Конспект квест - игры на тему: «Помощники Дедушки Мороза»
материал (подготовительная группа)

Чернышева Ольга Олеговна

квест игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veshchi_dedushki_moroza.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект квест - игры

на тему: «Помощники Дедушки Мороза»

подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Чернышева О.О.

Сценарий квест-игры «Помощники Дедушки Мороза».

 

 КВЕСТ-ИГРА «Помощники ДЕДУШКИ МОРОЗА»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Создать условия для формирования познавательных, мыслительных и физических процессов детей; закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять двигательный опыт детей, умение решать логические задачи;

- Расширить кругозор детей о квест-играх.

Развивающие:

- Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений и др., поисковую активность;

- Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, находчивость дисциплинированность, смелость, инициативность и др.).

Воспитательные:

- Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, стремление к систематическим занятиям физической культурой;

- Прививать интерес к активному образу жизни.

Подготовительная работа:

- Тематическая беседа с детьми «Помещения детского сада»;

- Подборка музыкального сопровождения в играх;

- Оборудовать этапы прохождения квест-игры необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов;

- Изготовление необходимых атрибутов для игр и эстафет, подсказок, письма от Деда Мороза о помощи;

Оборудование:

Письмо от Деда Мороза, письмо от бабы Яги, конверты с подсказками, сапожки, валенки, шапка Деда Мороза, рукавички, посох Деда Мороза, мешок Деда Мороза,

Картинки (найди 5 отличий), угощения.

ХОД квест - игры:

(Ребята в группе находят письмо от Деда Мороза, в котором он просит о помощи. Некоторые из его вещей кто-то спрятал, а без них он не может вернуться к себе домой на Северный полюс. Если ребята согласны ему помочь, то он ждёт их.  Дети вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и видят сидящего на стуле опечаленного Деда Мороза. Дед Мороз задумчиво смотрит в окно.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да, Дед Мороз!

Воспитатель: Вот только он грустный какой-то. (обращаясь к Деду Морозу) Что у тебя случилось, Дед Мороз? Почему ты грустный такой? Мы прочитали твоё письмо и поспешили к тебе на помощь.

Дед Мороз: Как же мне не печалится. Я у вас в детском саду все праздники провёл? Провёл. Ко всем на ёлку приходил? Приходил. Пришла пора мне домой возвращаться, а я не могу.

Воспитатель и дети: Почему?

Дед Мороз: Да потому, что кто-то пошутил надо мной и спрятал мои вещи. А без них я никак не могу домой вернуться.

Воспитатель: А что у тебя пропало?

Дед Мороз: Шапки нет? (показывает на голову) Нет. Валенка нет? (показывает на ногу) Нет. Рукавицы нет? (показывает обе руки) Нет. Мешка моего, в котором я вам подарки приносил, нет? (разводит руками) Нет. А главное, посох мой волшебный пропал. Без него, ну никак, мне домой не вернуться.

Воспитатель: А мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Дед Мороз: Думаю, да. Мне записку подбросили, а я старый, зрение уже не то, что раньше. Смог прочитать только слово «КВЕСТ», а что оно означает я не знаю. Трудно мне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «Квест»?

Дети: Да! Это командная игра, в которой надо выполнять задания, а потом искать подсказки, чтобы что-то найти.

Воспитатель: (обращаясь к Деду Морозу) Дай нам записку, мы прочитаем её (читает записку в слух и показывает её детям). (Дед Мороз, чтобы тебе вернуться обратно домой, нужно выполнить несколько моих заданий, только после этого ты получишь свои вещи и сможешь вернуться) Ребята, как вы думаете, кто её написал?

Дети: Баба-Яга!

Воспитатель: Вот, оказывается, чьих рук это дело.

Дед Мороз: Ну я ей задам попадись она мне. Теперь мне понятно. Игра-то командная, а я один. Не справлюсь!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Деду Морозу его вещи отыскать, чтобы смог он домой вернуться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда ищем первую подсказку.

(На елке конверт с заданием).  После выполнения задания, Дед Мороз под елкой находит свой валенок.

Задание 1: Эстафета «Сапожек» (дети делятся на 2 команды, поочерёдно берут в руки сапожек и бегут до ориентира и возвращаясь обратно передают обувь следующему участнику команды.) Дед Мороз получает украденный валенок. А в нем подсказка, в каком месте нужно искать следующее задание. (вернитесь в свою группу) Дети возвращаются в группу и находят конверт со следующим заданием.

А теперь задание 2: «Веселая шапка Деда Мороза» Дети встают в круг и под музыку начинают передавать шапку друг другу, как только музыка прекратила играть, ребенок у которого эта шапка осталась в руках выходит в центр круга и танцует. Отдают шапку Деду Морозу, а в ней он находит следующую подсказку, где выполнять следующее задание. (вернитесь в музыкальный зал) Все возвращаются в музыкальный зал и ищут следующее задание.

Воспитатель: А теперь мы узнаем, какое следующее задание оставила нам баба Яга, и что нам делать дальше.

Задание 3: Игра «Собери рукавички» Дети по цветам собирают пару рукавичек из всех лежащих рукавичек в обруче. Дед Мороз находит свою рукавичку и на ней подсказку, куда нужно идти для выполнения следующего задания. (идите в методический кабинет)

Задание 4: «Найди 5 отличай» Дети делятся на четыре подгруппы, каждая подгруппа получает свою картинку и выполняют задания. (в методическом кабинете после выполнения задания находят посох Деда Мороза)

Воспитатель: Ребята, мы с вами почти все вещи Деда Мороза нашли. Осталось найти только мешок. Давайте искать последнюю подсказку. Дети в методическом кабинете находят конверт и идут искать мешок в музыкальный зал.

(Дети ищут, но не могут найти.)

Воспитатель: а давайте попросим Деда Мороза нам помочь. Ведь теперь у него есть волшебный посох, пусть он нам подсказку наколдует.

(Дети у Деда Мороза просят о помощи с последней подсказкой. Дед Мороз стучит волшебным посохом и произносит волшебные слова: «Крибле - Крабле-Бумс!» при этом дети закрывают глаза и крутятся вокруг себя. На полу появляется записка, а в ней подсказка). Дети ищут мешок Деда Мороза в музыкальном зале. Нашли его.

Дед Мороз: Осторожно, ребята, не трогайте его, а то убежит. Он только одного хозяина признаёт, меня.

(Дед Мороз берёт мешок)

Воспитатель: Ну, что, Дед мороз? Мы помогли найти твои вещи. Теперь ты сможешь вернуться к себе домой.

Дед Мороз: Да, спасибо, вам ребята! Очень вы меня выручили. Хочу вас напоследок отблагодарить и угостить вас сладкими снежками.

(Произносит волшебные слова, стучит посохом.)

Дед Мороз: А теперь мне пора в путь дорогу. Я прощаюсь с вами до следующего нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Помощники Деда Мороза"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Квест-игра "В поисках Дедушки Мороза"

Конспект квест -игры "В поисках Дедушки Мороза" в подготовимтельной группе....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: "Подарок Дедушке Морозу".

Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей к созданию общего рисунка. Подводить детей к пониманию преимущ...