Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма «В поисках дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Потоцкая Александра Андреевна

Закрепить с детьми знания о светофоре и дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sr.gr_._pdd.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми среднего дошкольного возраста

по профилактике дорожно-транспортного травматизма

«В поисках дорожных знаков»

Воспитатель:

Потоцкая А.А.

Согласовано:

Старший воспитатель:

 Куделя Я.П.___________

Санкт-Петербург

2024г.

Тема: занятие по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

по профилактике дорожно-транспортного травматизма «В поисках дорожных знаков»

Тип занятия: тематическое

Продолжительность занятия: 20 мин

Возраст: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Форма: подгрупповая

Цель: закрепить знания о дорожных знаках

Задачи:

 Образовательные: 

Закрепить с детьми знания о светофоре и дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы».

Развивающие:

Развивать наблюдательность, быстроту, внимание, речь, желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, навыки самосохранения  и  безопасного поведения на улицах города.

Планируемые результаты:

Развивать умения находить и узнавать дорожные знаки в окружающей среде.

 Условия достижения планируемого результата

Педагогические технологии, методы и приемы:

Словесные: организационный момент – беседа, рассказ, объяснение, объяснение, загадывание загадок.

Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.

Практические: сюжетно-ролевые игры: поездка на автобусе, катание на велосипеде, обыгрывание.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационная.

Практическая реализация: конспект занятия составлен для группы среднего дошкольного возраста. Представленное занятие позволяет заинтересовать детей избранной тематикой. Направлено на всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных особенностей, актуализацию полученных ранее знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)

Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)

Художественно- эстетическое развитие (аппликация: приклеивание сигналов светофора)

Физическое развитие (динамическая пауза, физминутка)

Материалы и оборудование: ноутбук, колонка, интерактивная доска, презентация «Говорящий светофор», ростовые декорации (автобус, грузовик, светофор), пешеходный переход, дорожные знаки на стойках: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», кубики, машинки, силуэты дорожных знаков.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения на дорогах, просмотр презентации, иллюстраций, мультфильмов; учить «читать» карту, на которой изображен маршрут, сюжетно-ролевые и дидактические игры.


Ход занятия:

Части занятия

Задания и упражнения

Содержание

Вводная часть

1. Приветствие и знакомство. (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (Дети тоже приветствуют друг друга)

- Сегодня мне на почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку.

Загадка:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор)

(ЗАГАДКА от АВТОРА: Кот д Ивуар)

(Воспитатель включает презентацию с говорящим светофором)

2. Проблемная ситуация

Светофор: - Здравствуйте ребята, я светофор. В моем городе случилась беда! Все дорожные знаки сдул сильный ветер. Помогите пожалуйста их найти!

Воспитатель: Давайте поможем светофорчику найти дорожные знаки?

Воспитатель: Как вы думаете на чем мы можем добраться до города?

Ответы детей (перечисляют разные виды транспорта)

Воспитатель:

Мы отправимся на автобусе. А где ждут автобус?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте с вами на остановку автобуса и (или) троллейбуса!

Основная часть

1. Поиск дорожных знаков («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и С/р игра «Автобус»)

Воспитатель (подходя к остановке) Ребята и тут знака нет! Давайте найдем его среди других дорожных знаков (на столе лежат знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место остановки легковых такси»)

Дети показывают и называют нужный знак.

Воспитатель: А как называются другие дорожные знаки? (по очереди показывает картинки)

Воспитатель: Молодцы, вы нашли первый дорожный знак! Давайте его закрепим!

Воспитатель: теперь нам пора в автобус. Что нужно купить, чтобы поехать на автобусе?

Дети: Билеты

Воспитатель: правильно! Я буду вам задавать вопросы, а ваши ответы и будут вашими билетами!

Вопросы: -Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры).

- Кто водит автобус? (водитель)

- Можно ли ходить по салону автобуса, когда он едет? (Нет) Почему? (Можно упасть)

-Можно ли громко разговаривать? (Нет) Почему? (Мешаем водителю и другим пассажирам)

Воспитатель: Вы молодцы! Занимайте места в автобусе. Я буду водитель, а вы пассажиры! и мы отправляемся в путь на поиски дорожных знаков! (дети садятся на стульчики за макетом автобуса)

Чтобы нам быстрее доехать давайте споем песенку.

Песня: Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Мы ехали, мы ехали,

И наконец приехали!

2. Остановка «Пешеходный переход» (Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»)

Воспитатель: вот мы и приехали! Смотрите, ветер разбросал все кусочки дорожного знака, давайте их соберем и посмотрим, какой это дорожный знак!

(Дети собирают знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: что это за дорожный знак? Правильно! А как на дорогах выделяется пешеходный переход? Как нам его узнать? (Дети: на дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям) Как нам перейти на другую сторону, если светофора нет?

(Ответы детей)

Дети (парами) вместе с воспитателем переходят пешеходный переход

3. «Собираем светофор»

Воспитатель: ребята, ветер был, наверное, такой сильный, что все его сигналы тоже растерялись и перемешались с другими. Давайте попробуем найти нужные и починим светофор.

(Дети ищут сигналы и закрепляют их на светофор)

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы собрали все сигналы? (воспитатель переворачивает светофор с правильным расположением сигналов светофора)

Воспитатель: Молодцы! На какой сигнал мы переходим дорогу? Что делаем, когда загорелся желтый? Красный? (ответы детей)

Давайте двигаться дальше!

4. «Велосипедная дорожка»

(физминутка)

Воспитатель: А вот еще дорожный знак упал. (повесить на стенку) Как он называется? (ответы детей)

Правильно! Тут можно кататься на чем? (ответы детей) А давайте мы тоже покатаемся, представим, чтомы на велосипедах (проводится физминутка)

Физминутка:

На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Велосипеду здесь он рад!

5. Знак «Дорожные работы»

Воспитатель: Ребята, походу мы приехали в тупик. Здесь какая-то идет стройка. Давайте попробуем отгадать, какой дорожный знак тут потерялся?

Загадка

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Воспитатель: правильно! Давайте его найдем в маленьких кубиках (камушках), но там спрятались еще другие знаки, попробуйте отгадать, что на них не хватает.

(Дети ищут силуэты дорожных знаков в кубиках и называют все знаки, что нашли)

Какие вы молодцы! Все знаки нашли. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем отправляются к автобусу и возвращаются в детский сад)

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: А нам опять пришло письмо. (включается презентация со Светофором. Он благодарит детей, за то, что помогли найти дорожные знаки).

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы нашли? Как переходить дорогу, если нет светофора? (ответы детей)

Светофор прислал нам подарки (красные и зеленые машинки). Если вам понравилось сегодня выполнять задания, помогать светофорчику, то возьмите ЗЕЛЕНУЮ машинку, а если было скучно и не интересно- КРАСНУЮ.

(Дети прощаются с гостями и говорят, спасибо, что пришли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Светофор и дорожные знаки»

Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКЕ НЕЗНАЙКИ»

Тема:«В поиске Незнайки»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое разв...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Конспект занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна».

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...