Конспект ОД в старшей группе Тема: «Помощники светофора»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ОД в старшей группе
Тема: «Помощники светофора»
Цель: создать условия по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Материалы:
картинка с изображением улицы, изображения дорожных знаков; дидактические игры «Собери правильно светофор» и «Волшебный конверт». Три флажка: красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня один наш тайный друг пригласил нас в страну «Правил дорожного движения». Согласны?
Воспитатель. А сейчас отправляемся в путь.
Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании дети встают полукругом перед доской, на которой висит сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы, ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А кто такие пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это мы свами. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку, чтобы узнать кто он такой.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно. А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны три помощника. Кто хочет мне помочь? (выходят три ребёнка)
Воспитатель: Посмотрите вот три светофора, но они пустые. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Мне нужен помощник, который поможет найти этот знак.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Следующая загадка.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка: «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный конверт?». В конверте лежат картинки с изображением разного транспорта, но к сожалению все картинки перемешались и нужно их разобрать. Кто мне поможет?
Выходят три ребёнка.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Рефлексия: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_svetofora.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе
Тема: «Помощники светофора»
Цель: создать условия по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Материалы:
картинка с изображением улицы, изображения дорожных знаков; дидактические игры «Собери правильно светофор» и «Волшебный конверт». Три флажка: красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня один наш тайный друг пригласил нас в страну «Правил дорожного движения». Согласны?
Воспитатель. А сейчас отправляемся в путь.
Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании дети встают полукругом перед доской, на которой висит сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы, ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А кто такие пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это мы свами. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку, чтобы узнать кто он такой.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно. А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны три помощника. Кто хочет мне помочь? (выходят три ребёнка)
Воспитатель: Посмотрите вот три светофора, но они пустые. Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Мне нужен помощник, который поможет найти этот знак.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Следующая загадка.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка: «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный конверт?». В конверте лежат картинки с изображением разного транспорта, но к сожалению все картинки перемешались и нужно их разобрать. Кто мне поможет?
Выходят три ребёнка.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Рефлексия: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...
конспект по экологии на тему: «Экологический светофор»
Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Расширять представления детей о характерных признаках зимы.Закр...
конспект НОД по ПДД "Наш помощник- светофор!"
В конспекте представлены игры, беседа с детьми, аппликация "Светофор"...
Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД "ДРУГ, ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР" (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.Задачи:Обучающая — учить рисовать ватной палочкой к...
Конспект квест - игры на тему: «Помощники Дедушки Мороза»
квест игра для детей старшего дошкольного возраста...