ПДД. Конспект занятия в средней группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Правила движения - законы уважения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Труфанова Наталья Викторовна

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

Стимулировать речевую активность детей, учить  отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, светофор, правила дорожного движения, регулировщик.

Оборудование: макеты светофора, дорожные знаки, круги синего и красного цветов, жезл, аудиозапись звука работающей машины, экран, проектор, дорожки переходов, макет автобуса, самокат.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Учим правила дорожного движения», изучение, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД.

Конспект занятия в средней группе.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Правила движения - законы уважения».

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, светофор, правила дорожного движения, регулировщик.

Оборудование: макеты светофора, дорожные знаки, круги синего и красного цветов, жезл, аудиозапись звука работающей машины, экран, проектор, дорожки переходов, макет автобуса, самокат.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Учим правила дорожного движения», изучение, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения.

М/П

#1042;водная часть.

В.- Здравствуйте, дети! Какое у вас настроение?

- Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Меня зовут Наталья Викторовна, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествии и предлагаю пойти туда пешком.

- Как называется человек, который движется по дороге пешком? (Пешеход)

Дети подходят к пешеходному переходу, слышен звук машины.

2. Введение в тему.

В.-Вы слышали этот звук? Что это? Вы видите эту машину? А что может произойти, если внезапно появится машина, которую вы не заметили?

(Ответы детей)

А чтобы этого не произошло, что нужно соблюдать?(Ответы)

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3. Речевое упражнение «Сигнал машины».

Посмотрите, куда мы попали, как вы думаете, чего не здесь хватает? (Ответы).

Я предлагаю расставить знаки дорожного движения. Но делать это нужно правильно. (Воспитатель вместе с детьми расставляет знаки, при этом дети должны описать, рассказать, что он обозначает.

Ну вот, когда все знаки на месте, можно присесть, отдохнуть, а заодно и вспомним некоторые правила дорожного движения.

4. Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много

Раз - внимание дорога!

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре – переход,

Пять - конечно, пешеход!

Правила всем надо

И всегда их выполнять.

5. Дидактическая игра - «Сигналы светофора»

- Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору. Посмотрите перед вами светофор. Что в нем необычного? (Он не цветной).

- Давайте сделаем его цветным!

Я буду читать стихотворение, а вы называть нужный цвет.

Загорелся этот свет,

Это значит – хода нет. (красный)

Если этот свет горит

Подождать он нам велит. (желтый)

Светофор нам говорит:

Переход для вас открыт! (зеленый)

- Давайте повторим, что означает каждый сигнал светофора.

Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди

Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомилась
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!

Дети: Регулировщик. (Воспитатель выносит макет регулировщика и жезл)
Восп.: Как называется полосатая палочка?

Дети: Жезл.
Восп. Рассмот-рите его, передайте друг другу.
Но эта палочка обладает такой необычной силой! Она останавливает стремительный поток машин. Достаточно поднять её вверх – все машины тотчас останавливаются. Этот жезл в руке регулировщика управляет движением. Жесты регулировщика должны знать все участники движения - пешеходы и водители:
• Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз – это означает красный сигнал на светофоре, т.е. нужно остановиться.
Стой! Переход запрещён!
• Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх – это означает жёлтый сигнал, т.е. приготовиться к переходу. Регулировщик стоит прямо.
Внимание! Движение запрещено для всех!
Пешеходы готовятся к переходу.
• Когда жезл прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком, это означает, что путь свободен, т.е. горит зелёный сигнал. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Иди!


6. Игра «Жесты регулировщика». (Под музыку)
Дети стоят по кругу. Воспитатель даёт жезл детям и показывает сигнал светофора. Под музыку дети передают друг другу жезл. Когда музыка останавливается и у кого остался жезл в руках – он показывает жест регулировщика соответствующего сигналу светофора.
Игра продолжается пока большинство не ответит правильно.
Пр.: кто не справляется с заданием или во время передачи жезл упал, он тоже встаёт в конец шеренги. (Дети садятся на стульчики.)

7. Словесная игра «Закончи предложение»

- Я буду читать предложение, а вы его заканчивать.

- Все будьте правилу верны, держитесь правой …(стороны)

- Лена с Любой ходят парой. Где идут?... (по тротуару)

- Садясь в трамвай – старшим место…(уступай)

- Хоккей – игра на льду зимой, но не игра на… (мостовой)

- Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без …(спора)

- Красный свет нам говорит «Стой! Опасно! Путь…(закрыт)

- Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для …(движенья)

- Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята… (могут)

Под музыку в зал въезжает мальчик на самокате. Беспорядочно ездит по залу, пугает воспитателя.

Воспитатель – Ой, кто это?

Мальчик спрыгивает с самоката.

Тоже мне, нашли науку-

Правила движения.

Их учить такая скука.

Справлюсь, без сомнения.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, наш гость прав? Расскажите, что он делает не так.

Мальчик.

Да я и сам все знаю.

Воспитатель

Расскажи, что же ты знаешь, а мы с ребятами проверим и подскажем.

8. Игра «Скажи наоборот»

- Переходить улицу на красный свет можно.

- Играть на дороге разрешено.

-Машины ездят по небу.

- В автобусе двери при езде открыты.

-В машине можно ездить стоя.

-Пешеходный переход - это черные полосы.

Переходя дорогу нужно посмотреть сначала направо.

-Воспитатель:

Тебе нужно в голове

Кое-что исправить,

И дорожных инспекторов

От проблем избавить.

Если вышел на дорогу,
Ты от скуки не зевай:
В рот к тебе заехать могут
Грузовик или трамвай.

Мальчик:

Я все понял, буду внимательным теперь. До свидания, спасибо! (уезжает)

9. Подвижная игра «Собери светофор».

На полу лежат круги цветного картона: зеленые, красные, желтые.

Дети под музыку бегают по залу. Когда музыка закончилась, разбирают круги и ищут недостающие цвета светофора у других детей. Задача: собрать вместе светофор, построившись по трое.

#1047;аключение

- Вижу, вы ребята молодцы знаете правила движенья! Со всеми заданиями вы справились. Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Какие новые знаки вы узнали?

- А сейчас давайте все вместе скажем нашим гостям:

Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они...

Конспект занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель:Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок....