Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рыбалка Светлана Михайловна

Цель занятия - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_pozhar.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

в группе компенсирующей направленности

Рыбалка С. М., воспитатель высшей категории, МБДОУ д/с № 83, г. Таганрог

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
  • совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;
  • расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
  • воспитывать уважение к профессии пожарных.

Демонстрационный материал: воздушный шар красного цвета, картины с изображением пожарной спецтехники, набор картинок с правилами  безопасного поведения на дороге,  в природе,  дома,  пожарной безопасности.

Предварительная работа: 

  • беседа о пожароопасных предметах;
  • чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К.Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;
  • разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
  • игра «Эвакуация».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация:

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети подходят на звук.

- Ребята, я забыла вам рассказать. К нам утром приходил почтальон и принес письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №83 от Хрюши и Степашки». Садитесь по удобнее и послушайте , что они пишут .

Текст письма:

«Здравствуйте, дети! Я, Хрюша , лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». 

- Ребята, почему Хрюша и Степашка попали в больницу?

- Что же они наделали? Разве они не знают, что спички детям ( дети договаривают) ….. не игрушка!

 - Правильно, вы об этом знаете! Вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры, безопасные для жизни.

 Мы обязательно напишем ответное письмо Хрюше и Степашке и расскажем им о безопасности.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем на загадки отвечаем и шарик получаем.

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

1. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).

 

2. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

3. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать).

 4 . Упал на пол уголек-

      Деревянный пол зажег

      Не смотри, не жди, не стой

      А залей его (водой).

5. Победит огонь коварный
            Тот, кого зовут… (пожарный).

6. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Ребята, а давайте мы все дотронемся до шарика , закроем глаза и загадаем желание! Чтобы никогда нас и наших родных не постигла беда и не было в нашей жизни пожара.

 Дети садятся на стулья.

- Вы правильно сказали, что при пожаре нужно вызвать пожарных.  Какой нужно набрать номер? (101). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Сюжетно- ролевая игра «Звонок в пожарную часть»

Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар; детский сад «Зернышко». Пожарный-ребенок едет на помощь.

- Ребята, внимание на доску (большой телефон)! Давайте закрепим номер телефона в пожарную часть. (воспитатель указкой показывает на нужные цифры для малышей 3 лет)

А сейчас закройте глазки и отдохните и я посчитаю до 5.

Игра «Номер телефона»

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101, 102, 103), . По очереди каждый из детей молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 101

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 101)

Думаю  многие из вас хотят стать пожарными. А чтобы им стать нужно быть ловким, сильным и смелым!

 Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны)

Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох).

Дышим глубже, а потом -

Смело боремся с огнем.

Воду набираем – (изображаем как накачиваем воду) и огонь поливаем –(имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш).

Игра «Четвертый лишний»

Ребята. есть предметы в нашем доме опасные и безопасные.  Посмотрите на  каждой карточке найдите, пожалуйста, предмет, который может стать причиной пожара.

Поиграем в игру «Потопаем-похлопаем».

Можно спичками играть?

А петарды поджигать?

При пожаре прятаться под кровать?

Не потушенный костёр в лесу бросать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

При пожаре пожарных вызывать?

Дидактическая игра «Собери и назови знак!».

Воспитатель предлагает детям выбрать карточки-знаки. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вот такие запрещающие знаки у нас получились. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, показывая детям правильные варианты). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

Дети садятся на свои места.

Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. 

А сейчас мы отправляемся в Институт « Познайка» (эксперементирование)

_ Ребята , вы все хотите стать пожарными ? А пожарные должны обязательно знать свойства огня. Сейчас в лаборатории мы проведем эксперименты с огнем. ( коробочка со свечками и спичками, зажигает )

Что мы видим? ( огонь).

А какой он? (горячий, красивый , манит)

А можно брать его в руки? (обжечься, выпустить свечу и получится пожар)

_ а чем мы будем тушить пожар?

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Опыты показывают что, во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Дети сели на стульчики, Воспитатель раздала мешочки с песком.

-Как вы думаете, что внутри мешочка,,

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.       ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,         Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Игра «Затуши пожар» Дети строятся в две колонны. В двух местах отводится место пожара. При помощи мешочков с песком дети «тушат» пожар. Чья команда быстро справится с заданием.

  1. Практическая работа «Пожарная тревога» (Цель: закреплять правила поведения при пожаре на практике, учебная эвакуация) Звучит аудио «Пожарная тревога» (огонь в коридоре, эвакуация через пожарный выход)

Кошка из угла: Пожар!!!! Мы все сгорим!!!

Педагог: Так, Кошка, без паники! Ребята все знают – они сейчас всех нас спасут!  (обращаясь к н\л) Что делать? Как быть? – помогайте. (эвакуируются на улицу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).

Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.

     «Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Помнить все должны о том,

Что нельзя шутить с огнём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...

Конспект занятия педагога-психолога в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности группе на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.Задачи:1. Развивать способность выражать свое эмоциональное состояние.2. Развивать коммуникатив...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно! Это не игрушки!».

Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; показать уровень сформированности умений, навыков, приобретенных на занятиях по ОБЖ.З...

Образовательная область «Речевое развитие» конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Цель: создание условий для обучения детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный ...