конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка" город Очер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по познавательному развитию | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Пермского края
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Отдел дополнительного профессионального образования
Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе
«Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольной образовательной организации»
Васильева Татьяна Сергеевна,
МБДОУ детский сад «Березка, город Очер,
воспитатели
Пермь 2015
Задание 1. Разработка конспекта интегрированного занятия
Конспект интегрированного занятия
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Количество детей: 15-17 человек
Тема: « В гости к Хозяйке Медной горы»
Цель: Закрепить знания детей о природе родного края и его природных «богатствах»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.
Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.
Познавательное развитие:
Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П.Бажове.
Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать чувство прекрасного через украшение вазочек.
Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физминутки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обеспечение занятия: костюм Хозяйки Медной горы, аудиозапись с музыкой Э. Грига, подборка художественной литературы по теме, электронная презентация «Этот удивительный камень!», вазочки на каждого ребенка, коллекция камней.
Предварительная работа:
Чтение сказок П.Бажова:М «Огневушка-Поскакушка», «Каменный цветок».
Беседы о природе родного края, полезных ископаемых, мастерах- уральцах.
Развлечение «В уральской горнице»
Рассматривание картины Скорынина «Урал»
Изготовление вазочек из баночек с нанесенным на них пластилином.
Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»
План совместной деятельности
1.Мотивация детей на встречу с Хозяйкой медной горы и путешествие с ней.
2.Закрепление и дополнение знаний детей о родной крае.
3Украшение вазочек бисером.
Ход совместной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный, организационный | Звучит музыка Э.Грига «Шествие гномов». Воспитатель в костюме Хозяйки Медной горы заходит в группу. -Здравствуйте ребятушки! Я- Хозяйка Медной горы из сказки Павла Бажова. Пришла пригласить вас к себе в гости, в свое удивительное каменное царство - Хотели бы вы побывать у меня в гостях? - Хорошо, но прежде вам надо пройти испытания – ответить на мои вопросы. - Какие сказки Бажова вы знаете? - Каких сказочных героев помните? А где жил и работал Павел Бажов? - Чем богат Уральский край? -Кто живет в лесах? -Кто населяет реки? -Какие птицы есть на Урале? - Молодцы, справились с моим заданием! Пора отправляться в путь!, Повторяйте за мной: -Повернись- покружись В каменном царстве окажись!! (Выставляются картины, приглушается свет, включаются подсветки) -Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите, какие интересные и красивые камни у меня есть. Это все природные богатства нашего края.
Красива и богата природа Урала. На весь мир славиться он своими драгоценными камнями. -Какие драгоценные камни вам знакомы? Уральские мастера открыли людям дивную красоту камня. Про них и писал свои сказы Павел Бажов. ( чтение отрывка из сказки « Каменный цветок») Давайте посмотрим, какие предметы и сувениры они изготовляли из камня. (Демонстрация презентации «Этот удивительный камень!») | Ответы детей Дети под музыкальное сопровождение кружатся с закрытыми глазами Дети рассматривают коллекцию камней. Ответы детей (рубины, сапфиры, топазы и т.п) Дети смотрят, обсуждают, делятся впечатлениями, эмоциями. |
Основной | Вот сегодня в этой шкатулочке я вам принесла свои камешки и предлагаю побыть такими же Чудо-мастерами. Посмотрите, в моей мастерской приготовлены вазочки, которые мы с вами мастерили в прошлый раз, но они еще не совсем закончены . -Что же в них не хватает? - Мои камешки помогут украсить наши вазочки. Но сначала нам нужно подготовить свои пальчики, чтобы они были готовы к работе: Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять- Будем пальцы разминать» Хозяйка медной горы помогает детям во время работы, дает небольшие советы и рекомендации. | Ответы детей (Они не красивые, не украшены) Под музыку Э. Грига дети подходят к столам , где стоят приготовленные заранее вазочки и начинают их украшать. Для украшения используют бисер, стеклярус и другие красивые камешки. Дети заканчивают работу. |
Рефлексивно-оценочный этап | _-Ну, что, ребятушки, понравилось вам у меня в гостях? - А быть Чудо-мастерами? -Что вам показалось самым сложным? -Посмотрите, какие красивые вазочки у нас получились! - Какое у вас настроение после проделанной работы? -Я предлагаю подарить свои вазочки малышам. -А вам в память о нашей встрече я дарю вот эти сувениры. А сейчас нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова; Повернись, покружись- В детском саду окажись! | Ответы детей (сложно самим придумать узор для вазочки) Дети прощаются с Хозяйкой медной горы. Кружатся под музыку с закрытыми глазами и оказываются в своей группе. |
Приложения:
- Отрывок из сказки П.П.Бажова «Каменный цветок»
Ну, и принялся Данилушко за тот камень. Ни дня, ни ночи не знает. А Прокопьич помалкивает. Может, угомонится парень, как охотку стешит. Работа ходко идет. Низ камня отделал. Как есть, слышь-ко, куст дурмана. Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки - все пришлось лучше нельзя, Прокопьич и то говорит - живой цветок-то, хоть рукой пощупать. Ну, как до верху дошел - тут заколодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки - как только держатся! Чашку, как у дурман-цветка, а не то... Не живой стал и красоту потерял. Данилушко тут и сна лишился. Сидит над этой своей чашей, придумывает, как бы поправить, лучше сделать. Прокопьич и другие мастера, кои заходили поглядеть, дивятся, - чего еще парню надо? Чашка вышла - никто такой не делывал, а ему неладно. Умуется парень, лечить его надо. Катенька слышит, что люди говорят, - поплакивать стала. Это Данилушку и образумило.
- Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Как их хочешь поверни,
Раз, два, три. четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели!
-
Задание 2. План руководства игрой детей дошкольного возраста
Вид игры: сюжетно-ролевая: « Аптека»
Возраст детей: 5-6 лет
Подготовительный этап | ||||
Задачи Сформировать представление детей об игре: фармацевт-делает лекарства, продает их, провизор заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Развивать интерес к игре, обеспечить игровую среду. | Формы организации Проблем-ная ситуа-ция: Письмо от Незнайки из Цветоч-ного горо-да, где он спрашива-ет, где купить лекарства, чтобы вылечить малышей, которые заболели. | Методы Изготовление атрибутов для игры: баночек и коробочек для лекарств, таблеток(аппликация),горчичников. Из бумаги: зтикеток и пакетиков для лекарств, бланков для рецептов, денежных знаков. Рассматривание иллюстраций по теме: «Лекарственные травы». Наблюдение за трудом фармацевта во время экскурсий в аптеку. Беседа родителей с детьми: «Как мы ходили в аптеку» Рассказы детей об увиденном в аптеке. | Средства Книга Ю. Яковлева «Больной» | Сроки реализации неделя |
Этап обучения игре | ||||
Задачи: формировать умение изготовить атрибуты, умение отразить в игре имеющиеся знания, развивать творческое воображение. | Формы: организации: совмест-ная игра детей с педагогом, который выступает как образец ролевого поведения. Например, приходит в аптеку с рецептами и делает заказ для больных малышей. | Методы: Беседа перед игрой «Кто работает в аптеке и чем занимаются?» Показ игровых действий: как раскладывать товар в аптеке. Разучивание ролевых диалогов между покупателем и провизором. Положительная оценка детей. | Средства: игровые атрибуты, ил-люстрации, | Сроки реализа-ции: неделя |
Этап самостоятельной игры | ||||
Задачи: формировать дружеские взаимоотно- шения, умение играть самостоятель-но, воспитывать ответствен-новзаимопомощь. | Формы организации: | Методы: Поощрение самостоятель- ности, итоговая беседа о том, что пришло новое письмо от Незнайки, где он благодарит детей и сообщает, что малыши идут на поправку. Отмечаются наиболее интересные моменты в игре. | Средства: новые игровые атрибуты: настоящие пластиковые карты, рекламные буклеты | Сроки реализа-ции: неделя |
Этап творческой игры | ||||
Задачи: углубить знания детей по теме игры | Формы организа-ции: | Методы: поощрение творчества, инициативы детей | Средства: Произведе--ние И. Тучина « Человек заболел» | Сроки реализации: три дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Хозяйки Медной горы" подготовительная к школе группа
конспект о Южном Урале со стихами для детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...
Конспект открытого комплексного занятия по познанию «В гостях у хозяйки медной горы»
laquo;В гостях у хозяйки медной горы»для детей старшей группы.Цель: Развитие интереса у дошкольников к природным богатствам родного края- уральским самоцветам.Задачи:Познакомить детей с ур...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".С использованием элементов росписи гжель и хохлома....