Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности «Для чего нужна копилка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

«Для чего нужна копилка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

«Для чего нужна копилка»

Цель: способствовать формированию элементарных экономических представлений

Задачи:

Познакомить детей с понятием «деньги», для чего они нужны людям, где их изготовляют.

Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Способствовать развитию памяти, внимания, расширению словарного запаса дошкольников.

Воспитывать финансовую культуру.

Способствовать развитию умений сравнивать, анализировать

Предварительная работа с детьми: знакомство с профессиями, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе». Д/и «Кто кем работает». Просмотр презентации «Деньги», рассматривание бумажных денег, металлических монет, пластиковых карт, чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой», «Федорино горе».

Материалы: кукла, копилка, бумажные деньги, монеты, пластиковые карточки, изображения копилок, мяч

Ход образовательной деятельности:

Утренний круг: дети берутся за руки и встают в круг

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада всех вас видеть сегодня.

Воспитатель: Ребята посмотрите это девочка Таня. У нее скоро день рождения. Она никак не может выбрать себе подарок, хочет Танюшка и куклу, и кровать, и мишку, и новые коньки, красивое платье и, конечно, вкусный торт

Воспитатель: Ребята, а у вас есть мечта?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, а где можно взять все то, о чем мечтаете вы и Таня? (в магазине)

Воспитатель: Правильно, в магазине. Но просто так эти вещи нам в магазине не отдадут.  Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье и коньки, выбрать игрушку. А почему мы не сможем забрать все это домой? (Потому что за все эти вещи нужно заплатить)

Воспитатель: А чем можно расплатится и за сладости, и за игрушки, и за красивое платье?  

Послушайте загадку: в кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньги

Воспитатель: Правильно деньгами.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают деньги. (показ бумажных денег и монет).

Воспитатель: ребята, скажите а откуда берутся деньги?

              - Может быть они растут на дереве или на грядке? (нет)

              - Может быть они падают с неба, как дождик. (нет)

              -Может быть они просто живут в кошельке у мамы и папы? (нет)

Воспитатель: Конечно же нет, деньги печатают на большой фабрике, а потом выдают их за работу, или какой-нибудь труд вашим родителям.

Воспитатель: вот и наша знакомая Танюшка хочет много всего купить.

Чтоб все это купить,

Все мечты осуществить

Нужно, Таня, деньги накопить.

А поможет нам в этом копилка.

Ребята, а вы знаете что такое копилка? (Ответы детей)

Послушайте, какое я знаю стихотворение

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.

Воспитатель: Ребята, если вы что-то хотите купить, нужно сначала накопить деньги, а поможет вам в этом копилка.  Такая красивая необычная и большая. Скажите, так для чего она нужна? Как люди ее используют?

(В ней  хранятся  деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них  что-нибудь копить)

Воспитатель: правильно, копилку используют для того, чтобы в ней копились деньги. Копилки могут быть предназначены для одноразового и многоразового использования. У одноразовых нет отверстия для выемки денег, и после того, как такие копилки наполнены монетами, их разбивают. Поэтому они чаще всего изготавливаются из керамики, гипса или фарфора (показать картинки  разных копилок). Многоразовые копилки могут быть сделаны из - стекла, дерева, металла, пластика и иметь разную форму. Есть копилки музыкальные: если бросить туда монетку, заиграет музыка. А раньше деньги копили в специальных ящиках, сосудах и даже в чулках.

Воспитатель: скажите, ребята, так для чего же нужно копить деньги? Давайте поиграем с мячиком, передаем мяч друг дугу и называем, для чего нужно копить деньги?

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (для покупки продуктов, игрушек, одежды, для путешествия)

Воспитатель: верно. Чем дороже стоит то, что мы хотим купить, тем больше надо денег, и тем дольше нужно копить их и складывать в копилку.

 Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что же лежит в копилке? Какие там деньги? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Что это такое? ответы детей

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета? (круглая, металлическая, монета может звенеть)

Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? (банкноты)

Воспитатель: Какие «Банкноты»? (бумажные, прямоугольные, шуршат)

Воспитатель: Наша подруга Таня принесла нам раскраски с изображением копилок. Давайте украсим их узорами (раскрашивание изображений-копилок)

Итог

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Для чего нужна копилка?

Какие бывают копилки?

Для чего люди копят деньги?

Источники:

  1. https://saltovec-ds49.edusev.ru/folders/post/3197738
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/01/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-finansovoy-gramotnosti-kopilka
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-finansovoi-gramotnosti-u-detei-srednei-grupy-na-temu-dlja-chego-nuzhna-kopilka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...

Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

Перспективный планработы с детьми в средней группе по формированию основ финансовойграмотности...

Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...

Непосредствено образовательная деятельность в старшей группе по формированию предпосылок финансовой грамотности "Все работы хороши..."

Для того, чтобы начать  изучать  финансовую грасотность, необходимо начинать её с самых  азов, то есть благодаря чему человек может зарабатывать деньги. Конечно же это получение п...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией Инспектор ДПС»

Цель: Расширять предствления детей о профессии инспектора ДПС.Задачи: Знакомство с профессией инспектора ДПС, закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие устойчивых навыков безопасного поведе...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...