Семинар – практикум «Формирование основ финансовой грамотности у детей с особыми образовательными потребностями»
статья по основам финансовой грамотности
Недавно мы с коллегами разговаривали о деньгах. Деньгах не как составляющей зарплаты, а деньгах как ресурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 69.72 КБ |
finansovaya_gramotnost_2.pptx | 816.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум «Формирование основ финансовой грамотности у детей с особыми образовательными потребностями»
Астапова А. В., воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Цветик – Семицветик» –
презентация опыта работы
Добрый день!
Недавно мы с коллегами разговаривали о деньгах. Деньгах не как составляющей зарплаты, а деньгах как ресурсе.
Ещё 15 лет назад деньги представляли из себя у большинства людей: наличные в кошельке, копилка, сберкнижка (а кому повезет 2 или 3). У некоторых были облигации.
А что сейчас из себя представляют деньги? Это
-Наличные
-Копилки (детские и семейные)
- Карты банков
- Кредитные карты
- Скидочные карты и бонусы
- Разные счета в нескольких банках
- Инвистиционные и брокерские счета и соответственно акции и облигации
- Металлические счета
- Ценные монеты
- Валюта
- Сайты и чаты для увеличения пассивного дохода
- Кредиты и связанные с ними удовольствия или проблемы
- Ипотека
- Автокредит
- Детские карты банков
- и др.
15 лет назад | В настоящее время |
- Наличные в кошельке - Копилка - Сберкнижка (а кому повезет 2 или 3) - Облигации | -Наличные -Копилки (детские и семейные) - Карты банков - Кредитные карты - Скидочные карты и бонусы - Разные счета в нескольких банках - Инвистиционные и брокерские счета и соответственно акции и облигации - Металлические счета - Ценные монеты - Валюта - Сайты и чаты для увеличения пассивного дохода - Кредиты и связанные с ними удовольствия или проблемы - Ипотека - Автокредит - Детские карты банков - и др. |
Вы видите, как изменился мир денег. Но тема денег в дошкольном образовании слабо обогатилась новым содержанием.
Это и стало основанием для формулировки моей темы по самообразованию «Повышение собственной компетентности по вопросу формирования финансовой грамотности дошкольников».
За основу взята книга Л.В. Любимова «Открытия Феечки Копеечки», а также ресурсы Интернет и собственные представления о деньгах.
Среди разных форм работы одной из самых важных для меня является игра –как ведущий вид деятельности. Поэтому сегодня я расскажу о нескольких играх по теме.
1. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги»
2. Дидактическая игра «Хочу и надо»
3. Дидактическая игра «Расходы и доходы»
4. Дидактическая игра «Найди пару»
5.Теневое лото
Тест для слушателей
Сегодня я подготовила для вас визуальный психологический тест, который покажет ваше отношение к финансам. Интересно?
Правила крайне просты: смотрите на картинку ниже и выбирайте ту монетку, которая больше всего вам приглянулась, после этого читайте описание.
Выбирайте наиболее понравившуюся вам монетку
✓ 1-я монетка
Вы крайне легко расстаетесь с деньгами. Для того чтобы разбогатеть вам придется приложить немалое количество усилий, возможно даже изменить свое отношение и мышление в отношении финансов. Отверстие внутри монеты указывает на то, что деньги как вам как приходят, так и уходят. Вы привыкли жить от зарплаты до зарплаты, безрассудно тратя деньги.
✓ 2-я монетка
Это выбор практичных и экономичных людей. Вы знаете цену деньгам, умеете ими распоряжаться, стараетесь вести скромный образ жизни и не расшвыриваете их направо и налево. Скорее всего, вы откладываете деньги в банк на черный день, заботясь о своем будущем. Продолжайте следовать своим целям, и вы обязательно достигните финансового благополучия.
✓ 3-я монетка
Ваш выбор показывает на то, что у вас стабильное финансовое положение, которое, скорее всего, не изменится в ближайшее время. Если вас не устраивает ваш уровень жизни, то необходимо придумать другой источник дополнительного дохода, так сказать сдвинуться с мертвой точки.
✓ 4-я монетка
Вы стремитесь к финансовому благополучию, возможно даже проходите специальные курсы. Вы на правильном пути, продолжайте свое стремление, и ваши труды обязательно дадут положительные результаты, которые обеспечат вам безбедное будущее.
✓ 5-я монетка
К сожалению, на данный момент у вас полностью отсутствует деловая хватка. Вы боитесь перемен, тем самым лишая себя возможности больше зарабатывать. Вам необходимо подкорректировать ваше мышление в области финансов. Возможно, вами руководят отрицательные финансовые установки. Поменяйте свое отношение к деньгам, откройтесь и доверьтесь открывающимся возможностям.
✓ 6-я монетка
Вы умеете распоряжаться деньгами, возможно не всегда правильно, но тем не менее обучены финансовой грамотности. Вы любите деньги и стараетесь их сберегать. Вы легко зарабатываете деньги и можете с такой же легкостью их потратить. Сумейте правильно распорядиться вашими финансовыми навыками и в ближайшем будущем вас ждет успех.
В старину под коврик у входа в дом клали монетку. Верили, что она сохраняет и приумножает богатство. Попробуйте и проверьте. Желаю вам успехов и финансового благополучия!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 лет назад В настоящее время - Наличные в кошельке - Копилка - Сберкнижка (а кому повезет 2 или 3) - Облигации -Наличные -Копилки (детские и семейные) - Карты банков - Кредитные карты - Скидочные карты и бонусы - Разные счета в нескольких банках - Инвистиционные и брокерские счета и соответственно акции и облигации - Металлические счета - Ценные монеты - Валюта - Сайты и чаты для увеличения пассивного дохода - Кредиты и связанные с ними удовольствия или проблемы - Ипотека - Автокредит - Детские карты банков - и др.
Тема по самообразованию « Повышение собственной компетентности по вопросу формирования финансовой грамотности дошкольников».
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Расходы и доходы» Теневое лото Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
✓ 1-я монетка Вы крайне легко расстаетесь с деньгами. Для того чтобы разбогатеть вам придется приложить немалое количество усилий, возможно даже изменить свое отношение и мышление в отношении финансов. Отверстие внутри монеты указывает на то, что деньги как вам как приходят, так и уходят. Вы привыкли жить от зарплаты до зарплаты, безрассудно тратя деньги. ✓ 2-я монетка Это выбор практичных и экономичных людей. Вы знаете цену деньгам, умеете ими распоряжаться, стараетесь вести скромный образ жизни и не расшвыриваете их направо и налево. Скорее всего, вы откладываете деньги в банк на черный день, заботясь о своем будущем. Продолжайте следовать своим целям, и вы обязательно достигните финансового благополучия. ✓ 3-я монетка Ваш выбор показывает на то, что у вас стабильное финансовое положение, которое, скорее всего, не изменится в ближайшее время. Если вас не устраивает ваш уровень жизни, то необходимо придумать другой источник дополнительного дохода, так сказать сдвинуться с мертвой точки.
✓ 4-я монетка Вы стремитесь к финансовому благополучию, возможно даже проходите специальные курсы. Вы на правильном пути, продолжайте свое стремление, и ваши труды обязательно дадут положительные результаты, которые обеспечат вам безбедное будущее. ✓ 5-я монетка К сожалению, на данный момент у вас полностью отсутствует деловая хватка. Вы боитесь перемен, тем самым лишая себя возможности больше зарабатывать. Вам необходимо подкорректировать ваше мышление в области финансов. Возможно, вами руководят отрицательные финансовые установки. Поменяйте свое отношение к деньгам, откройтесь и доверьтесь открывающимся возможностям. ✓ 6-я монетка Вы умеете распоряжаться деньгами, возможно не всегда правильно, но тем не менее обучены финансовой грамотности. Вы любите деньги и стараетесь их сберегать. Вы легко зарабатываете деньги и можете с такой же легкостью их потратить. Сумейте правильно распорядиться вашими финансовыми навыками и в ближайшем будущем вас ждет успех.
Желаю вам успехов и финансового благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Семинар для педагогов ДОУ «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных к школе групп детского сада....
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Углублять знания воспитанников о семейном бюджете. Расширять представления детей о де...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- развивать интерес к деятельности экономического ха...