Конструкт НОД "Безопасность и зимние забавы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Инна Александровна Зверева

Конструкт ОО "Социально-коммуникативное развитие" с интеграцией ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: Закрепление знаний о правилах безопасности во время зимних игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zver.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Группа средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Безопасность и зимние забавы» (квест- технология)

Цель: Закрепление знаний о правилах безопасности во время зимних игр.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления о правилах безопасности во время зимних развлечений на улице. Пополнить  словарный запас по теме ( каток, коньки, фигурное катание, хоккей).

Воспитательные: Воспитывать заботливое (бережное) отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающие: Развивать навыки самоконтроля, планирования собственной деятельности, внимание, краткосрочную память, логическое мышление посредством дидактических игр, навыки коллективной работы .

Предварительная работа: рассматривание альбомов и картин с изображением зимних видов игр, беседы о правилах безопасности во время зимней прогулки.

Демонстрационный материал: Незнайка (кукла с перевязанной ногой и пластырем под глазом), картина «Зимние забавы», иллюстрации с хоккеистами и фигуристами.

Раздаточный материал: салфетки бумажные для изготовления «снежков» на каждого ребенка, игра «Сложи картинку» (2шт) на две подгруппы детей.

Планируемый результат: дети научатся соблюдать правила безопасного поведения во время зимних игр, у них сформируется потребность следить за своим здоровьем и здоровьем окружающих.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Создать атмосферу психологической безопасности, настроить на занятие.

Педагог приглашает детей встать в круг и говорит слова: «Встали мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я всем: «привет, улыбнись и ты в ответ. Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг»

Дети становятся в круг, здороваются, проговаривают слова.

Дети настроились на

предстоящую деятельность;

-сконцентрировали внимание.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать детей  с помощью внесения больной куклы Незнайки, определить проблему и вместе найти пути ее решения.

Педагог вносит больного Незнайку, интересуется что с ним случилось. «Незнайка, почему ты в таком виде. Что случилось?» Незнайка: «Я на улице играл в снежки, и теперь у меня синяк. А еще с горы катался и под машину угодил. Мне сказали, что я правил не знаю! А меня никто и не учил.»

Вопросы педагога: Ребята, как помочь Незнайке, чтобы он больше не попадал в такую историю?

Дети слушают историю Незнайки. Воспринимают проблему, высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя

Дети заинтересовались рассказом Незнайки. Определили проблему и нашли пути ее решения.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выявить представления детей о зимних играх и правилах безопасности в зимнее время.

Вопросы педагога: Какие зимние игры вы знаете? Какие правила надо соблюдать во время игры на улице? Для чего нужно знать эти правила? Знание правил пригодится нам в жизни?

 Дети отвечают на вопросы педагога, обмениваются своими знаниями.

 Дети имеют первичные представления о правилах безопасности во время игры на улице в зимнее время.

Динамическая пауза

Переключить детей  на практическую деятельность.

Физминутка: «1,2,3,4- Мы с тобой снежок слепили! Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз- подбросим, 2- поймаем, 3-уроним и сломаем.»

Выполняют физминутку с салфетками- снежками.

Дети готовы к практической деятельности.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать представления о играх на льду.

Педагог обращает внимание на картины: Посмотрите, кого вы видите на картинках? На чем катаются люди? Что может случиться, если упасть на лед? Как вы думаете, какие правила надо соблюдать хоккеистам и фигуристам?

Дети рассматривают иллюстрации с изображением фигуристов и хоккеистов, отвечают на вопросы.

Сформированы новые  представления о правилах безопасности во время игр на льду.

Практическая работа

Закрепить новые представления, умения и новые способы деятельности.

Педагог предлагает Игру «Собери картинку». Сложите картинку и расскажите какие правила безопасности подходят к этому зимнему развлечению.

Дети выполняют самостоятельно работу в группах. Определяют и рассказывают правила безопасности.

Дети имеют представления о правилах безопасности во время зимних игр.

Заключительный этап.

Подвести итоги, организовать оценку результатов детской деятельности.

Ребята, как вы думаете, мы научили Незнайку играть на улице? Что нового вы узнали? Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

Дети рассказывают, чем занимались, делятся впечатлениями

Дети оценивают свои результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа

Конструкт по развитию речи в старшей группе....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

конструкт НОД "Зимние забавы"

Интегрированное занятие для детей средней группы....

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»

ЦЕЛЬ формирование умений  составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, с опорой на наглядность и вопросы воспитателя.ЗАДАЧИВоспитательные:Воспитывать  жел...

Конструкт по Развитию речи "Зимние забавы"

Конструкт для детей старшей возрастной категории. Материал можно использовать педагогам в работе с детьми старшей возрастной группы. Практические виды деятельности можно заменять, дополнять, расширять...