Азбука безопасности
материал по обж (средняя группа)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«Азбука безопасности»
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тематический блок | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы | Источник |
1 | Сентябрь (03) | Здравствуй, детский сад! | Ребенок в быту | «Опасные предметы вокруг нас, или как мы лису Василису учили»
(И1.№1) | Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
2 | Сентябрь (10) | Мониторинг | Ребёнок в социуме | «Наш друг – светофор» | Создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
3 | Сентябрь (17) | Мониторинг | Ребенок в природе | «Пожарная безопасность в природе» | Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
4 | Сентябрь (24) | Правила дорожного движения | Ребенок в быту | «Острые, колющие и режущие предметы» (И1,№4) | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие и режущие предметы); помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
5 | Октябрь (01) | Золотая осень | Ребенок в природе | «Безопасность в природе» | Закрепить знания об основных правилах безопасности в природе. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука безопасности | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«Азбука безопасности» (И1)
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тематический блок | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы | Источник |
1 | Сентябрь (03) | Здравствуй, детский сад! | Ребенок в быту | «Опасные предметы вокруг нас, или как мы лису Василису учили» (И1.№1) | Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
2 | Сентябрь (10) | Мониторинг | Ребёнок в социуме | «Наш друг – светофор» | Создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
3 | Сентябрь (17) | Мониторинг | Ребенок в природе | «Пожарная безопасность в природе» | Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
4 | Сентябрь (24) | Правила дорожного движения | Ребенок в быту | «Острые, колющие и режущие предметы» (И1,№4) | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие и режущие предметы); помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
5 | Октябрь (01) | Золотая осень | Ребенок в природе | «Безопасность в природе» | Закрепить знания об основных правилах безопасности в природе. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
6 | Октябрь (08) | Золотая осень | Ребенок в быту | «Спички детям – не игрушки!» | Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
7 | Октябрь (15) | Транспорт | Ребёнок в социуме | «Путешествие по островкам безопасности» | Познакомить детей с термином «безопасность», с некоторыми правилами безопасности. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
8 | Октябрь (22) | Детям об огне и о пожаре | Ребенок в природе | «Пожарная безопасность в природе» | Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
9 | Октябрь (29) | Мой город (село), моя страна | Ребенок в быту | «Опасности дома» | Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
10 | Ноябрь (05) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Ребёнок в социуме | «Если ты потерялся на улице…» | Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
11 | Ноябрь (12) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | Ребенок в природе | «Осторожно, ядовитые растения!» | Формирование основ безопасного поведения в природе; познакомить детей с ядовитыми растениями; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями; развивать чувство осторожности; формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях; воспитывать чувство ответственности к своему здоровью. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
12 | Ноябрь (19) | Знакомство с народной культурой и традициями | Ребенок в быту | «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми. Воспитывать у детей чувство самосохранения. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
13 | Ноябрь (26) | Знакомство с народной культурой и традициями | Ребёнок в социуме | «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде по селу (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
14 | Декабрь (03) | Знакомство с народной культурой и традициями | Ребенок в природе | «Безопасность на льду» | Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
15 | Декабрь (10) | Предметный мир ребенка | Ребенок в быту | «Электроприборы и электричество» | Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами; обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
16 | Декабрь (17) | Предметный мир ребенка | Ребёнок в социуме | «Небезопасные Зимние забавы » | Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях. | К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.25 |
17 | Декабрь (24) | Новогодняя карусель | Ребенок в природе | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
18 | Январь (14) | Зимушка-зима | Ребенок в быту | «Опасные предметы вокруг нас» | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира. | К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.11 |
19 | Январь (21) | Зимушка-зима | Ребёнок в социуме | «Ножницы, иголки, пуговицы, катушки – это не игрушки» | Продолжать знакомить детей со способами хранения принадлежностей для рукоделия. Выяснить, как усвоили дети правила безопасности в обращении с иглой, ножницами. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
20 | Январь (28) | Профессии | Ребенок в природе | «Почему снег грязный» | Знакомить со свойствами снега и почему вредно его есть (снег в тепле тает и превращается с воду, впитывает в себя грязь и пыль). | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
21 | Февраль (04) | Наше любимое увлечение | Ребенок в быту | «Безопасность дома» | Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
22 | Февраль (11) | Наша Армия. День защитников Отечества | Ребёнок в социуме | «Безопасность при обращении с животными» | Познакомить детей с правилами общения с животными. | К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.56 |
23 | Февраль (18) | Наша Армия. День защитников Отечества | Ребенок в природе | «Осторожно – огонь» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и дать знания о причинах возникновения пожара; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем; | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
24 | Февраль (25) | 8 марта-Мамин день | Ребенок в быту | «Медвежонок в гостях у ребят» | Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
25 | Март (04) | 8 марта-Мамин день | Ребёнок в социуме | «Опасные ссоры» | Побуждать детей к доброжелательным отношениям, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе самостоятельной и игровой деятельности. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
26 | Март (11) | Весняночка | Ребенок в природе | «Берегись насекомых, опасные насекомые» | Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.49 |
27 | Март (18) | Весняночка | Ребенок в быту | «Осторожно- лекарства» | Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
28 | Март (25) | Воспитываем добротой | Ребёнок в социуме | «О правилах поведения в транспорте» | Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.45 |
29 | Апрель (01) | Здоровье | Ребенок в природе | «Съедобные и несъедобные грибы» | Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных грибов. Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.) | К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.52 |
30 | Апрель (08) | Планета Земля | Ребенок в быту | «В мире опасных предметов» | Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
31 | Апрель (15) | Планета Земля | Ребёнок в социуме | «Поведение детей на детской площадке» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
32 | Апрель (22) | Ребенок и книги | Ребенок в природе | «Правила поведения при грозе» | Развитие у детей самостоятельности в поведении при чрезвычайных ситуациях. Учить понимать и оценивать природные явления. | К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.53 |
33 | Апрель (29) | Ни кто не забыт, ничто не забыто | Ребенок в быту | «Опасные предметы дома» | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
34 | Май (06) | Ни кто не забыт, ничто не забыто | Ребёнок в социуме | «Кошки и собаки наши верные друзья» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
35 | Май (13) | Мониторинг | Ребенок в природе | «Безопасность на воде» | Закрепить знания детей о правилах поведения на воде. Выявить уровень знаний. | Инструментарий по безопасности. |
36 | Май (20) | Мониторинг | Ребенок в быту | «В стране сказок» | Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Выявить уровень знаний детей . | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
37 | Май (27) | Лето | Ребёнок в социуме | «Путешествие в Страну Безопасности» | Обучать основам личной безопасности; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...