгадать:

В этой сказке – именины,
Много было там гостей.

А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Ответы детей(«Муха-Цокотуха»).

 Воспитатель: Правильно это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…

Вход мухи.

Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, (идет по залу, около пенька находит монетку, поднимает ее и держит на вытянутой руке.) Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк (садится на пенек) Замечталася чуток…(в руках денежка, любуется на нее)

Муха –Цокотуха: Что же мне купить такое? Может быть авто крутое? Платье, туфли и жакет… А куплю-ка я конфет!

Воспитатель: Тут из травки муравей К Мухе выползает.

Выход муравья 

Муравей: (подходит к мухе) Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь!

(После своих фраз дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята как вы думаете муравей прав? Можно ли всё хотеть сразу? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни -это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Нужно помочь Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Дидактическая игра «Хочу-надо» (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Мухе разобраться в своих желаниях и потребностях.

Воспитатель: Что-то муха загрустила, призадумалась. Стала Муха рассуждать…

Вход мухи.

-Муха –Цокотуха: (Ходит по залу и говорит свои слова) Где же деньги добывать? Чтобы по полю не ходить, Но копейку получить?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно заработать деньги? (ответы детей)  

Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.

Дидактическая игра «Назови профессию» (проводится подгруппами детей за столами. Дети распределяют орудия труда с профессиями и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей. Решила она открыть лесное кафе, Где встречаться будут все. Отыскала мастеров, Поляночку нашла, И кафе там возвела .(муха расставляет на столике посуду)
 Воспитатель: Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.

дети встают врассыпную

♫ Физминутка «Строители» (фоновая музыка)

1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх. Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.
Вот какой красивый дом!
Показываем жестом «класс!»
Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.

после встаю в полукруг

Муха: Спасибо вам, ребята, что помогли мне кафе построить! Только мне совсем нечем угощать гостей. Помогите мне сходить в магазин.
Воспитатель:  Муха просит нас отправится в магазин и купить необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)

♫Песня «Магазин»

Делаю покупки в магазине,
Всё вам по порядку расскажу.
Нужно прихватить с собой корзину,
Я туда покупки положу!

Чтобы суп сварить, нужна картошка
И морковку нужно посвежей!
Лука я еще возьму немножко,
И корзинка стала тяжелей.

Утром с молоком всегда ем кашу,
Каша — это важно для детей!
Молока возьму и простоквашу,
И корзинка стала тяжелей.

Вот лежат на полке печенюшки,
Сладости и пряник для друзей!
Здесь возьму я плюшку и ватрушку,
И корзинка стала тяжелей!

Очень тяжела моя корзинка,
С ней уже я к кассе подхожу.
Деньги заплачу я за покупки
И корзинку я освобожу.

(после песни проходят на стульчики)

Дидактическая игра «Покупаем товар» (На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк(каждый ребенок изготавливает бумажный кошелек заранее), в котором 5 монет. Все купленные товары дети складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей)

Муха: Всем спасибо вам, друзья!  Вы мне очень помогли! Теперь я знаю, как обращаться деньгами. Мне пора улетать, а чтобы вы не заскучали без меня, предлагаю потанцевать.

♫ Танец с мухой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Театрализованное представление « МУХА - ЦОКОТУХА НА НОВЫЙ ЛАД» в старшей группе « Радуга»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе п...

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Приключение Буратино и его денешек"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, ...

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Приключение Буратино и его денешек"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, ...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...

Театрализованное представление по финансовой грамотности в старшей группе (по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (на новый лад))

laquo;Муха-Цокотуха» - это театрализованное представление для старшей группы детского сада, основанное на мотивах сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». В этой адаптации Муха-Цок...