Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Светофор и дорожные знаки»
материал по обж (средняя группа) на тему
Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ПДД для детей среднего возраста | 55.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста
по теме: «Светофор и дорожные знаки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Закрепление знаний о светофоре, дорожных знаках.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закрепить знания о назначении светофора, его сигналах.
- Закрепить представление о дорожных знаках, их назначении.
2.Развивающие:
- стимулировать познавательную активность детей.
3.Речевые:
-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря.
2.Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Материал: макет светофора, иллюстрация с изображением «зебры», предметные картинки с изображением транспорта специального назначения, разрезные картинки транспорта специального назначения, картинки с изображением дорожных знаков, краски, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход НОД:
Организационный момент:
-Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой,
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зелёным подмигнёт-
И машины и народ
Отправляются вперёд.
(Светофор)
Основная часть:
-А вот и светофор. (макет светофора)
Он оберегает нас от неприятностей на улице. У светофора есть три сигнала. Назовите их. (красный, жёлтый, зелёный)
-Если свет зажёгся красный-
Значит двигаться опасно. (на макете светофора загорается красный свет)
Свет зелёный говорит-
«Проходите, путь открыт!» (загорается зелёный свет)
Жёлтый свет- предупрежденье-
Жди сигнала для движенья (загорается жёлтый свет)
С.Михалков.
-Посмотрите, рядом со светофором на асфальте нарисованы белые полоски (иллюстрация). Как они называются? Что они обозначают? (ответы детей)
-Физминутка «Светофор»
-На улицах нашего города много транспорта (какие виды транспорта вы знаете). Но есть ещё машины специального назначения. Это пожарные машины, полицейский машины, машины скорой помощи. (показ машин, их рассматривание)
-На этих машинах установлены специальные звуковые сигналы - «сирены». На крыше кабины установлен специальный мигающий фонарь- синий или красный маячок. Когда машина едет к месту назначения - водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал. Послушайте (включается сигнал). Другие машины, услышав сигнал должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
-Давайте вспомним, по какому телефону нежно позвонить, чтобы вызвать скорую помощь?(пожарных, полицию)
-Как одним словом можно назвать эти машины?
-Как называются звуковые сигналы на этих машинах?
-Что установлено на крыше кабины?
Д/игра «Собери целое из частей» (машины спец. назначения)
-Ещё на улице у пешеходов и водителей есть помощники - дорожные знаки. (рассматривание знаков - форма, цвет, назначение)
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ,
Ты, водитель, не грусти,
Пешеходов пропусти.
В дождь ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Если нужно вам лечиться,
Знак покажет, где больница.
Сто серьёзных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу.
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон.
Ай, ай, ай, какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось!
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
- А сейчас давайте нарисуем дорожные знаки. (дети выбирают материал для работы)
Заключительная часть:
-О чём мы сегодня говорили? Какие машины специального назначения вы знаете? Какие дорожные знаки вы знаете? Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...
Конспект проведения НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Вот мой дом родной»
Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о своём доме.Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "СВЕТОФОР И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
СВЕТОФОР И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды: лёд»
Знакомство детей с качествами и свойствами льда....