КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирина Викторовна Разливаева

Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

-  развивать интерес к деятельности экономического характера;

- воспитывать бережное отношению к деньгам, (как разумно их использовать);

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Оборудование:

- мультимедиа

- копилка с набором разных монет

- кошелек с банкнотами;

- пластиковой карты;

- бумажные монеты и задания к ним

- видеокамера

- раскраски в конверте

Предварительная работа: беседы, просмотр обучающих мультфильмов   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД Азбука финансов18.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

 «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Составитель: И.В Разливаева

г. Волгодонск

Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

-  развивать интерес к деятельности экономического характера;

- воспитывать бережное отношению к деньгам, (как разумно их использовать);

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Оборудование:

- мультимедиа

- копилка с набором разных монет

- кошелек с банкнотами;

- пластиковой карты;

- бумажные монеты и задания к ним

- видеокамера

- раскраски в конверте

Предварительная работа: беседы, просмотр обучающих мультфильмов   

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями…

- Ребята, вчера со мной такая история приключилась, сейчас я вам ее расскажу! Вчера вечером мне позвонили Фиксики! Симка и Нолик! Это был видео звонок, но к сожалению звук не записался, но ничего, я вам сейчас расскажу и покажу (Слайд 1)

Недавно Симка и Нолик смотрели мультфильм про тетушку Сову «Азбука денег». Помните и мы такой с вами смотрели, но они почти совсем ничего не поняли

- Откуда в семьях появляются деньги?

-  Они не знают для чего нужны деньги?

- Какие деньги бывают?

А ещё Нолик просил о помощи. (Слайд 2)

Он нашел интересные предметы, но не знает, что это и для чего!

- (Слайд 3) Ребята, давайте поможем Симке и Нолику! Поможем?

Ребята, а я предлагаю, включить видеокамеру и все наши ответы записать. Симка и Нолик сделают, смонтируют фильм и смогут в любое время посмотреть и показать другим Фиксикам что такое деньги и для чего они нужны!

 (Включаю видеокамеру)

- Итак, скажите пожалуйста, откуда у нас в семье появляются деньги? (Слайд 4)

- А для чего нужны деньги? (слайд 5)

Молодцы, ребята! Симка и Нолик внимательно нас слушают и смотрят!

Ребята, Нолик нас просил помочь объяснить, что за предметы он нашел, он нам их переслал и там, где они лежат оставил там свой знак Фиксиков. Давайте найдем!

- (Нашли) Давайте посмотрим, что же в этом пакете.

Идем за стол

Открываю пакет – достаю Зайца, звеню..

-  Что это такое? (дети: копилка).

- Для чего же нужна эта копилка? (складывать, положить туда деньги).

- Правильно, чтобы копить деньги. Интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

- Ребята, очень хочет посмотреть, что же лежит в копилке? А вам интересно? Давайте же посмотрим.

Сперва рассматриваем монеты.

- Это что такое? (ответ: монеты). Правильно, монеты. Какие они - монеты? Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам, определенным (по форме, из чего сделана).

- Правильно. Они круглые, металлические, звенят (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Дать детям каждому монеты и пусть они сами попробуют позвенеть ими.

- Ой, ребята, смотрите, у нас в пакете ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.

Воспитатель достаёт кошелек -банкноты и демонстрирует детям.

- Эти деньги называются - банкноты?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат.

Дети проговаривают это слово хором и так же шуршат ими.

-Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (ответы детей: в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте (нужно показать пластиковые карты).

- Ребята,а вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Ребята, но знайте, что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.

-Ребята, я думаю Нолик все понял и про копилку, и про кошелек.

Посмотрите у нас стоят столы, а на них лежат листы с заданиями для вас.

Садитесь за столы, прежде, чем начать работу поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (крутим кулачками)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим поесть и попить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Рассмотрите внимательно картинки, что на них изображено?

(кошелек, еда, одежда, игрушки, дом, развлечения) Ребята, у нас с вами сколько монет? По 4 шт.

Вам нужно выбрать и оплатить, закрыть монеткой те кружки, которые как вам кажется требуется обязательно, а пустым должен остаться кружок, за тот который мы можем заплатить позже- накопить!

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А Симка и Нолик предлагают вам поиграть в игру «Монетки»

Физкультминутка: «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок,  скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли!

Ребята, как вы думаете, мы ответили на все вопросы, которые нам задавали Симка и Нолик?

Ребята, я думаю наш фильм для фиксиков уже готов. А вы бы хотели посмотреть, что у нас получилось

Приглашаю вас занять свои места!

Ребята, посмотрите, здесь еще какой-то конверт со знаком Фиксиков, неужели мы что-то не рассказали.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности "Доходы и расходы"

конспект содержит материалы по формированию у старших дошкольников понятий "доход", "расход", "главные потебности", "второстепенные потребности"...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности  «Что такое экономика?»

Конспект образовательной деятельности  по формированию основ финансовой грамотности  «Что такое экономика?»...