Рабочая программа по ПДД для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)
рабочая программа по обж (старшая группа)

Камалова Екатерина Георгиевна

Рабочая программа по ПДД для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по ПДД для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

 Оглавление

1.Целевой раздел……………………………………………………...………………………………1

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………………..…………1

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………..………………………......2

1.3. Принципы построения программы…………………………………………………….………3

1.4. Механизм реализации программы…………………………………………….…….......…......4

2.Содержательный раздел………………………………………………………..…….…….…...5

2.1. Описание образовательной деятельности для детей старшей группы по ПДД………….…5

2.2. Перечень праздников, мероприятий проводимых в старшей группе……………………….10

2.3. Описание образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ПДД…11

2.4. Перечень праздников, мероприятий проводимых в подготовительной группе……..……..16

2.5. Мониторинг уровня, умений и навыков детей по освоению ПДД……………………….….16

2.6. План работы с родителями в........................................................................................................19

3. Организационный раздел………………………………………...………………………..........21

3.1. Материально-техническое обеспечение старшей группы………………………………........21

3.2. Учебно-методические обеспечения старшей группы…………………….……………..……21

                    

1.Целевой раздел

1.1.  Пояснительная записка.

       Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Главная задача Программы состоит в том, чтобы дать представления дошкольникам об окружающем дорожном пространстве, умение ориентироваться в нем, сознательно выполнять правила дорожного движения.  Реализация программы рассчитана на 2 года. Обучение Правилам дорожного движения по Программе начинается со старшей до подготовительной, с последующим усложнением Программы.                                        

Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:   

1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).

2.Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.

 3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).                                      

Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка полагаться только на самого себя, в плане правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык и правильные   поведенческие   установки.    

Материал, представляемый детям в рамках образовательной деятельности, постепенно усложняется, уточняется, дополняется, передается через традиционные и инновационные методы и формы организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с тематическим планом работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.  

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план Программы  включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, досуги, консультации и т.д.

Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.    

Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.                                                                                                                            

Актуальность.

       Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими ПДД, правил посадки в автобус и т.д.  Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.

 1.2. Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города

Задачи программы:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов;                                  

 2. Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДО;

3.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге;                                                                                                           

4.Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников ПДД;  

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге;

6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

 

1.3. Принципы обучения.

Принцип систематичности и последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Принцип наглядности.

Принцип доступности обучения.

Принцип индивидуализации обучения.    

Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия.  Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного право - послушного поведения.

 

Технологии обучения.

Личностно – ориентированная ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации  ее природных потенциалов.  

Игровая - подразумевается  такое  качество деятельности, которое характеризуется  высоким уровнем мотивации,  осознанной потребностью в усвоении  знаний и умений,  результативностью и соответствием  социальных норм.

Проблемного  обучения - организация  занятий, предполагающая  создание под руководством  педагога  проблемных ситуаций  и  активную самостоятельную деятельность  детей  по  их  разрешению, в результате чего  происходит  овладение   навыками, умениями  и развитие  мыслительных способностей.

Ситуационного обучения заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП, приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП.

Интегрированного подхода в воспитании навыков безопасного поведения – совокупность деятельностей и их методов, направленных на эффективный процесс организации познавательной деятельности, создающих условия для формирования безопасного поведения.

   

Формы и методы проведения образовательной деятельности                                                                      (в том числе и НОД) по изучению ПДД

         Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы:

- беседы, минутки (пятиминутки);                                                                                                                                - встречи, беседы с инспектором ГИБДД;                                                                                            - игра;                                                                                                                                               - тематические игры-упражнения;                                                                                                          - тренировочные упражнения;                                                                                                                                  - ролевая игра;                                                                                                                                                                                - моделирование дорожных ситуаций;                                                                                                                                  - экскурсии;                                                                                                                                                       - конкурсы, викторины, развлечения, досуги;                                                                                         - чтение художественной литературы;                                                                                                          - продуктивные виды деятельности.

 

1.4. Механизм реализации программы.

        Механизм реализации программы предусматривает: проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана.

Программа рассчитана на 2 года: первый год – для воспитанников 5 -6 лет (старшая группа) –второй год – для воспитанников 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Продолжительность совместных мероприятий в старшей группе – 25 минут, подготовительной  к школе группы до 30 минут;

Диагностика усвоения воспитанниками программы проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

1 Этап (старшая группа – первый год обучения 2020-2021 г.)

Задачи:

  1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
  2. Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
  3. Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
  4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

 

Ожидаемый результат:

Ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий  правила безопасного поведения в транспортном средстве.

 

2 Этап (подготовительная к школе группа  - второй год обучения 2021-2022 г.)

Задачи:

  1. Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
  2. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  5. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения  ребенком программы.

2.Содержательный раздел

2.1.Описание образовательной деятельности для детей 5-6  лет по изучению программы

Задачи:                                                                                                                            

 - Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.                                                           

- Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.   

 - Продолжать знакомить с ПДД: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.                                                                                             

-  Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Предупреждающие знаки – «Дети». Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу». Знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».         

 

 

ОО: Познавательное развитие: Знакомство с ПДД

Сентябрь

1 – 2 неделя

3 -4 неделя

Тема: Диагностические задания

Цель: выявления уровня знаний детей

Тема: «Знакомство с улицей»

Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад». Учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе.

Тема: Ознакомительное «ПДД»

Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Тема:  «Беседа о ПДД»

Цель: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.                             Чтение художественных произведений  С. Михалков «Моя улица».                                      Рисование «Наш город».  

Октябрь

Тема:  «Наблюдение за светофором» стр.20 Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Дидактическая игра «Веселый светофор». Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах.                                                                        

Тема: «В гости к крокодилу Гене»  

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках

Практические занятия на макете «Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения.                                                                      

Тема:  Занятие «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)                                        Чтение художественных произведений  А. Северный «Светофор». Через художественные произведения закреплять знания ПДД                                                                     

Тема: Занятие «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»  

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках, поведении пассажиров в транспорте

Рисование «Светофоры на улицах города».                                                                        

Ноябрь

Тема: «Я – пешеход»  

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках

Дидактическая игра: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте, развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.                                                                                  

Тема: «Знакомство с городским транспортом»  

 Цель: Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Художественная литература: заучивание стихотворения «Вот городская улица… из книги «Азбука маленького пешехода».                                                                       

Тема: «Для чего нужны дорожные знаки»  

Цель: Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Решение  проблемной ситуации : как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода. Учить правильно переходить улицу                                                                      

Тема: «ПДД»  

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов».                                                                                                   

Декабрь

Тема:  «В стране дорожных знаков»  

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков». Продолжать  знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках  «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Внимание! Дети».                                                                     

Тема: «Дорожные знаки»  

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Конкурс «Знай дорожные знаки».  Стихи - загадки отгадать нарисовать соответствующий знак.                                                                      

Тема: «Берегись автомобиля»  

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.                   Дидактическая игра: «Знаки сервиса».                  Цель: познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге.                                                                      

Тема: Изучение дорожных знаков» стр.46

 Цель: Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Аппликация (пластилинография) «Дорожный знак»                                                                 

Январь

Тема: «Дорожные знаки – наши друзья»    Цель: Продолжать знакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Дидактическая игра: «Сложи знак» Цель: закрепление дорожных знаков. Развитие внимания и памяти.

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель: расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

 Дидактическая игра: «О чем сигналит регулировщик».                                                                                       Цель: развивать у детей наблюдательность, учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика развивать у детей внимание память.,

Тема: «Зелёный огонёк»  

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице

Практические занятия: «Что ты будешь делать, если….». Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить  выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада.

Тема: Учим дорожные знаки                               

Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность Игры с макетом перекрестка. Закреплять знания о двустороннем движении, о правилах дорожной безопасности. Учит выполнять действия за водителя, милиционера на макете перекрестка

Февраль

Тема: Загородные дороги                                                Цель: Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации       Беседа «Сведения о дорогах». Дать детям понятие перекресток. Закреплять знания о названиях улиц города. 

Тема: Это должен каждый знать обязательно на «пять»                                                                            Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание

Дидактическая игра: «Перекресток».                          Цель: уточнить знания о перекрестке, познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закреплять правила поведения на проезжей части. Моделирование перекрестка

Тема: Мой дом — моя улица                                  Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления         Чтение художественных произведений Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается». Через художественные произведения закреплять знания о ПДД.

Тема: О чем разговаривает улица                        Цель: Углублять у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу                                                           Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак».

Март

Тема: Световые сигналы автомобилей                      Цель: Давать детям представления о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах                                                                                        Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».  Цель: Развивать у детей знания  правил для пешеходов через художественное слово, закреплять знания о дорожных знаков, полученных ранее.

Тема: Работа сотрудника ГИБДД

Цель: Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика 

Пазлы «Собери знак».                                                     Цель: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание, закрепить знание дорожных знаков.

Тема: Ловкий пешеход

Цель: Закреплять у детей знания Правил дорожного движения, счета в пределах шести, умения соблюдать правила игры. Воспитывать честность.                                                                  Уважайте светофор».                                                      Цель: закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Тема: Сигналы регулирования дорожного движения                                                                          Цель: Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание.                              «Влиятельная палочка».                                                  Цель:  дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

Апрель

Тема: Твой приятель — светофор                          Цель: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД                                                 Дидактическая игра «Дидактический светофор». Цель:  закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора, развивать творческое мышление, внимание. Учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием( красный цвет сердится, а зеленый улыбается).

Тема: Автогородок                                                       Цель: Закреплять у детей знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве                  Рисование Машины                                     Цель: Расширить знания о машинах специального назначения; о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта, сформировать положительный настрой.

Тема: Правила движения достойны уважения!                       Цель: Закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Воспитывать эмоциональный положительный настрой                 Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве

Тема: Велосипед                                                                 Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности                                                  «Правила для велосипедистов».                                     Цель: Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. Расширять представления детей о  средствах передвижения. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Май

Тема: Дорожные знаки                                      Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги                                          Развлечение: «Самый внимательный и сообразительный». 

Тема: Итоговое

Цель: Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения 

Тема: Угадай ребус

Цель:  Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять у детей знания о ПДД. Закреплять умения находить нарушителей      Чтение Н. Калинина «Машины».

Тема: «Целевая прогулка» (пешеход, переход)

Цель: наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.

 

   

2.2. Перечень праздников, мероприятий, проводимых в старшей группе (5-6 лет)

Месяц

Тема

Сентябрь

1.Развлечение по ПДД «В гостях у Светофора».                                                           2.Целевая прогулка «Пешеходный переход»

Октябрь

1.Викторина«Вечер загадок и отгадок» (школа дорожных наук).                                 2. Проект по ПДД Районный конкурс по ПДД

Ноябрь

1. Музыкально-литературный концерт по правилам дорожного движения «Незнайка на улице»

2.Игра - Батлл по ПДД «Моя дорожная грамота»

Декабрь

1.Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

Январь

1.Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».                                    2.Викторина по ПДД «Школа веселого Светофоркина».                                       3.Познавательная игра «Круги Луллия»

Февраль

1. Квест - игра по ПДД «В поисках волшебного ключа»

2.Кукольный спектакль по ПДД: «Незнайка учится быть пешеходом

Март

1.Развлечение по ПДД «Путешествие в страну безопасных дорог».                                                2. Целевая прогулка «Дорожные знаки».

Апрель

1. Клубный час по ПДД «Зеленый огонёк»

Май

1.Театрализованная постановка

Июнь

1.Развлечение: игра – путешествие «По безопасной тропинке» (итоговое мероприятие)



2.3. Описание образовательной деятельности для детей (6-7 лет) по ПДД в подготовительной к школе группе

Задачи:

- Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

- Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

 

ОО: Познавательное развитие: Знакомство с ПДД

Сентябрь

1 – 2 неделя

3 -4 неделя

Тема: Диагностические задания

Цель: выявления уровня знаний детей

Тема: «Знай и выполняй правила
уличного движения».

Цель: Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части

Лепка на тему «Разноцветный светофорик»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Тема: «Знай и выполняй правила
уличного движения».

Цель: Расширять представление об улицах города. Закреплять знания
о правилах дорожного
движения и о дорожных знаках
Хочу такой сайтКонструирование на тему «Сарайчики и гаражи
для своей машины»
                                   Дидактическая игра «Водители». Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках».

Тема: «Знай и выполняй правила
уличного движения».

Цель: Закреплять знания о назначении предупреждающих,
запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса

Рисование на тему «Машины на дорогах»

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя».

Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях»

Октябрь

1 – 2 неделя

3 -4 неделя

Тема: «Безопасный перекресток».

Цель: Дополнять представления о движении машин на перекрестке.

Аппликация «Мой любимый дорожный знак»
Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Тема: Занятие «Безопасный перекресток».

Цель: Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток».

Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Театр игрушек:  «Про машину».

Дидактическая игра «Светофор»

Тема:  «Безопасный перекресток».

Цель: Закреплять знания
об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом
перекрестке.

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения А. Дороховой «Зеленый,
желтый, красный» (отрывок)

Тема: «Безопасный перекресток»

Цель: Продолжать знакомить
с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Чтение стихотворения  Я. Пишумова «Постовой»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука
города».

Ноябрь

Тема:  «Транспорт нашего города».

Цель: Расширять знания  о том, каким бывает транспорт. Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Конструирование на тему «Светофорик».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»

Тема: «Транспорт нашего города».

Цель: Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный», «Переезд»

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу».

Дидактическая игра «Найди свой цвет» 

Тема: «Транспорт нашего города».

Цель: Продолжать знакомить с особенностями передвижения на подземном транспорте метрополитена и правилами поведения в нем пассажиров.

Дидактическая игра «Автошкола № 1».

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Чтение стихотворения  В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Тема:  «Транспорт нашего города».

Цель: Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный», «Переезд»

Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке»  

Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария»  

Беседа «Как работает транспорт»

Декабрь

1 – 2 неделя

3 -4 неделя

Тема: «Моя дорожная грамота».

Цель: Расширять знания: о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре; о назначении предупреждающих дорожных  знаков, предназначенных для водителей.

Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой».

Чтение. И. М. Серяков «Дорожная грамота» (игра)

Тема: «Моя дорожная грамота».

Цель: Закреплять знания: об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; о назначении знаков сервиса.

Игровая ситуация «Я еду в автобусе»

Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая).

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Аппликация «Автобус на нашей улице» 

Тема: «Моя дорожная грамота».

Цель: Расширять знания: о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре; о назначении предупреждающих дорожных  знаков, предназначенных для водителей.

Чтение стихотворения И. М. Серякова «Законы улиц и дорог».

Конструирование на тему «Трамвай».

Сюжетно-ролевая игра «Воробушки и автомобили»

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте»

Тема: «Моя дорожная грамота».

Цель: Продолжать учить
различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Кукольный театр: «Как звери строили дорогу»
Встреча с инспектором ГИБДД

Развлечение «Выставка машин»

Январь

1 – 2 неделя

3 -4 неделя

Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

Игровая ситуация «Мы переходим улицу».

Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

Цель: Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный пово-рот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»

Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка
катался на грузовом автомобиле»

Игра-имитация «Водители и пешеходы»

Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак»

Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города

Закреплять представления
о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Моделирование ситуаций по теме «Кто самый
наблюдательный?»

Февраль

1 – 2 неделя

3 -4 неделя

Тема: «Школа моего микрорайона».

Цель: Дать представление о безопасном пути от дома к школе

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой».

Дидактическая игра «Дорога в школу»

Чтение стихотворения  Т. Александровой
«Светофорчик»

Тема: «Школа моего микрорайона».

Цель: Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе

Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Тема: «Школа моего микрорайона»

Цель: Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении
без взрослого.

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Конструирование на тему «Длинный трамвай»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Тема: «Школа моего микрорайона».

Цель: Знакомить со значением
знака «Разрешено движение только велосипеду»

Пальчиковый театр: «Светофор»  

Март

1 – 2 неделя

3 -4 неделя

Тема: «Опасный перекресток».

Цель: Расширять знания об особенностях движения  транспорта на перекрестке.

Игровая ситуация «Я иду за хлебом».

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Режиссерская игра «Приключение гномика
в городе»

Тема: «Опасный перекресток»

Цель: Учить ориентироваться на макете микрорайона.

Игровые ситуации «Правильно – неправильно»
Рисование на тему «Дорога и тротуар»  

Прогулка к перекрестку

Тема: «Опасный перекресток».

Цель: Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке,
где нет указателей.

Дидактическая игра «Большая прогулка»

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Сюжетно-ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители»

Тема: «Опасный перекресток»

Цель: Дать понятие о нерегулируемом перекрестке

Дать представление о безопасном пути от дома к школе

КВН «Осторожно: пешеход!»

Апрель

1 – 2 неделя

3 -4 неделя

Тема: «На транспортной площадке». 
Игра-викторина «Знаки на дорогах».

Цель: Определить, как усвоили правила безопасности движения.

Закреплять знания о сигналах светофора.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Чтение произведений о дорожных знаках.

Конструирование на тему «Моя родная улица города»

Тема: «На транспортной площадке». 

Цель: Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности
движения, быть взаимно вежливыми с окружающими

Игры на транспортной площадке  

Подвижные игры (катание на велосипеде)

Тема: «На транспортной площадке». 

Цель: Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД.

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде».

Сочиняем старые сказки на новый лад

Тема: «На транспортной площадке». 

Цель: Знакомить с правилами поведения на улицах города, если потерялся или путешествуешь по городу самостоятельно

Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей

Игры- моделирование с макетом микрорайона

Май

1 – 2 неделя

3 -4 неделя

Тема: «Ребенок на улицах города» 

Цель: Закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения и транспортную площадку.                                                         Повторять правила
поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные
модели ситуаций.
                                                                Дать представление
об автогородке.

Ситуация общения «Мы на улице нашего города».

Чтение. «Как Веселые человечки учили правила
дорожного движения»

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве

Тема: «Ребенок на улицах города» 
Цель: Повторять правила поведения водителей на дороге, проигрывая различные проблемные ситуации на транспортной площадке

Контрольно-оценочное занятие «Грамотный пешеход»

Экскурсия к школе  

Игровые ситуации «На транспортной площадке», «Как я знаю правила дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры на транспортной
площадке

Тема: «Ребенок на улицах города» 

Цель: Повторять правила
поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные
модели ситуаций.
                                                           Дать представление
об автогородке.
                                               Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре. Упражнять внимание и память

Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?»

Литературная викторина «Дорожная безопасность
в стихах»

Моделирование ситуаций на тему «Если ты идешь
в школу» 

Тема: Итоговое

Цель: Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения 

 

2.4.Перечень праздников, мероприятий, проводимых в подготовительной группе (6-7 лет)

 

Месяц

Тема

Сентябрь

1.Развлечение по ПДД «Азбука дорожного движения».                                                             2.Целевая прогулка «Перекрёсток»

Октябрь

1.Викторина«Знатоки дорожного движения»                                                                                  2. Проект по ПДД Районный конкурс по ПДД

Ноябрь

1. Развлечение «Пешеходы и транспорт»

Декабрь

1.Викторина по ПДД «Правила дорожные»

Январь

1.Развлечение «Путешествие в страну ПДД».

2.Викторина по ПДД «Умные знаки».

Февраль

1. Квест - игра по ПДД «Незнайка и светофор»

Март

1.Развлечение по ПДД «Мальвина учит Буратино ПДД». 2. Целевая прогулка «Пешеходный переход».

Апрель

1. КВН по ПДД «Правила движения достойны уважения»

Май

1.Театрализованная постановка «Красная шапочка идёт в школу».

   

2.5. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей                           по освоению ПДД

Мониторинг проводится два раза в год: 1 – вводный (сентябрь)

                                                                 2 - итоговый (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:

                                                                         высокий – 3 балла;

                                                                         средний – 2 балла;

                                                                          низкий – 1 балл.

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.  

Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению: «Правила поведения в транспорте».

1.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2.Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

3. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

4.Как пассажир должен вести себя в транспорте? Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.

6.Что еще нельзя делать в автобусе?

Вопросы мониторинга  усвоения Программы по ПДД по направлению «Улица».

(старшая группа).

На каждый вопрос дается готовый ответ в помощь воспитателю.

1.Что такое дорога?

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

2.Что такое тротуар?

Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (Пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.

3.Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару, нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.                                                                                                

 4.Кого называют пешеходом? Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

5.Почему нельзя ходить по проезжей части?

По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.

6.  Где можно переходить улицу?

7. Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам. Когда переходить улицу пешеходам.

8. Какие бывают светофоры? Светофоры бывают двух видов: Для машин и для пешеходов.

9. Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного - приготовьтесь - скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет  загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.

10. Какие сигналы подает светофор для пешеходов?

Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека на светофоре движется.

11. Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.

Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению «Улица».

(подготовительная группа).

1.Что такое улица? Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами и детскими садами.

2.Что такое дорога? Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

3. Что такое проезжая часть? Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движением (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

4. Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

5. Что такое пешеходный переход? Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

6. Что такое перекресток? Перекресток - место пересечения двух дорог,  регулируемое светофором.

7. Что такое остановка? Остановка - место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

8. Что такое железнодорожный переезд?  Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.

9. Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

10. Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные.

 

Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению: «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части».

1. Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе.

2. Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? Нужно быть очень внимательным, потому, что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.

3. Почему нельзя играть на проезжей части? Потому что, проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию.

4. Почему нельзя играть около проезжей части? Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? Ездить на велосипеде по проезжей части, разрешается детям после 14 лет.  Маленькие дети должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.

7. Почему нельзя кататься на санках около проезжей части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Во дворе, в специально отведенном месте.  Безопасное место находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

2.6. План работы с родителями по правилам дорожного движения

Взаимодействие с родителями:

- Консультации.

- Беседы.

- Буклеты, памятки.

- Родительские собрания

- Совместные развлечения, соревнования, конкурсы и выставки по Правилам дорожного движения,  

- Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.

- Просветительская работа в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов и «Родительский патруль», разработки рекомендаций по организации  занятий  по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в  домашних  условиях.

  

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.Групповые собрания: «Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения её эффективности на 2020-2022 учебный год», с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

2. Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада.  

3.Выпуск информационных стендов для родителей по профилактике детского травматизма                              

4. Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) макет дороги.

5.Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения».                                 

6. Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»    

7. Изготовление Лэпбука «Правила дорожного движения»                                              

Октябрь

1. Встреча с работником ГИБДД: «Профилактика детского травматизма на дорогах города».

2. Памятки по ПДДТТ «Ребенок в автомобиле».

3.Участие родителей в занятиях на тему ПДД (рассказы пап - водителей о том, как пешеходы мешают вождению транспорта).

4.Консультация для родителей «Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад».

Ноябрь

1Консультация для родителей: «Безопасность в общественном транспорте», «Перевозка детей в личном и общественном транспорте».
2. Совместная работа ДОУ с родителями по разработке памятки по обучению детей безопасному поведению на дороге.                                  

  3.Участие родителей в выставках рисунков по данной проблеме.              

 4. Конкурс на изготовление дорожных знаков из бросового материала.

5. Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков». Встреча с сотрудником ГИБДД

Декабрь

1.Встреча с работником ГИБДД: «Профилактика детского травматизма на дорогах города».

2.Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

3.Реклама автомобильного кресла для детей.

Консультация «Безопасность в автомобиле».

4.Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Гирлянда из дорожных знаков на елку».

Январь

1.Практикум для родителей: «Подвижные игры по правилам дорожного движения».

2.Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Стихи про знаки ПДД все сочиняем, потом рисуем их и все запоминаем».

3.Консультация для родителей «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

4. Памятка «Осторожно, на дороге дети».

Февраль

1.Участие в подготовке и проведении праздничных развлечений, выставок по ПДД.

2.Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

3. Памятки на тему «Правила перехода улицы».

4. Совместное  участие детей и родителей в развлечении ко дню Защитника Отечества: «Защитник Отечества ПДД должен знать, чтоб жизнь свою и других охранять».

Март

1.День открытых дверей: «Профилактика ДДТТ среди детей».

2.Совместное составление коллажа «Мой двор» в рамках Дня открытых дверей.

3. Издание буклета для родителей «Как научит ребенка безопасному поведению на улице?» (рекомендации родителям по обучению ребенка ПДД).

4.Конкурс  детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам.

Апрель

1.Участие родителей в проведении месячника по правилам дорожной безопасности:

Конкурсы рисунков.

Участие в детских праздниках.

Экскурсия «Пешеходный переход».

2.Круглый стол для родителей «Работа ДОУ и семьи по профилактике ДТП».

3.Консультация для родителей» Советы инспектора ГИБДД - маршрут выходного дня».

4.Игра - тренинг для родителей «водители, пешеходы, автомобили» с участием сотрудника ГИБДД и психолога  ДОУ.

Май

1. Памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения в соответствии с возрастной категорией детей.

2. Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

3.Совместный спортивный досуг «В гостях у светофора».

4. Оформление с привлечением родителей фото стенда «Мы изучаем ПДД».

5.Памятки для родителей «Правила катания на велосипеде».

6. Презентация «Правила дорожные надо соблюдать  и летом их не нарушать»



3.Организационный раздел

3.1. Материально – техническое обеспечение

В группе имеется:

- Ноутбук;

- DVD;

- Телевизор;

- Магнитофон.

3.2. Учебно-методическое обеспечение

1. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников».  Москва «Просвещение», 2000.

2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность». Москва «Просвещение», 2004   3.Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» Санкт - Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.

3. Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения, для занятий с детьми 3 – 7 лет, Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2015г.;

4. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г

5.Наглядно –дидактические пособия:

Плакаты: правила дорожного движения, Правила поведения на дороге, Транспорт, Профессии, дорожная азбука. Дидактические игры.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Презентация программы по ОБЖ "Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста"...

Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».

Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия  для восприятия целостной картины истории своей...

Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного      возраста разработана  в соответствии с образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.

Для лзнакомления дошкольников с родным городом Санкт-Петеобургои нами была составлена рабочая программа, в которой мы наметили цели и задачи, а так же, составили примерный план на учебный год. К прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Основная цель программы - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу....

Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...