Подвижные игры по финансовой грамоте
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание, через которое мы помогаем создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях и главное — говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Важно помнить — процесс формирования экономических знаний должен осуществляться в разных видах детской деятельности: разными методами (игровые, практические, наглядные, словесные) и формами работы (экспериментирование, проектирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций); с учетом принципов интеграции комплексно-тематического планирования содержания.
Конечно же, сделать экономику доступной нам помогает игра.
Игра — наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Существует множество разнообразных игр направленных на формирование представлений об экономике и финансах. В процессе игровой деятельности мы доносим до детей что: — Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Игровые занятия могут иметь форму «путешествия» (в город Экономинск, по известным сказкам, игры-эстафеты, Ярмарка, квесты).
· «Ярмарочные гуляния».
В ходе Ярмарки дети имеют возможность участвовать в любых соревнованиях, предложенных им на разных “станциях”, работающих одновременно. Инструктор объясняет, какие виды соревнований ждут ребят на “станциях” (выбор "станций" по желанию ребенка)
Кто в чём-то побеждает –
Один жетон получает!
А с жетонами – налетай!
Да товары выбирай!
Количество попыток не ограничено, выбор вида соревнований – по желанию. За удачную попытку ребёнок получает жетон, который является разменной “монетой” для приобретения сладостей, поделок.
Названия “станций”:
1. Метание в горизонтальную цель.
2. Бросок в баскетбольное кольцо (попал, получай жетон).
3. Перетягивание каната (один на один) – победителю дается жетон.
4. Армрестлинг (победитель получает жетон).
5. Прыжок в длину (делаются две отметки для мальчиков и девочек. Перепрыгнул данную отметку получай жетон. Нет, приходи еще раз, верь в свою удачу.)
6. Скакалка (прыгни 10 раз без остановки).
7. Обруч
8. Дротики
На заработанные жетоны приобретают «товар» у коробейников. В спортивном зале царит веселое настроение. На жетоны дети могут приобретать поделки с организованной выставки.
Моя задача, как инструктора по физической культуре, стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Так на занятиях по физической культуре можно проводить игру-эстафету магазин
· «Продукты питания». Дети делятся на две команды. На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат предметы (муляжи) необходимые для покупки. Каждой команде выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось.
Делают вывод, где продукты обошлись дешевле.
Знакомить с понятиями «купюры», «монеты», «копилка» играть в подвижную игру
· «Копилка». Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, (можно распечатать на принтере и вырезать), на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.
С помощью такой игры дети понимают, что деньги можно хранить в
копилке.
· Игра-эстафета «Хорошо — плохо»
Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр.
Оборудование: два картонных дерева (магнитные доски), разделенных на две половины «хорошо» (зеленый цвет) и «плохо» (красный); стикеры (магниты).
Инструктор уточняет:
— Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у вас больше. Становитесь в две колонны. Каждый из вас по очереди будет подбегать к деревьям. Я буду зачитывать привычку. Если вы считаете, что это хорошая привычка, поставьте магнит в половину «хорошо» зеленого цвета, если считаете, что это плохая привычка, поставьте магнит в красное поле. Я перечислю 10 привычек. Победит команда, которая правильно разместит привычки на поле. Итак, начнем!
Экономить воду: мыться под душем, а не в ванной.
Просить родителей в магазине купить новую игрушку.
Закрывать кран с водой после мытья рук.
Выключать свет в комнате, когда выходишь.
Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.
После игры собирать за собой игрушки.
Аккуратно складывать одежду в шкаф.
Разбрасывать на улице мусор.
Вырывать страницы из книг. Выбрасывать чужие вещи.
А теперь давайте посмотрим, сколько ответов «плохо» и «хорошо» у вас получилось? Чья команда выиграла?
Все ребята молодцы! Вы хорошо знаете, какие привычки полезные, а какие
вредные.
· Игра «Король и работники» Один из играющих по желанию становится Королем. Остальные считаются работниками. Король садится на определенное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Сговорившись, подходят и говорят:
- Здравствуй, Король!
-Здравствуйте! — отвечает Король.
-Нужны вам работники?
-Нужны.
-Какие?
Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий. Король должен отгадать, кто чем занимается, и если сразу назовет верно, то работники убегают к назначенному месту. Король ловит их и кого поймает, тот становится Королем, остальные же идут снова сговариваться насчет работы. Но если Король угадает изображаемую профессию неверно, то называет ее второй, третий раз и т.д., пока не угадает. Ловить работников Король может, пока они не добежали до назначенного места. Если никого не поймает, то остается Королем на следующую игру. Игра интересна и тем, что нужно выбрать такую профессию, которую трудно было бы угадать, и заставить Короля подольше исполнять свою роль.
· Подвижная игра «Найди пару»
Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.
Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.
· Подвижная игра «Коршун»
Цель: Учить детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора, закреплять навыки бега с увертыванием.
Ведущий — Коршун (избирается по жребию). Дети окружают его стайкой, и начинается диалог:
Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу. Коршун, что делаешь?
-Ямочку рою.
-Зачем ямочка? — Денежку ищу.
-Зачем тебе денежка? — Иголку купить.
-Зачем тебе иголка? — Мешочек сшить.
-Зачем мешочек? — Камешки класть.
-Зачем камешки? — В твоих детей шуркать-буркать.
-За что? — Они ко мне в огород лазят.
- Ты бы делал забор повыше, а не умеешь, лови их!
Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра кончается, когда он их переловит всех.
В ходе реализации проектной деятельности «Многонациональная семья» совместно с воспитателями, детей познакомили с татарской народной игрой «Продаём горшки», знакомство с понятием «Бартер» -обмен товарами без участия денег. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись по-турецки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
— Эй, дружок продай горшок!
— Покупай
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
В заключении хотелось бы отметить, что овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли, позитивно сказывается и на качестве их усвоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание, через которое мы помогаем создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях и главное — говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Важно помнить — процесс формирования экономических знаний должен осуществляться в разных видах детской деятельности: разными методами (игровые, практические, наглядные, словесные) и формами работы (экспериментирование, проектирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций); с учетом принципов интеграции комплексно-тематического планирования содержания.
Конечно же, сделать экономику доступной нам помогает игра.
Игра — наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Существует множество разнообразных игр направленных на формирование представлений об экономике и финансах. В процессе игровой деятельности мы доносим до детей что: — Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Игровые занятия могут иметь форму «путешествия» (в город Экономинск, по известным сказкам, игры-эстафеты, Ярмарка, квесты).
- «Ярмарочные гуляния».
В ходе Ярмарки дети имеют возможность участвовать в любых соревнованиях, предложенных им на разных “станциях”, работающих одновременно. Инструктор объясняет, какие виды соревнований ждут ребят на “станциях” (выбор "станций" по желанию ребенка)
Кто в чём-то побеждает –
Один жетон получает!
А с жетонами – налетай!
Да товары выбирай!
Количество попыток не ограничено, выбор вида соревнований – по желанию. За удачную попытку ребёнок получает жетон, который является разменной “монетой” для приобретения сладостей, поделок.
Названия “станций”:
- Метание в горизонтальную цель.
- Бросок в баскетбольное кольцо (попал, получай жетон).
- Перетягивание каната (один на один) – победителю дается жетон.
- Армрестлинг (победитель получает жетон).
- Прыжок в длину (делаются две отметки для мальчиков и девочек. Перепрыгнул данную отметку получай жетон. Нет, приходи еще раз, верь в свою удачу.)
- Скакалка (прыгни 10 раз без остановки).
- Обруч
- Дротики
На заработанные жетоны приобретают «товар» у коробейников. В спортивном зале царит веселое настроение. На жетоны дети могут приобретать поделки с организованной выставки.
Моя задача, как инструктора по физической культуре, стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Так на занятиях по физической культуре можно проводить игру-эстафету магазин
- «Продукты питания». Дети делятся на две команды. На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат предметы (муляжи) необходимые для покупки. Каждой команде выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось.
Делают вывод, где продукты обошлись дешевле.
Знакомить с понятиями «купюры», «монеты», «копилка» играть в подвижную игру
- «Копилка». Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, (можно распечатать на принтере и вырезать), на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.
С помощью такой игры дети понимают, что деньги можно хранить в
копилке.
- Игра-эстафета «Хорошо — плохо»
Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр.
Оборудование: два картонных дерева (магнитные доски), разделенных на две половины «хорошо» (зеленый цвет) и «плохо» (красный); стикеры (магниты).
Инструктор уточняет:
— Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у вас больше. Становитесь в две колонны. Каждый из вас по очереди будет подбегать к деревьям. Я буду зачитывать привычку. Если вы считаете, что это хорошая привычка, поставьте магнит в половину «хорошо» зеленого цвета, если считаете, что это плохая привычка, поставьте магнит в красное поле. Я перечислю 10 привычек. Победит команда, которая правильно разместит привычки на поле. Итак, начнем!
Экономить воду: мыться под душем, а не в ванной.
Просить родителей в магазине купить новую игрушку.
Закрывать кран с водой после мытья рук.
Выключать свет в комнате, когда выходишь.
Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.
После игры собирать за собой игрушки.
Аккуратно складывать одежду в шкаф.
Разбрасывать на улице мусор.
Вырывать страницы из книг. Выбрасывать чужие вещи.
А теперь давайте посмотрим, сколько ответов «плохо» и «хорошо» у вас получилось? Чья команда выиграла?
Все ребята молодцы! Вы хорошо знаете, какие привычки полезные, а какие
вредные.
- Игра «Король и работники» Один из играющих по желанию становится Королем. Остальные считаются работниками. Король садится на определенное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Сговорившись, подходят и говорят:
- Здравствуй, Король!
-Здравствуйте! — отвечает Король.
-Нужны вам работники?
-Нужны.
-Какие?
Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий. Король должен отгадать, кто чем занимается, и если сразу назовет верно, то работники убегают к назначенному месту. Король ловит их и кого поймает, тот становится Королем, остальные же идут снова сговариваться насчет работы. Но если Король угадает изображаемую профессию неверно, то называет ее второй, третий раз и т.д., пока не угадает. Ловить работников Король может, пока они не добежали до назначенного места. Если никого не поймает, то остается Королем на следующую игру. Игра интересна и тем, что нужно выбрать такую профессию, которую трудно было бы угадать, и заставить Короля подольше исполнять свою роль.
- Подвижная игра «Найди пару»
Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.
Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.
- Подвижная игра «Коршун»
Цель: Учить детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора, закреплять навыки бега с увертыванием.
Ведущий — Коршун (избирается по жребию). Дети окружают его стайкой, и начинается диалог:
Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу. Коршун, что делаешь?
-Ямочку рою.
-Зачем ямочка? — Денежку ищу.
-Зачем тебе денежка? — Иголку купить.
-Зачем тебе иголка? — Мешочек сшить.
-Зачем мешочек? — Камешки класть.
-Зачем камешки? — В твоих детей шуркать-буркать.
-За что? — Они ко мне в огород лазят.
- Ты бы делал забор повыше, а не умеешь, лови их!
Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра кончается, когда он их переловит всех.
В ходе реализации проектной деятельности «Многонациональная семья» совместно с воспитателями, детей познакомили с татарской народной игрой «Продаём горшки», знакомство с понятием «Бартер» -обмен товарами без участия денег. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись по-турецки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
— Эй, дружок продай горшок!
— Покупай
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
В заключении хотелось бы отметить, что овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли, позитивно сказывается и на качестве их усвоения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по финансовой грамоте "Задачи Кощея Бессмертного" квест игра
Актуально проводить данную игру после прохождении определенной темы. Как закрепление полученного ранее материала и возможности применить его на практике. Вся деятельность проходит в игровой форме, неп...
Открытый показ сюжетно- ролевой игры по финансовой грамоте "Супермаркет" в подготовительной группе
Видео сюжетно-ролевой игры...
Дидактическая игра «По дорожке я шагаю - финансовую грамоту изучаю...»
Возраст детей: 5+ Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. ...
Интерактивная игра "Финансовый грамотей"
quot;Финансовый грамотей"...
Подвижные игры по финансовой грамотности
Финансовая грамотность дошкольников...
Подвижные игры по финансовой грамотности
Подвижные игры по финансовой грамотности...
конспект игры по финансовой грамоте с педагогами "Экономика играючи для детей"
Конспект игры по финансовой грамотности для педагогов, чтобы педагоги могли сами проиграть, а затем внедрить эту и подобные игры в работе с детьми....