Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно! Это не игрушки!».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; показать уровень сформированности умений, навыков, приобретенных на занятиях по ОБЖ.
Задачи:
- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;
- продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- развивать внимание, логическое мышление, навыки командной игры, пространственную ориентировку, память;
- воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы, действовать в игре согласовано, следовать установленным правилам.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактические игры.
Оборудование: игровое поле, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., разноцветные конверты, шкатулка, картинки к вопросам, символические знаки для проведения физкультминутки и зрительной гимнастики.
Предварительная работа: беседа «Колючие опасности»; рассматривание предметов (ножницы, иголки, кнопки и пр.); дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасный предмет».
Оборудование и материал: картинки с изображением опасных предметов, пособие для составления слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
(ул. Бабушкина, д. 133 корп.2, лит. А)
Конспект занятия с детьми подготовительной
к школе группы компенсирующей направленности
с амблиопией и косоглазием
по основам безопасности жизнедеятельности
«Осторожно! Это не игрушки!».
Воспитатель:
Барышева Ирина Леонидовна
Санкт-Петербург
2024
Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; показать уровень сформированности умений, навыков, приобретенных на занятиях по ОБЖ.
Задачи:
- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;
- продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- развивать внимание, логическое мышление, навыки командной игры, пространственную ориентировку, память;
- воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы, действовать в игре согласовано, следовать установленным правилам.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактические игры.
Оборудование: игровое поле, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., разноцветные конверты, шкатулка, картинки к вопросам, символические знаки для проведения физкультминутки и зрительной гимнастики.
Предварительная работа: беседа «Колючие опасности»; рассматривание предметов (ножницы, иголки, кнопки и пр.); дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасный предмет».
Оборудование и материал: картинки с изображением опасных предметов, пособие для составления слов.
Ход занятия.
I часть. Вводная.
Перед началом занятия дети рассказывают о своём настроении («Уголок настроения»).
II часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, перед вами игровое поле с конвертами, в которых находятся номера с заданиями. В центре поля волчок со стрелкой, которая нам укажет на конверт с заданием. В конверте цифра. Открываем конверт, называем цифру и приступаем к выполнению. На выполнение задания даётся 1 минута (песочные часы).
Игра начинается:
Игрок вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт.
1 задание. «Опиши предмет»
На карточках нарисованы предметы: иголка, нож, ножницы, гвозди. Дети рассказывают о предмете: что за предмет? Где его используют? Когда он может быть опасен?
2 задание. «Составь слово»
Дети составляют слово на пособии с переставленными буквами. Какое слово, дети должны догадаться сами.
- Зрительная гимнастика.
3 задание. «Шкатулка с предметом»
Дети с помощью вопросов должны назвать предмет, который находится внутри предмета (отвертка).
4 задание. Практическое задание.
На листе изображено много разных предметов. Необходимо зачеркнуть опасные предметы.
- Физкультминутка.
5 задание. «Верю – не верю»
Детям дается информация об опасных предметах, они отвечают верят или нет (информация собрана из исторических фактов).
6 задание. Чтение произведения «Семья»
Дети отвечают на вопросы:
- Какие предметы лежали не на месте?
- Что сделали неправильно мама, папа, бабушка и брат?
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями.
Какая игра прошла сегодня?
Какое задание было самым интересным для вас? Самым лёгким?
Ребята, хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания, вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну а сейчас самый торжественный момент – вручение приза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...