Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема «Помощь другу» по хэр
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii_v_starshey_gruppe_po_her_pomoshch_drugu_2022.docx | 72.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе
Тема «Помощь другу»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила и провела: Белых И.В.
г. Надым, 2022 г.
Направление развития: Художественно-эстетическое
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Технология: ситуация
Тип ситуации: открытие нового знания
Цель: познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика»- аппликация из скрученных жгутиков;
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей работе в новой технике выполнения аппликации «бумагопластика»- – аппликация из скрученных жгутиков.
- Формировать умение создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами нетрадиционных техник аппликации, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Воспитательные:
1. формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
2. воспитывать умение слушать ответы товарищей,
3. воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей в процессе занятия;
4. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
Развивающие:
1.формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
2.развивать двигательную и мыслительную активность.
3.развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные восприятия, используя бумагу различной фактуры (салфетки); продолжать учить детей к распределению действий, материала.
4. развивать умение осуществлять целостность трудового процесса (от цели к результату ,
закреплять навыки коммуникативного поведения.
Оборудование и материалы:
бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, основа - цветной картон, шаблон из бумаги белого цвета (прямоугольник, квадрат) , снежинки.
Планируемые результаты:
- Создание аппликации из скрученных жгутиков.
- Сформировано умение создавать аппликацию используя бумагу различной фактуры (салфетки);
• умеет пользоваться ножницами и клеем,
• умеет создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации
• сформирован опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
• развита двигательная и мыслительная активность;
• умеет слушать ответы товарищей;
• выражает положительные эмоции и радостное настроение в процессе занятия.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь….) | Воспитатель собирает детей около себя. - Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Зимний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Давайте поможем девочке? Дети, давайте создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Хотите -Сможете это сделать? | постановка детской цели: зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; |
Воспитатель: Какое сейчас время года?Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что? Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки. Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.) С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.) Не снег и не лед, А серебром все деревья уберет. (Иней.) Садитесь, пожалуйста, на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежки». Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Лес заснеженный «мастерить» Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Повторим правило «Как пользоваться ножницами» .Сначала берем прямоугольник и разрезаем пополам по диагонали. (Ствол дерева) Затем вырезаем из квадрата круг, разрезаем круг пополам. Получаем полукруги(сугробы). | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (2-3 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | - Смогли ли вы помочь девочки ? (Нет, не смогли) - Почему не смогли? (Потому что у нас не хватает бумаги .)( Мы не знаем что делать дальше) Воспитатель: значит, что вам нужно сделать, чтобы вы смогли помочь девочки создать зимние пейзажи ? | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (3-4 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Воспитатель выслушивает все предложения детей, старается вовлечь всех детей в обсуждение. Воспитатель: Молодцы, ребята. А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, то, что нужно делать? Дети: спросить у того, кто знает. Воспитатель: для того, чтобы создать зимние пейзажи нам нужен образец . А где мы можем посмотреть, как создать пейзаж с помощью салфеток? В интернете можем посмотреть? В специальных журналах по рукоделию? (да можем). - Давайте поищем в группе (находят образец пошаговый мастер-класс по изготовлению зимнего пейзажа) - Молодцы. Показ по образцу. Чтобы крона у дерева получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги? Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться. Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет зимнего пейзажа. Аккуратно, мы наносим клей на трафарет, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная аппликация. - А давайте сами попробуем сконструировать зимний пейзаж! Сможете? - Да! | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений (3-4 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | Салфетки разрезаем на полоски. Полоски скручиваем в жгутики Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам. Дополняем аппликацию снежинками. Наша работа готова. Физкультминутка «Мы построим снежный ком» Вышли мы на улицу, (Маршируют) Снегу намело! (Руки вверх и в стороны) Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами) Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами) Протопаем дорожку (Топают ногами) К самому порожку, (Топают ногами) Слепим круглые снежки (Лепят снежки) И огромные комки, (Показывают большой ком) Мы построим снежный дом, (Маршируют) Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают) Воспитатель: Отдохнули? Дети: Да! - Молодцы! | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: - Кому вы сегодня смогли помочь? Дети: девочке сделать зимний пейзаж. Воспитатель: - Что вам было наиболее трудно? Воспитатель: Какие знания пригодились? Что помогло вам быстро сделать аппликацию. Дети: Мы научились делать аппликацию из скрученных салфеток. Воспитатель: Из чего вы сделали свои аппликации? (из салфеток ,бумаги, картона) - А аппликации выполняются только из бумаги ли можно использовать другие материалы? (можно использовать другие) Какие? (салфетки, бумага, картон) Воспитатель: - Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме "Земноводные"
Тип ситуации: открытие нового знания....
Разработка сценария образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Городецкий сувенир».
материал полезен воспитателям ДОУ...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»
Тип ОС: «открытие нового знания»Тема: «Весна, ледоход, наводнение»Цель: Формирование представлений у детей о ледоходе, наводнении.Задачи:Образовательные:- дать знания...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»
Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКИ > И <».
(образовательная область « познавательное равитие »)....
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию...