Дидактическая игра «По дорожке я шагаю - финансовую грамоту изучаю...»
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Соколова Елена Юрьевна
Возраст детей: 5+ Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fin_gr.doc545.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №116»

Дидактическая игра

«По дорожке я шагаю - финансовую грамоту изучаю...»

Авторы

Воспитатели:

Батогова Алла Борисовна

Соколова Елена Юрьевна

г. Череповец

Возраст детей: 5+

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать первичные экономические понятия;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Развивать  познавательный интерес, коммуникативные навыки детей, логическое мышление, внимание, память;
  • Воспитывать уважительное отношение к результатам труда людей.

Ход

Игра представляет собой игровое поле с изображением  дорожки из ячеек  6 цветов, а также состоит из  разноцветных  карточек с заданиями, кубика и фишек по количеству игроков.

Игра предусмотрена для  2 – 6 игроков. У каждого должна быть своя фишка. Игра начинается  с  ячейки «Старт», поэтому  перед началом игры игроки свои фишки устанавливают на  ячейку «Старт». Затем игроки разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. Игроки  ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько ячеек, сколько выпало очков на кубике. Встав на нужную ячейку,  он выбирает одну из карточек того же  цвета, на которой стоит фишка,  и выполняет задание на ней.  Карточки разделены на следующие типы заданий:

Синий – «Подбери валюту к той стране, которая указана на карточке»

Красный –«Надо-Хочу» По картинке, расположенной на карточке определить кому она подходит Знайке или Незнайке.

Зеленый – «Разменяй деньги»- на предложенной карточке изображена цифра, собрать ее монетками .

Желтый  – Определить по изображению на картинке доход это или расход денег.

Белый – «Больше- меньше»-посчитать предметы в корзинке ,сравнить их и поставить знак больше или меньше

Фиолетовый – «Что моно купить за деньги, что нельзя купить за  деньги»-в соответствии с вопросом на карточке, найти ответ из предложенных маленьких карточек (ответ подбирается один)

Также на поле имеются две ячейки с изображением кошелька, попав на которые игроку необходимо изготовить кошелек из бумаги в технике «оригами» по предложенной схеме, при этом пропустив следующий ход.

Если задание игрок не смог выполнить, то следующий ход он пропускает. Чтобы выиграть игрок должен оказаться  на ячейке «Финиш» первым.

Стрелочками указан переход хода на ячейку другого цвета.

Варианты использования игры:

  1.  Индивидуальная  и подгрупповая работа с детьми;
  2.  Самостоятельная деятельность детей;
  3. Семейное использование;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Математическая дорожка"

Дидактическая игра "Математическая дорожка". Описание  изготовления дидактической игры и вариантов заданий....

Дидактическая игра: «Найди дорожку»

Дидактическая игра: «Найди дорожку» Цель. Закреплять умения детей: действовать по образцу; планировать свои действия;решать задачи поискового творческого характера, имеющие не...

Дидактическая игра "Разноцветные дорожки".

Данная игра позволяет автоматизировать звуки в словах, Формировать у ребёнка навыки самоконтроля за собственной речью. В игру можно играть как одному ребёнку, так и двоим. Взрослый, например, называет...

Дидактическая игра "Перепутанные дорожки"

Цель: развить устойчивость вниманияВозраст: младший школьный возраст Форма работы: индивидуальнаяВремя проведения: 5-10 минутОборудование: картинки с перепутанными линиям...

Дидактическая игра "Нотная дорожка"

                                         Дидактическая игра «Нотные дорожки»Цель: Научит...

Дидактическая игра "Звуковая дорожка"

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Разноцветные дорожки"

Дидактическая игра состоит из разноцветных дорожек со сказочными персонажами. Проходя по дорожкам, ребёнок автоматизирует или дифференцирует заданный звук (изолированный, в слогах,  в словах)...