Конструкт НОД "Безопасность и зимние забавы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конструкт ОО "Социально-коммуникативное развитие" с интеграцией ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: Закрепление знаний о правилах безопасности во время зимних игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Группа средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Безопасность и зимние забавы» (квест- технология)
Цель: Закрепление знаний о правилах безопасности во время зимних игр.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления о правилах безопасности во время зимних развлечений на улице. Пополнить словарный запас по теме ( каток, коньки, фигурное катание, хоккей).
Воспитательные: Воспитывать заботливое (бережное) отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающие: Развивать навыки самоконтроля, планирования собственной деятельности, внимание, краткосрочную память, логическое мышление посредством дидактических игр, навыки коллективной работы .
Предварительная работа: рассматривание альбомов и картин с изображением зимних видов игр, беседы о правилах безопасности во время зимней прогулки.
Демонстрационный материал: Незнайка (кукла с перевязанной ногой и пластырем под глазом), картина «Зимние забавы», иллюстрации с хоккеистами и фигуристами.
Раздаточный материал: салфетки бумажные для изготовления «снежков» на каждого ребенка, игра «Сложи картинку» (2шт) на две подгруппы детей.
Планируемый результат: дети научатся соблюдать правила безопасного поведения во время зимних игр, у них сформируется потребность следить за своим здоровьем и здоровьем окружающих.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Создать атмосферу психологической безопасности, настроить на занятие. | Педагог приглашает детей встать в круг и говорит слова: «Встали мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я всем: «привет, улыбнись и ты в ответ. Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг» | Дети становятся в круг, здороваются, проговаривают слова. | Дети настроились на предстоящую деятельность; -сконцентрировали внимание. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать детей с помощью внесения больной куклы Незнайки, определить проблему и вместе найти пути ее решения. | Педагог вносит больного Незнайку, интересуется что с ним случилось. «Незнайка, почему ты в таком виде. Что случилось?» Незнайка: «Я на улице играл в снежки, и теперь у меня синяк. А еще с горы катался и под машину угодил. Мне сказали, что я правил не знаю! А меня никто и не учил.» Вопросы педагога: Ребята, как помочь Незнайке, чтобы он больше не попадал в такую историю? | Дети слушают историю Незнайки. Воспринимают проблему, высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя | Дети заинтересовались рассказом Незнайки. Определили проблему и нашли пути ее решения. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выявить представления детей о зимних играх и правилах безопасности в зимнее время. | Вопросы педагога: Какие зимние игры вы знаете? Какие правила надо соблюдать во время игры на улице? Для чего нужно знать эти правила? Знание правил пригодится нам в жизни? | Дети отвечают на вопросы педагога, обмениваются своими знаниями. | Дети имеют первичные представления о правилах безопасности во время игры на улице в зимнее время. |
Динамическая пауза | Переключить детей на практическую деятельность. | Физминутка: «1,2,3,4- Мы с тобой снежок слепили! Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз- подбросим, 2- поймаем, 3-уроним и сломаем.» | Выполняют физминутку с салфетками- снежками. | Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать представления о играх на льду. | Педагог обращает внимание на картины: Посмотрите, кого вы видите на картинках? На чем катаются люди? Что может случиться, если упасть на лед? Как вы думаете, какие правила надо соблюдать хоккеистам и фигуристам? | Дети рассматривают иллюстрации с изображением фигуристов и хоккеистов, отвечают на вопросы. | Сформированы новые представления о правилах безопасности во время игр на льду. |
Практическая работа | Закрепить новые представления, умения и новые способы деятельности. | Педагог предлагает Игру «Собери картинку». Сложите картинку и расскажите какие правила безопасности подходят к этому зимнему развлечению. | Дети выполняют самостоятельно работу в группах. Определяют и рассказывают правила безопасности. | Дети имеют представления о правилах безопасности во время зимних игр. |
Заключительный этап. | Подвести итоги, организовать оценку результатов детской деятельности. | Ребята, как вы думаете, мы научили Незнайку играть на улице? Что нового вы узнали? Пригодятся ли нам эти знания в жизни? | Дети рассказывают, чем занимались, делятся впечатлениями | Дети оценивают свои результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа
Конструкт по развитию речи в старшей группе....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»
ЦЕЛЬ формирование умений составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, с опорой на наглядность и вопросы воспитателя.ЗАДАЧИВоспитательные:Воспитывать жел...

Конструкт по Развитию речи "Зимние забавы"
Конструкт для детей старшей возрастной категории. Материал можно использовать педагогам в работе с детьми старшей возрастной группы. Практические виды деятельности можно заменять, дополнять, расширять...