Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_marsianke.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные (мягкий, твердый, место звука в слове, делить слова на слоги
- Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=»; умение выделять в задаче условие, вопрос, решение ответ.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, память, развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- Продолжать учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Воспитательные:
- Воспитание эмоционального отклика инициативности; самостоятельности, навыков сотрудничества;
- Воспитание учебной мотивации;
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
В.: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
На экране появляется видеообращение.
Инопланетянин.: Здравствуйте, дорогие Земляне!!!
В.: Ой, ребята, что это еще такое?
-И.: Мы жители Марса, слышали, что вы готовитесь к школе?
-Мы обращаемся к вам за помощью. Наша марсианка Звездочка не успела сесть на наш космический корабль и задержалась на вашей большой планете Земля, поэтому не успела подготовиться к школе, просим вас встретить и помочь ей.
В.: Вот это неожиданность…
ВХОД (под музыку) ЗВЕЗДОЧКИ (ПЛАЧЕТ)
В.: ребят, кто же это?
Здравствуйте, а вы случайно не Звездочка с планеты Марс?
-З.: ДА, это я. А как вы узнали?
В.: Все очень просто, к нам на эл.почту пришло видеообращение…дети, расскажите, что было в обращении
Д.: рассказывают.
Зв.: да я залюбовалась вашей планетой и опоздала. плачет
В.: Ты не плачь, мы готовы тебе помочь, только скажи, чем?
З.: вот у меня звезды с заданиями, которые должна я выполнить, но не успела… плачет
В.: Ребята, что будем делать?
Д.:….
В.: -Давай не будем терять время и посмотрим, чем тебе сможем мы помочь
З.: С чего начать не знаю? Показывает звезды с цифрами
В.: Да это же же элементарно!
-Ребят, с какой звезды начнем?
Дети выбирают по порядку 1-5
Прежде чем приступим пройдем за столы
Звезда1
Звездочка достает звуковую линейку.
- Что это, я не понимаю?
Дети: …..
Задание Разбор слова ВЕСНА? Звук.л.
В.: Вы, наверное, догадались что будем с вами делать? Работать со зв линейками
А какое слово нам предстоит разобрать вы догадаетесь, если посмотрите на экран..
На экране появляется картина с изображением весны
В.: Какое время года изображено?
З.: Зима?
Д.: неет! Весна
З.: почему?
Д.: называют весенние приметы
В.: ребята, прежде чем приступим к разбору слова, давайте расскажем Звездочке, а из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.
В.: Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают согласными и гласными.
З.: Какие звуки вы называете гласными?
Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.
В.: Назовите гласные звуки
Дети: А, о, у, и, ы, э.
Звездочка повторяет за детьми
В.: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
В.: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
Дети: Синим.
В.: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
Дети: Зеленым.
В.: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?
Дети: Красным.
-Теперь, думаю самое время приступить к работе,
Разбор
Звездочка выполняет задание вместе с детьми
В.: сколько слогов в слове Весна, а звуков?
-Ребят, подскажите под каким номером след задние?
Убрали на середину стола звук лин и фишки
Звезда №2 Игра «Путаница»
В.: цель игры простая, надо правильно составить предложения.
- Звездочка, ты знаешь из чего состоит предложение?
- Ребят, расскажите
Д.: из слов
З.: ой, подождите, это моя любимая игра с друзьями, можно я в нее поиграю с вами?
Кто со мной? Выходите и по кругу все садитесь
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
7. Ранец нёс ученика.
З.: Как здорово и весело играете, (ГРУСТНО), но надо мне поторопиться со следующим заданием.
-Под каким номером след звезда? № 3
Задание №3 «Не зевай, а задачки ты и решай»
В.: Знаешь ли ты, что ни будь про задачи?
например, из каких частей состоит задача?
- Ребят, кто может рассказать об этом?
Д.: условие, вопрос, решение и ответ.
В.: друзья, прошу вас пройти за столы
На экране задачки
В.: кто составит условие задачи?
1.Пять инопланетян играли в футбол, к ним прилетели еще 2.
-Кто составит Вопрос?
Д.: Сколько стало инопланетян?
Решение? 5+2
-Ответ=7
А теперь надо записать в тетради и проверь у соседа)
2. Было 9 ракет, улетело 4 . сколько осталось ракет?
Решают
- Молодцы! Вы справились с заданием.
Физмин.
З. Охх, как же я устала и приглашает детей на веселую разминку.
-Очень я люблю танцевать, кто со мной?
В.: Отлично отдохнули? Теперь пора и за работу.
№4 «Не зевай, на вопросы отвечай!»
разминка с мячом (светящийся шар) в кругу
В.: Зведочка, а знаешь ли ты что нибудь о нашей планете Земля? Тогда, присоединяйся к нам, слушай и запоминай.
- Какое время года наступит после весны?
- В какое время года бывает листопад?
- Что длиннее месяц или неделя?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Сколько слогов в слове «карандаш»?
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Назовите весенние месяцы.
- Когда можно кататься на санках?
- Какой первый день недели?
- Кто ложится на зиму в спячку?
- Как называется утренняя еда
- В какое время появляются подснежники?
- Чем питается автомобиль?
- В какое время года дети идут в школу?
- Главная песня нашей страны?
В.: ребят, я многое узнала, и поделюсь этой информацией с моими друзьями на Марсе
Звезда №5 поход в магазин.
Проводит зв. сидя в кругу
Игра по ф.г.
Работа в командах
В команды делимся с помощью монет.
На к.ж конверте монета соответ.команде
Корзина и товар (КУПИ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕНАДЛ)
Звездочка обговаривает что как
В.: ну что дорогая, гостья, какая у тебя по счету следующая звезда?
З.: Ой, а они закончились…Вот это даа, я и не заметила.
В.: Ребят, а вы?
-что мы с вами делали? Чего мы с вами хотели добиться?
В.: -Помогли?
-Где вам могут еще пригодиться эти знания?
Спасибо мои друзья, я очень благодарна вам за то, что вы меня научили и задачи решать и звуки определять. Теперь я с уверенностью могу сказать, что я готова к школе. Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться на космический корабль, пришло время прощаться. Прошу вас встать спиной в круг, закройте глаза, протяните мне руки
Звучит музыка из гостьи из будущего. Звездочка, касаясь рукой каждого ребенка дарит маленькие звездочки с пожеланиями. И уходит.
Итог звездочка обговаривает, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...
конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Однажды в гостях"
Цель: вызвать интерес к русским традициям. Задачи:Обучающие: дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценн...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"
конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....