Азбука безопасности
материал по обж (средняя группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Азбука безопасности»

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тематический блок

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы

Источник

1

Сентябрь (03)

Здравствуй, детский сад!

Ребенок в быту

«Опасные предметы вокруг нас, или как мы лису Василису учили»

 

(И1.№1)

Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

2

Сентябрь (10)

Мониторинг

Ребёнок в социуме

«Наш друг – светофор»

Создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

3

Сентябрь (17)

Мониторинг

Ребенок в природе

«Пожарная безопасность в природе»

Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

4

Сентябрь (24)

Правила дорожного движения

Ребенок в быту

«Острые, колющие и режущие предметы» (И1,№4)

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие и режущие предметы); помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

5

Октябрь (01)

Золотая осень

Ребенок в природе

«Безопасность в природе»

Закрепить знания об основных правилах безопасности в природе.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука безопасности32.73 КБ

Предварительный просмотр:

        

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Азбука безопасности» (И1)

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тематический блок

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы

Источник

1

Сентябрь (03)

Здравствуй, детский сад!

Ребенок в быту

«Опасные предметы вокруг нас, или как мы лису Василису учили»

(И1.№1)

Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

2

Сентябрь (10)

Мониторинг

Ребёнок в социуме

«Наш друг – светофор»

Создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

3

Сентябрь (17)

Мониторинг

Ребенок в природе

«Пожарная безопасность в природе»

Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

4

Сентябрь (24)

Правила дорожного движения

Ребенок в быту

«Острые, колющие и режущие предметы» (И1,№4)

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие и режущие предметы); помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

5

Октябрь (01)

Золотая осень

Ребенок в природе

«Безопасность в природе»

Закрепить знания об основных правилах безопасности в природе.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

6

Октябрь (08)

Золотая осень

Ребенок в быту

«Спички детям – не игрушки!»

Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

7

Октябрь (15)

Транспорт

Ребёнок в социуме

«Путешествие по островкам безопасности»

Познакомить детей с термином «безопасность», с некоторыми правилами безопасности.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

8

Октябрь (22)

Детям об огне и о пожаре

Ребенок в природе

«Пожарная безопасность в природе»

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

9

Октябрь (29)

Мой город (село), моя страна

Ребенок в быту

«Опасности дома»

Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

10

Ноябрь (05)

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Ребёнок в социуме

«Если ты потерялся на улице…»

Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

11

Ноябрь (12)

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Ребенок в природе

«Осторожно, ядовитые растения!»

Формирование основ безопасного поведения в природе; познакомить детей с ядовитыми растениями; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями; развивать чувство осторожности; формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях; воспитывать чувство ответственности к своему здоровью.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

12

Ноябрь (19)

Знакомство с народной культурой и традициями

Ребенок в быту

«Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

13

Ноябрь (26)

Знакомство с народной культурой и традициями

Ребёнок в социуме

«Игры во дворе»

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде по селу (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

14

Декабрь (03)

Знакомство с народной культурой и традициями

Ребенок в природе

«Безопасность на льду»

Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

15

Декабрь (10)

Предметный мир ребенка

Ребенок в быту

«Электроприборы и электричество»

Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами; обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

16

Декабрь (17)

Предметный мир ребенка

Ребёнок в социуме

«Небезопасные Зимние забавы  »

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.25

17

Декабрь (24)

Новогодняя карусель

Ребенок в природе

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

18

Январь (14)

Зимушка-зима

Ребенок в быту

«Опасные предметы вокруг нас»

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.11

19

Январь  (21)

Зимушка-зима

Ребёнок в социуме

«Ножницы, иголки, пуговицы, катушки – это не игрушки»

Продолжать знакомить детей со способами хранения принадлежностей для рукоделия.

Выяснить, как усвоили дети правила безопасности в обращении с иглой, ножницами.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

20

Январь  (28)

Профессии

Ребенок в природе

«Почему снег грязный»

Знакомить со свойствами снега и почему вредно его есть (снег в тепле тает и превращается с воду, впитывает в себя грязь и пыль).

Авторская разработка «Азбука безопасности»

21

Февраль (04)

Наше любимое увлечение 

Ребенок в быту

«Безопасность дома»

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека

Авторская разработка «Азбука безопасности»

22

Февраль (11)

Наша Армия. День защитников Отечества

Ребёнок в социуме

«Безопасность при обращении с животными»

Познакомить детей с правилами общения с животными.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.56

23

Февраль (18)

Наша Армия. День защитников Отечества

Ребенок в природе

«Осторожно – огонь»

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и дать знания о причинах возникновения пожара;

расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем;

Авторская разработка «Азбука безопасности»

24

Февраль (25)

8 марта-Мамин день

Ребенок в быту

«Медвежонок в гостях у ребят»

Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении

Авторская разработка «Азбука безопасности»

25

Март (04)

8 марта-Мамин день

Ребёнок в социуме

«Опасные ссоры»

Побуждать детей к доброжелательным отношениям, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе самостоятельной и игровой деятельности.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

26

Март (11)

Весняночка

Ребенок в природе

«Берегись насекомых, опасные насекомые»

Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых,

с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.49

27

Март (18)

Весняночка

Ребенок в быту

«Осторожно- лекарства»

Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

28

Март (25)

Воспитываем добротой

Ребёнок в социуме

«О правилах поведения в транспорте»

Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.45

29

Апрель (01)

Здоровье

Ребенок в природе

«Съедобные и несъедобные грибы»

Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных грибов.  

Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.)

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.52

30

Апрель (08)

Планета Земля

Ребенок в быту

«В мире опасных предметов»

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

31

Апрель (15)

Планета Земля

Ребёнок в социуме

«Поведение детей на детской площадке»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

32

Апрель (22)

Ребенок и книги

Ребенок в природе

«Правила поведения при грозе»

Развитие у детей самостоятельности в поведении при чрезвычайных ситуациях.

Учить понимать и оценивать природные явления.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр.53

33

Апрель (29)

Ни кто не забыт, ничто не забыто

Ребенок в быту

«Опасные предметы дома»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

34

Май (06)

Ни кто не забыт, ничто не забыто

Ребёнок в социуме

«Кошки и собаки наши верные друзья»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

Авторская разработка «Азбука безопасности»

35

Май (13)

Мониторинг

Ребенок в природе

«Безопасность на воде»

Закрепить знания детей о правилах поведения на воде. Выявить уровень знаний.

Инструментарий по безопасности.

36

Май (20)

Мониторинг

Ребенок в быту

«В стране сказок»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.  Выявить  уровень знаний детей .

Авторская разработка «Азбука безопасности»

37

Май (27)

Лето

Ребёнок в социуме

«Путешествие в Страну Безопасности»

Обучать основам личной безопасности; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

Авторская разработка «Азбука безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...