Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности «Для чего нужна копилка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности
«Для чего нужна копилка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию основ финансовой грамотности
«Для чего нужна копилка»
Цель: способствовать формированию элементарных экономических представлений
Задачи:
Познакомить детей с понятием «деньги», для чего они нужны людям, где их изготовляют.
Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Способствовать развитию памяти, внимания, расширению словарного запаса дошкольников.
Воспитывать финансовую культуру.
Способствовать развитию умений сравнивать, анализировать
Предварительная работа с детьми: знакомство с профессиями, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе». Д/и «Кто кем работает». Просмотр презентации «Деньги», рассматривание бумажных денег, металлических монет, пластиковых карт, чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой», «Федорино горе».
Материалы: кукла, копилка, бумажные деньги, монеты, пластиковые карточки, изображения копилок, мяч
Ход образовательной деятельности:
Утренний круг: дети берутся за руки и встают в круг
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада всех вас видеть сегодня.
Воспитатель: Ребята посмотрите это девочка Таня. У нее скоро день рождения. Она никак не может выбрать себе подарок, хочет Танюшка и куклу, и кровать, и мишку, и новые коньки, красивое платье и, конечно, вкусный торт
Воспитатель: Ребята, а у вас есть мечта?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дети, а где можно взять все то, о чем мечтаете вы и Таня? (в магазине)
Воспитатель: Правильно, в магазине. Но просто так эти вещи нам в магазине не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье и коньки, выбрать игрушку. А почему мы не сможем забрать все это домой? (Потому что за все эти вещи нужно заплатить)
Воспитатель: А чем можно расплатится и за сладости, и за игрушки, и за красивое платье?
Послушайте загадку: в кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньги)
Воспитатель: Правильно деньгами.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают деньги. (показ бумажных денег и монет).
Воспитатель: ребята, скажите а откуда берутся деньги?
- Может быть они растут на дереве или на грядке? (нет)
- Может быть они падают с неба, как дождик. (нет)
-Может быть они просто живут в кошельке у мамы и папы? (нет)
Воспитатель: Конечно же нет, деньги печатают на большой фабрике, а потом выдают их за работу, или какой-нибудь труд вашим родителям.
Воспитатель: вот и наша знакомая Танюшка хочет много всего купить.
Чтоб все это купить,
Все мечты осуществить
Нужно, Таня, деньги накопить.
А поможет нам в этом копилка.
Ребята, а вы знаете что такое копилка? (Ответы детей)
Послушайте, какое я знаю стихотворение
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду.
Воспитатель: Ребята, если вы что-то хотите купить, нужно сначала накопить деньги, а поможет вам в этом копилка. Такая красивая необычная и большая. Скажите, так для чего она нужна? Как люди ее используют?
(В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них что-нибудь копить)
Воспитатель: правильно, копилку используют для того, чтобы в ней копились деньги. Копилки могут быть предназначены для одноразового и многоразового использования. У одноразовых нет отверстия для выемки денег, и после того, как такие копилки наполнены монетами, их разбивают. Поэтому они чаще всего изготавливаются из керамики, гипса или фарфора (показать картинки разных копилок). Многоразовые копилки могут быть сделаны из - стекла, дерева, металла, пластика и иметь разную форму. Есть копилки музыкальные: если бросить туда монетку, заиграет музыка. А раньше деньги копили в специальных ящиках, сосудах и даже в чулках.
Воспитатель: скажите, ребята, так для чего же нужно копить деньги? Давайте поиграем с мячиком, передаем мяч друг дугу и называем, для чего нужно копить деньги?
Игра «Для чего нам нужны деньги?» (для покупки продуктов, игрушек, одежды, для путешествия)
Воспитатель: верно. Чем дороже стоит то, что мы хотим купить, тем больше надо денег, и тем дольше нужно копить их и складывать в копилку.
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что же лежит в копилке? Какие там деньги? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Что это такое? ответы детей
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета? (круглая, металлическая, монета может звенеть)
Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? (банкноты)
Воспитатель: Какие «Банкноты»? (бумажные, прямоугольные, шуршат)
Воспитатель: Наша подруга Таня принесла нам раскраски с изображением копилок. Давайте украсим их узорами (раскрашивание изображений-копилок)
Итог
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Для чего нужна копилка?
Какие бывают копилки?
Для чего люди копят деньги?
Источники:
- https://saltovec-ds49.edusev.ru/folders/post/3197738
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/01/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-finansovoy-gramotnosti-kopilka
- https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-finansovoi-gramotnosti-u-detei-srednei-grupy-na-temu-dlja-chego-nuzhna-kopilka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...
Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности
Перспективный планработы с детьми в средней группе по формированию основ финансовойграмотности...
Перспективный план работы с детьми в средней группе по формированию основ финансовой грамотности
План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...
Непосредствено образовательная деятельность в старшей группе по формированию предпосылок финансовой грамотности "Все работы хороши..."
Для того, чтобы начать изучать финансовую грасотность, необходимо начинать её с самых азов, то есть благодаря чему человек может зарабатывать деньги. Конечно же это получение п...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией Инспектор ДПС»
Цель: Расширять предствления детей о профессии инспектора ДПС.Задачи: Знакомство с профессией инспектора ДПС, закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие устойчивых навыков безопасного поведе...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...