Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма «В поисках дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепить с детьми знания о светофоре и дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми среднего дошкольного возраста
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
«В поисках дорожных знаков»
Воспитатель:
Потоцкая А.А.
Согласовано:
Старший воспитатель:
Куделя Я.П.___________
Санкт-Петербург
2024г.
Тема: занятие по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
по профилактике дорожно-транспортного травматизма «В поисках дорожных знаков»
Тип занятия: тематическое
Продолжительность занятия: 20 мин
Возраст: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Форма: подгрупповая
Цель: закрепить знания о дорожных знаках
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми знания о светофоре и дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы».
Развивающие:
Развивать наблюдательность, быстроту, внимание, речь, желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, навыки самосохранения и безопасного поведения на улицах города.
Планируемые результаты:
Развивать умения находить и узнавать дорожные знаки в окружающей среде.
Условия достижения планируемого результата
Педагогические технологии, методы и приемы:
Словесные: организационный момент – беседа, рассказ, объяснение, объяснение, загадывание загадок.
Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.
Практические: сюжетно-ролевые игры: поездка на автобусе, катание на велосипеде, обыгрывание.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационная.
Практическая реализация: конспект занятия составлен для группы среднего дошкольного возраста. Представленное занятие позволяет заинтересовать детей избранной тематикой. Направлено на всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных особенностей, актуализацию полученных ранее знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности жизнедеятельности)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
Художественно- эстетическое развитие (аппликация: приклеивание сигналов светофора)
Физическое развитие (динамическая пауза, физминутка)
Материалы и оборудование: ноутбук, колонка, интерактивная доска, презентация «Говорящий светофор», ростовые декорации (автобус, грузовик, светофор), пешеходный переход, дорожные знаки на стойках: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», кубики, машинки, силуэты дорожных знаков.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения на дорогах, просмотр презентации, иллюстраций, мультфильмов; учить «читать» карту, на которой изображен маршрут, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Ход занятия:
Части занятия | Задания и упражнения | Содержание |
Вводная часть | 1. Приветствие и знакомство. (Сюрпризный момент) | Воспитатель: Доброе утро, ребята! (Дети тоже приветствуют друг друга) - Сегодня мне на почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку. Загадка: На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу! Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит (Светофор) (ЗАГАДКА от АВТОРА: Кот д Ивуар) (Воспитатель включает презентацию с говорящим светофором) |
2. Проблемная ситуация | Светофор: - Здравствуйте ребята, я светофор. В моем городе случилась беда! Все дорожные знаки сдул сильный ветер. Помогите пожалуйста их найти! Воспитатель: Давайте поможем светофорчику найти дорожные знаки? Воспитатель: Как вы думаете на чем мы можем добраться до города? Ответы детей (перечисляют разные виды транспорта) Воспитатель: Мы отправимся на автобусе. А где ждут автобус? (воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель: Пойдемте с вами на остановку автобуса и (или) троллейбуса! | |
Основная часть | 1. Поиск дорожных знаков («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и С/р игра «Автобус») | Воспитатель (подходя к остановке) Ребята и тут знака нет! Давайте найдем его среди других дорожных знаков (на столе лежат знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место остановки легковых такси») Дети показывают и называют нужный знак. Воспитатель: А как называются другие дорожные знаки? (по очереди показывает картинки) Воспитатель: Молодцы, вы нашли первый дорожный знак! Давайте его закрепим! Воспитатель: теперь нам пора в автобус. Что нужно купить, чтобы поехать на автобусе? Дети: Билеты Воспитатель: правильно! Я буду вам задавать вопросы, а ваши ответы и будут вашими билетами! Вопросы: -Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). - Кто водит автобус? (водитель) - Можно ли ходить по салону автобуса, когда он едет? (Нет) Почему? (Можно упасть) -Можно ли громко разговаривать? (Нет) Почему? (Мешаем водителю и другим пассажирам) Воспитатель: Вы молодцы! Занимайте места в автобусе. Я буду водитель, а вы пассажиры! и мы отправляемся в путь на поиски дорожных знаков! (дети садятся на стульчики за макетом автобуса) Чтобы нам быстрее доехать давайте споем песенку. Песня: Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья! Мы ехали, мы ехали, И наконец приехали! |
2. Остановка «Пешеходный переход» (Дидактическая игра: «Собери дорожный знак») | Воспитатель: вот мы и приехали! Смотрите, ветер разбросал все кусочки дорожного знака, давайте их соберем и посмотрим, какой это дорожный знак! (Дети собирают знак «Пешеходный переход») Воспитатель: что это за дорожный знак? Правильно! А как на дорогах выделяется пешеходный переход? Как нам его узнать? (Дети: на дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям) Как нам перейти на другую сторону, если светофора нет? (Ответы детей) Дети (парами) вместе с воспитателем переходят пешеходный переход | |
3. «Собираем светофор» | Воспитатель: ребята, ветер был, наверное, такой сильный, что все его сигналы тоже растерялись и перемешались с другими. Давайте попробуем найти нужные и починим светофор. (Дети ищут сигналы и закрепляют их на светофор) Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы собрали все сигналы? (воспитатель переворачивает светофор с правильным расположением сигналов светофора) Воспитатель: Молодцы! На какой сигнал мы переходим дорогу? Что делаем, когда загорелся желтый? Красный? (ответы детей) Давайте двигаться дальше! | |
4. «Велосипедная дорожка» (физминутка) | Воспитатель: А вот еще дорожный знак упал. (повесить на стенку) Как он называется? (ответы детей) Правильно! Тут можно кататься на чем? (ответы детей) А давайте мы тоже покатаемся, представим, чтомы на велосипедах (проводится физминутка) Физминутка: На двух колесах я качу. | |
5. Знак «Дорожные работы» | Воспитатель: Ребята, походу мы приехали в тупик. Здесь какая-то идет стройка. Давайте попробуем отгадать, какой дорожный знак тут потерялся? Загадка Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») Воспитатель: правильно! Давайте его найдем в маленьких кубиках (камушках), но там спрятались еще другие знаки, попробуйте отгадать, что на них не хватает. (Дети ищут силуэты дорожных знаков в кубиках и называют все знаки, что нашли) Какие вы молодцы! Все знаки нашли. Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети вместе с воспитателем отправляются к автобусу и возвращаются в детский сад) | |
Заключительная часть | Рефлексия | Воспитатель: А нам опять пришло письмо. (включается презентация со Светофором. Он благодарит детей, за то, что помогли найти дорожные знаки). Воспитатель: Какие дорожные знаки вы нашли? Как переходить дорогу, если нет светофора? (ответы детей) Светофор прислал нам подарки (красные и зеленые машинки). Если вам понравилось сегодня выполнять задания, помогать светофорчику, то возьмите ЗЕЛЕНУЮ машинку, а если было скучно и не интересно- КРАСНУЮ. (Дети прощаются с гостями и говорят, спасибо, что пришли) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Светофор и дорожные знаки»
Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКЕ НЕЗНАЙКИ»
Тема:«В поиске Незнайки»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое разв...
Конспект занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему «Весенний солнечный букет»
конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "В заколдованном лесу"
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы....

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Конспект занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна».
Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...