Конспект ОД в старшей группе Тема: «Помощники светофора»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Удякова Анна Сергеевна

Конспект ОД в старшей  группе

Тема: «Помощники светофора»

                                             

Цель: создать условия по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; учить  детей отвечать полным ответом.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Материалы:

картинка с изображением улицы, изображения дорожных знаков; дидактические игры «Собери правильно светофор» и «Волшебный конверт». Три флажка: красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня один наш тайный друг пригласил нас в страну «Правил дорожного движения». Согласны?

Воспитатель.  А сейчас отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот.  (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании дети встают полукругом перед доской, на которой висит сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы, ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А кто такие пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это мы свами. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку, чтобы узнать кто он такой.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно.  А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны три  помощника. Кто хочет мне помочь? (выходят три ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите вот три светофора, но они пустые. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Мне нужен помощник, который  поможет найти этот знак.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Следующая загадка.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка: «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Волшебный конверт?». В конверте лежат картинки с изображением разного транспорта, но к сожалению все картинки перемешались и нужно их разобрать. Кто мне поможет?

Выходят три ребёнка.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?  Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_svetofora.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе

Тема: «Помощники светофора»

Цель: создать условия по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; учить детей отвечать полным ответом.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Материалы:

картинка с изображением улицы, изображения дорожных знаков; дидактические игры «Собери правильно светофор» и «Волшебный конверт». Три флажка: красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня один наш тайный друг пригласил нас в страну «Правил дорожного движения». Согласны?

Воспитатель. А сейчас отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании дети встают полукругом перед доской, на которой висит сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы, ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А кто такие пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это мы свами. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку, чтобы узнать кто он такой.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно. А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны три помощника. Кто хочет мне помочь? (выходят три ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите вот три светофора, но они пустые. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Мне нужен помощник, который поможет найти этот знак.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Следующая загадка.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка: «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный конверт?». В конверте лежат картинки с изображением разного транспорта, но к сожалению все картинки перемешались и нужно их разобрать. Кто мне поможет?

Выходят три ребёнка.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...

конспект по экологии на тему: «Экологический светофор»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Расширять представления детей о характерных признаках зимы.Закр...

конспект НОД по ПДД "Наш помощник- светофор!"

В конспекте представлены игры, беседа с детьми, аппликация "Светофор"...

Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД "ДРУГ, ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР" (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.Задачи:Обучающая — учить рисовать ватной палочкой к...

Конспект квест - игры на тему: «Помощники Дедушки Мороза»

квест игра для детей старшего дошкольного возраста...