Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Познание» «В гостях у светофорчика»
методическая разработка по обж
МБОУ Пролетарская СОШ 6 ОДО
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Познание»
«В гостях у светофорчика»
Педагог: Л.А Нестерова
г. Пролетарск
2024 г
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Познание»
«В гостях у светофорчика».
Цель: формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах, и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
· продолжать учить детей различать сигналы (цвета – красный, жёлтый, зелёный) светофора;
· учить детей соблюдать правила дорожного движения;
· закреплять правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов.
Развивающая:
· активировать активный и пассивный словарь детей (светофор, едет, машина, пешеходный переход);
· развивать интерес к изучению ПДД.
Воспитательная:
· воспитывать у детей чувство ответственности;
· воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения; дидактические игры «Сломанный Светофор», «Наша улица»; сюжетно-ролевые игры «Игрушки на прогулке», «Водители»; подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили».
Оборудование и материалы: музыкальный центр; запись музыкального сопровождения; игрушка Светофор; кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета; макеты улицы, дорожных знаков, пешеходного перехода; игрушечные машины.
Ход развлечения:
Дети встают вокруг воспитателя полукругом.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Детки, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра-приветствие «Мой друг».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Детки, сегодня к нам в группу пришёл гость. Кто же это? Попробуйте отгадать!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наш гость – Светофор!
Воспитатель вносит игрушку Светофор.
Светофор: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки! Я – Светофор. К вам, детки, я спешил, даже пост оставил. Вас хочу спросить: что вы про меня знаете? Для чего я нужен и чем так важен на дорогах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
(Г. Кодиненко)
Есть три цвета у тебя, пешеходу в помощь,
Нам без них никак нельзя!
Воспитатель показывает поочерёдно разноцветные кружочки.
Красный свет мигает – путь опасен - это знаем!
И на Жёлтый не спешим, ещё немного постоим!
Вот Зелёный загорелся - можем смело мы идти!
Эти правила просты, выучить несложно.
Светофор: Детки, посмотрите, что я для вас принёс. Что это такое, вы знаете?
Светофор показывает детям макет «пешеходного перехода».
Дети рассматривают макет. Воспитатель с детьми проигрывают ситуацию по ПДД на тему: «Законы улиц и дорог».
Воспитатель:
У светофора есть помощник
Это «зебра» – ПЕШЕХОД!
Стоп машины! Не спешите,
Пешеходов пропустите!
Воспитатель: Когда включается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой.
Дети и взрослые (пешеходы) стоят, а машины едут.
Затем включается жёлтый свет - нужно приготовиться и смотреть, когда включится зелёный свет светофора.
И вот когда включится зелёный огонек, мы можем переходить дорогу. Но маленькие дети должны обязательно держаться за руку взрослого и не отпускать её пока они не перейдут дорогу. А машины в это время стоят, им ехать нельзя - они пропускают пешеходов.
Светофор: Да, детки, дорогу по пешеходному переходу можно переходить только со взрослыми, держась за руку, и только на зелёный свет светофора. Запомните это!
Воспитатель: Детки, вы теперь знаете на какой сигнал нужно двигаться. Светофор, может мы немного отдохнём и поиграем?
Светофор:
Хоть, ребята, я и строг,
Всё же, на игру готов.
Проводится подвижная игра «Светофор».
Подвижная игра «Светофор».
Светофор:
Подмигну я красным глазом –
Замираете вы разом.
Подмигну вам жёлтым –
Прыгайте на месте.
Подмигну зелёным глазом –
Вы все бегаете разом.
Показать детям разноцветные кружочки и объяснить, что на зелёный цвет дети бегают, на жёлтый - прыгают на месте, а на красный останавливаются и «замирают на месте», не двигаясь (игра повторяется 2-3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Светофор: Вот, детки, молодцы, порадовали меня своими знаниями. Теперь я уверен, что вы никогда не нарушите ПДД! Я вам дарю раскраски со своим изображением. Раскрасьте их правильно!
Светофор дарит детям раскраски.
Светофор: А мне пора прощаться, и на пост свой возвращаться. До скорой встречи, друзья, на дорогах нашего города!
Воспитатель: Детки, давайте скажем «Спасибо!» нашему гостю Светофору и попрощаемся с ним.
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог с помощью ответов детей на заданные вопросы.
Воспитатель:
Детки, кто сегодня приходил к нам в гости?
Для чего нужен Светофор?
Сколько цветов у светофора? Назовите эти цвета.
Где можно переходить дорогу?
Молодцы, всё верно. Детки, запомните, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, и тогда нашей жизни не будет ничего угрожать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_svetoforchika.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пролетарская СОШ 6 ОДО
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Познание»
«В гостях у светофорчика»
Педагог: Л.А Нестерова
г. Пролетарск
2024 г
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Познание»
«В гостях у светофорчика».
Цель: формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах, и правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
· продолжать учить детей различать сигналы (цвета – красный, жёлтый, зелёный) светофора;
· учить детей соблюдать правила дорожного движения;
· закреплять правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов.
Развивающая:
· активировать активный и пассивный словарь детей (светофор, едет, машина, пешеходный переход);
· развивать интерес к изучению ПДД.
Воспитательная:
· воспитывать у детей чувство ответственности;
· воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения; дидактические игры «Сломанный Светофор», «Наша улица»; сюжетно-ролевые игры «Игрушки на прогулке», «Водители»; подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили».
Оборудование и материалы: музыкальный центр; запись музыкального сопровождения; игрушка Светофор; кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета; макеты улицы, дорожных знаков, пешеходного перехода; игрушечные машины.
Ход развлечения:
Дети встают вокруг воспитателя полукругом.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Детки, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра-приветствие «Мой друг».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Детки, сегодня к нам в группу пришёл гость. Кто же это? Попробуйте отгадать!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наш гость – Светофор!
Воспитатель вносит игрушку Светофор.
Светофор: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки! Я – Светофор. К вам, детки, я спешил, даже пост оставил. Вас хочу спросить: что вы про меня знаете? Для чего я нужен и чем так важен на дорогах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
(Г. Кодиненко)
Есть три цвета у тебя, пешеходу в помощь,
Нам без них никак нельзя!
Воспитатель показывает поочерёдно разноцветные кружочки.
Красный свет мигает – путь опасен - это знаем!
И на Жёлтый не спешим, ещё немного постоим!
Вот Зелёный загорелся - можем смело мы идти!
Эти правила просты, выучить несложно.
Светофор: Детки, посмотрите, что я для вас принёс. Что это такое, вы знаете?
Светофор показывает детям макет «пешеходного перехода».
Дети рассматривают макет. Воспитатель с детьми проигрывают ситуацию по ПДД на тему: «Законы улиц и дорог».
Воспитатель:
У светофора есть помощник
Это «зебра» – ПЕШЕХОД!
Стоп машины! Не спешите,
Пешеходов пропустите!
Воспитатель: Когда включается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой.
Дети и взрослые (пешеходы) стоят, а машины едут.
Затем включается жёлтый свет - нужно приготовиться и смотреть, когда включится зелёный свет светофора.
И вот когда включится зелёный огонек, мы можем переходить дорогу. Но маленькие дети должны обязательно держаться за руку взрослого и не отпускать её пока они не перейдут дорогу. А машины в это время стоят, им ехать нельзя - они пропускают пешеходов.
Светофор: Да, детки, дорогу по пешеходному переходу можно переходить только со взрослыми, держась за руку, и только на зелёный свет светофора. Запомните это!
Воспитатель: Детки, вы теперь знаете на какой сигнал нужно двигаться. Светофор, может мы немного отдохнём и поиграем?
Светофор:
Хоть, ребята, я и строг,
Всё же, на игру готов.
Проводится подвижная игра «Светофор».
Подвижная игра «Светофор».
Светофор:
Подмигну я красным глазом –
Замираете вы разом.
Подмигну вам жёлтым –
Прыгайте на месте.
Подмигну зелёным глазом –
Вы все бегаете разом.
Показать детям разноцветные кружочки и объяснить, что на зелёный цвет дети бегают, на жёлтый - прыгают на месте, а на красный останавливаются и «замирают на месте», не двигаясь (игра повторяется 2-3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Светофор: Вот, детки, молодцы, порадовали меня своими знаниями. Теперь я уверен, что вы никогда не нарушите ПДД! Я вам дарю раскраски со своим изображением. Раскрасьте их правильно!
Светофор дарит детям раскраски.
Светофор: А мне пора прощаться, и на пост свой возвращаться. До скорой встречи, друзья, на дорогах нашего города!
Воспитатель: Детки, давайте скажем «Спасибо!» нашему гостю Светофору и попрощаемся с ним.
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог с помощью ответов детей на заданные вопросы.
Воспитатель:
Детки, кто сегодня приходил к нам в гости?
Для чего нужен Светофор?
Сколько цветов у светофора? Назовите эти цвета.
Где можно переходить дорогу?
Молодцы, всё верно. Детки, запомните, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, и тогда нашей жизни не будет ничего угрожать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"
конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы»
Игра -занятие по рисованию для детей второй группы раннего возраста, где решаются : воспитательные, развивающие и обучающие задачи....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Находка в осеннем лесу»
Рисование в раннем возрасте....
Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"
Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...
Конспект НОД на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» для детей второй группы раннего возраста образовательная область «Познавательное развитие»
Для детей второй группы раннего развития....