конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_v_gostyah_u_rebyat.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Формирование элементарных математических представлений и ориентировка в пространстве.
Программное содержание:
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
- повторить знания о геометрических фигурах,
- закрепить умение ориентироваться в пространстве,
- ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия,
- учить сопоставлять макет и план-рисунок помещения;
- воспитывать умение дружить, чувство взаимопомощи
Материал:
- игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, котёнок, собачка, лисёнок);
- конверт с загадками, с геометрическими фигурами;
- большой медвежонок;
- зеленый лист картона, круг,
- два рисунка с шарами,
- листы, геометрические фигуры;
- модель частей суток.
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он не может понять, какое сейчас время года? А в какое время года спит медведь? Что будет после зимы? А после лета?
Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?
Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?
Мишка любит играть с друзьями в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зеленый картон, это будет футбольное поле, а жёлтый круг- это мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Мишка принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)
Ну что устали? Надо нам немного размяться вместе с Мишкой.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
А теперь ребята, я открою вам секрет! Мишка собрал друзей, чтобы вместе с ними написать письмо Деду Морозу, он уже готовится к Новому году. Но письмо нужно спрятать и отметить на плане, рисунке комнаты, где оно лежит и тогда Дедушка Мороз найдет его. Давайте поможем Мишке с друзьями. Нам надо разложить геометрические фигуры на листке, чтобы получилась Мишкина комната, а потом мы отметим нужное место. Итак, какие геометрические фигуры помогут нам изобразить комнату? На что похож диван, стол, ковер, полка, стул?
У вас получилась Мишкина комната, и сейчас мы спрячем письмо Мишки. Давайте положим его под ковер и теперь мы можем отправить письмо с секретом Дедушке Морозу. Я думаю, Мишка обязательно получит подарок и будет самым счастливым в этот праздник. Вы дома тоже можете приготовить письмо для Деда Мороза. Давайте попрощаемся с Мишкой. А ты, Миша, обращайся к нам за помощью, если она понадобится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на ориентировку в пространстве....
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".
Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...
Конспект логопедического занятия на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Путешествие ребят в гости к лесным обитателям».
Статья с конспектом логопедического занятия посвящена применению на занятиях с дошкольниками-логопатами с нарушением зрения эффективных здоровьесберегающих технологий: корригирующей ходьбы с эле...
Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа
Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...