конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка" город Очер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Пермского края

Федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Отдел дополнительного профессионального образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе

«Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольной образовательной организации»

Васильева Татьяна Сергеевна,

 МБДОУ детский сад «Березка, город Очер,

 воспитатели

Пермь 2015

Задание 1. Разработка конспекта интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Количество детей: 15-17 человек

Тема: « В гости к Хозяйке Медной горы»

Цель:  Закрепить знания детей о природе родного края и  его природных «богатствах»  

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.

Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Познавательное развитие:

Расширить  знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П.Бажове.

Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через украшение вазочек.

Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физминутки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обеспечение занятия: костюм Хозяйки Медной горы, аудиозапись с музыкой Э. Грига, подборка художественной литературы по теме, электронная презентация «Этот удивительный камень!», вазочки на каждого ребенка, коллекция камней.

Предварительная работа:

Чтение сказок П.Бажова:М «Огневушка-Поскакушка», «Каменный цветок».

Беседы о природе родного края, полезных ископаемых, мастерах- уральцах.

Развлечение «В уральской  горнице»

Рассматривание картины Скорынина «Урал»

Изготовление  вазочек из баночек с нанесенным  на них пластилином.

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

План совместной деятельности

1.Мотивация детей на встречу с Хозяйкой медной горы и путешествие с ней.

2.Закрепление и дополнение знаний детей о родной крае.

3Украшение вазочек бисером.

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Звучит  музыка Э.Грига «Шествие гномов».

 Воспитатель в костюме Хозяйки Медной горы заходит  в группу.

-Здравствуйте ребятушки!

 Я- Хозяйка Медной горы из сказки Павла Бажова. Пришла пригласить вас  к себе в гости, в свое удивительное  каменное царство

 - Хотели бы вы  побывать у меня в гостях?

- Хорошо, но прежде вам надо пройти испытания – ответить на мои вопросы.

- Какие сказки Бажова вы знаете?

- Каких сказочных героев помните?

А где жил и работал Павел Бажов?

- Чем богат Уральский край?

-Кто живет в лесах?

-Кто населяет реки?

-Какие птицы есть на Урале?

- Молодцы, справились с моим заданием!

 Пора  отправляться в путь!,    Повторяйте за мной:

-Повернись- покружись

В каменном царстве окажись!!

(Выставляются картины, приглушается свет, включаются подсветки)

-Вот мы и очутились у меня в гостях.

Посмотрите, какие интересные и красивые камни у меня есть.

Это все  природные богатства нашего края.

 

Красива и богата природа Урала. На весь мир славиться он своими драгоценными камнями.

-Какие драгоценные  камни вам знакомы?

Уральские мастера открыли людям дивную красоту камня.

Про них и писал свои сказы Павел Бажов.

( чтение отрывка из сказки

« Каменный цветок»)

Давайте посмотрим, какие предметы и сувениры они   изготовляли из камня.

(Демонстрация презентации «Этот удивительный камень!»)

Ответы детей

Дети под музыкальное сопровождение кружатся с закрытыми глазами

Дети рассматривают коллекцию камней.

Ответы детей

(рубины, сапфиры, топазы и т.п)

Дети смотрят, обсуждают, делятся впечатлениями, эмоциями.

Основной

Вот сегодня  в этой шкатулочке я вам принесла свои камешки и

 предлагаю побыть  такими же    Чудо-мастерами.

Посмотрите, в моей мастерской приготовлены вазочки, которые мы с вами мастерили  в прошлый раз, но они еще не совсем закончены .

-Что же в них  не хватает?

- Мои камешки помогут украсить наши вазочки.

Но сначала нам нужно подготовить свои пальчики, чтобы они  были готовы к работе:

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять-

Будем пальцы разминать»

Хозяйка медной горы помогает детям во время работы, дает небольшие  советы и рекомендации.

Ответы детей

(Они не красивые, не украшены)

Под музыку Э. Грига дети подходят к столам , где стоят приготовленные заранее вазочки и начинают их украшать.

Для украшения используют бисер, стеклярус  и другие красивые камешки.

Дети заканчивают работу.

Рефлексивно-оценочный этап

_-Ну, что, ребятушки, понравилось вам у меня в гостях?

- А быть Чудо-мастерами?

-Что вам показалось самым сложным?

-Посмотрите, какие красивые вазочки у нас получились!

- Какое у вас настроение после проделанной работы?

-Я предлагаю подарить свои вазочки малышам.

-А вам в память о нашей встрече я дарю вот эти сувениры.

А сейчас  нам  пора прощаться и  возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова;

Повернись, покружись-

В детском саду окажись!

Ответы детей

(сложно самим придумать узор для вазочки)

Дети прощаются с Хозяйкой медной горы.

 Кружатся под музыку с закрытыми глазами и оказываются в своей группе.

Приложения:

  1. Отрывок из сказки П.П.Бажова «Каменный цветок»

 Ну, и принялся Данилушко за тот камень. Ни дня, ни ночи не знает. А Прокопьич помалкивает. Может, угомонится парень, как охотку стешит. Работа ходко идет. Низ камня отделал. Как есть, слышь-ко, куст дурмана. Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки - все пришлось лучше нельзя, Прокопьич и то говорит - живой цветок-то, хоть рукой пощупать. Ну, как до верху дошел - тут заколодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки - как только держатся! Чашку, как у дурман-цветка, а не то... Не живой стал и красоту потерял. Данилушко тут и сна лишился. Сидит над этой своей чашей, придумывает, как бы поправить, лучше сделать. Прокопьич и другие мастера, кои заходили поглядеть, дивятся, - чего еще парню надо? Чашка вышла - никто такой не делывал, а ему неладно. Умуется парень, лечить его надо. Катенька слышит, что люди говорят, - поплакивать стала. Это Данилушку и образумило.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Как их хочешь поверни,

Раз, два, три. четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Задание 2. План руководства игрой детей дошкольного возраста

Вид игры: сюжетно-ролевая: « Аптека»

Возраст детей: 5-6 лет

Подготовительный этап

Задачи

Сформировать представление детей об игре: фармацевт-делает лекарства, продает их, провизор заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Развивать интерес к игре, обеспечить игровую среду.

Формы

организации

Проблем-ная ситуа-ция:

Письмо от Незнайки из Цветоч-ного горо-да, где он спрашива-ет, где купить лекарства, чтобы вылечить малышей, которые заболели.

Методы

Изготовление атрибутов для игры: баночек и коробочек для лекарств,  таблеток(аппликация),горчичников. Из бумаги: зтикеток и пакетиков для лекарств, бланков для рецептов, денежных знаков. Рассматривание иллюстраций по теме: «Лекарственные травы». Наблюдение за трудом фармацевта  во время экскурсий в аптеку.

Беседа родителей с детьми: «Как мы ходили в аптеку»

Рассказы детей об увиденном в аптеке.

Средства

Книга Ю. Яковлева «Больной»

Сроки

реализации

неделя

Этап обучения игре

Задачи:

формировать умение изготовить атрибуты, умение отразить в игре имеющиеся знания,  развивать творческое воображение.

Формы:

организации:

совмест-ная игра детей с педагогом, который выступает как образец ролевого поведения. Например, приходит в аптеку с рецептами и делает заказ для больных малышей.

Методы:

Беседа перед игрой «Кто работает в аптеке и чем занимаются?»

Показ игровых действий: как раскладывать товар в аптеке.

Разучивание ролевых диалогов между покупателем и провизором.

Положительная оценка детей.

Средства:

игровые атрибуты, ил-люстрации,

Сроки

реализа-ции:

неделя

Этап самостоятельной игры

Задачи:

формировать дружеские взаимоотно-

шения, умение  играть самостоятель-но, воспитывать ответствен-новзаимопомощь.

Формы

организации:

Методы:

Поощрение самостоятель-

ности, итоговая беседа о том, что пришло новое письмо от Незнайки, где он благодарит детей и сообщает, что малыши идут на поправку.

Отмечаются наиболее интересные моменты в игре.

Средства:

новые

игровые атрибуты: настоящие пластиковые карты, рекламные буклеты

Сроки

реализа-ции:

неделя

Этап творческой игры

Задачи:

углубить знания детей по теме игры

Формы

организа-ции:

Методы:

поощрение творчества, инициативы детей

Средства:

Произведе--ние И. Тучина

« Человек заболел»

Сроки

реализации:

три дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...

Конспект открытого комплексного занятия по познанию «В гостях у хозяйки медной горы»

laquo;В гостях у хозяйки медной горы»для детей старшей группы.Цель: Развитие интереса у дошкольников к природным богатствам родного края- уральским самоцветам.Задачи:Познакомить детей с ур...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".С использованием элементов росписи гжель и хохлома....