конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Проценко Наталья Викторовна

конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka_v_gostyah_u_rebyat.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Формирование элементарных математических представлений и ориентировка в пространстве.

Программное содержание:

  • закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
  • повторить знания о геометрических фигурах,
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве,
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
  • развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия,
  • учить сопоставлять макет и план-рисунок помещения;
  • воспитывать умение дружить, чувство взаимопомощи

Материал:

  • игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, котёнок, собачка, лисёнок);
  • конверт с загадками,  с геометрическими фигурами;
  • большой медвежонок;
  • зеленый лист картона, круг,
  •  два рисунка с шарами,
  • листы, геометрические фигуры;
  • модель частей суток.

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он  не может понять, какое сейчас время года? А в какое время года спит медведь? Что будет после зимы? А после лета?

Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?

Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку? Кто стоит пятым?  Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?

Мишка любит играть с друзьями в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зеленый картон, это будет футбольное поле, а жёлтый круг- это мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Мишка принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах. Смотрит и не поймёт что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)

Ну что устали? Надо нам немного размяться вместе с Мишкой.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать

    И на место тихо встать.

А теперь ребята, я открою вам секрет!  Мишка собрал друзей, чтобы вместе с ними написать письмо Деду Морозу, он уже готовится к Новому году.  Но письмо нужно спрятать и отметить на плане, рисунке комнаты, где оно лежит и тогда Дедушка Мороз найдет его. Давайте поможем Мишке с друзьями. Нам надо разложить геометрические фигуры на листке, чтобы получилась Мишкина комната, а потом мы отметим нужное место. Итак, какие геометрические фигуры помогут нам изобразить комнату? На что похож диван, стол, ковер, полка, стул?

  У вас получилась Мишкина комната, и сейчас мы спрячем письмо Мишки. Давайте положим его под ковер и теперь мы можем отправить письмо с секретом Дедушке Морозу. Я думаю, Мишка обязательно получит подарок и будет самым счастливым в этот праздник. Вы дома тоже можете приготовить письмо для Деда Мороза. Давайте попрощаемся с Мишкой. А ты, Миша, обращайся к нам за помощью, если она понадобится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".

Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект логопедического занятия на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Путешествие ребят в гости к лесным обитателям».

Статья  с конспектом логопедического занятия посвящена применению на занятиях с дошкольниками-логопатами с нарушением зрения эффективных здоровьесберегающих технологий: корригирующей ходьбы с эле...

Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа

Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...