Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»
план-конспект занятия по обж
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»
Подготовила: Пилипенко Г.В.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора
Ход занятия:
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко
Воспитатель: Ребята, как называется наше село? Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по улицам нашего села. ( слайд улицы)
Воспитатель: Что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А по дороге какой вид транспорта движется? (Наземный) А какие машины видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в водителей разных машин. Возьмите их и попробуйте ездить все вместе по проезжей части. (Игра «Цветные автомобили»).
Воспитатель: Вот вы ездите и друг другу мешаете. Как вы думаете, почему? Что помогает нам избежать аварий? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чѐткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).
Вот посмотрите на макет улицы. Что вы видите? (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку? Чтоб тебе помочь дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! — он говорит. Красный свет — идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. Мы частенько замечаем шалунов на мостовой, Тех, кто правилам движенья Не имеет уваженья И рискует головой. Чтоб несчастья избежать, Просим им не подражать. (Рассматривание опасных ситуаций)
— Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Воспитатель: Ребята, а еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Вы уже слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Первая загадка, слушайте внимательно! По полоскам черно- белым пешеход шагает смело. Этот знак о чем предупреждает?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.Пешеходный переход. (выставляется знак «Пешеходный переход
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Сначала необходимо убедиться не едет ли машина, потом посмотреть налево, затем, направо и только тогда переходить обязательно со взрослыми
Воспитатель: Следующая загадка! Велосипед на круге красном Значит, ехать здесь опасно!
Дети: Движение на велосипеде запрещено. (выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»)
Воспитатель: Этот знак предупреждает нас, что ездить на велосипедах здесь опасно
Воспитатель: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети. (выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Физминутка «Мы - шофeры»
(дети должны показывать движeния)
Едeм, едeм на машине (движениe рулем)
Нажимaем на педaль (ногу согнуть в коленe, вытянуть)
Газ включаeм, выключаем (рычаг повeрнуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдaль (ладонь ко лбу)
Дворники считают кaпли
Вправо, влево – чистотa! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пaльцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть кудa! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: А теперь ребята поставим пропавшие знаки на наш макет.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», Светофор
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Где пешеходы могут переходить улицу?
- Можно ли не соблюдать правила движения?
. Вот и закончилось наша прогулка по улицам нашего села. Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Наш помощник светофор"
Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....
Учебно - методическое пособие "Наш помощник - Светофор"
Это презентация рассказывает о том, какие пособия можно создать по работе с детьми по ПДД....
Презентация "Наш помощник - светофор".
Презентация "Наш помощник - светофор"...
Наш помощник Светофор
Итоговое занятие по работе с детьми по теме: Безопасность на дорогах....
"Наш помощник-светофор"
Конспект занятия по правилам дорожного движения с целью ознакомления с функциями светофора, воспитания культуры поведения детей на улице....
Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".
Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...
Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за...