ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ефимова Нина Владимировна

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_pomoshchnik-svetofor_.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия по легоконструированию

«Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования у учащихся  знаний о правилах дорожного движения.

Актуальность также связана с технологией легоконструирования  как способа формирования знания детей  о правилах дорожного движения. При конструировании модели светофора желательно использовать ее в игровой ситуации, создавая различные ситуации на дорогах с участниками дорожного движения.

Новизна темы связана с недостатком литературы, пособий для педагогов по легоконструированию.

Цель занятия –  формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью светофора.

Задачи:

- закрепление представлений о правилах дорожного движения;

- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;

- закрепление навыка количественного счета, цветового спектра;

- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания,  творческого мышления;

- Развитие умения работать в коллективе;

- Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; модели человека, автомобиля, светофора, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора; картонные круги зеленого, желтого и красного цветов (по 1 шт.); фишки.

        

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа,  анализ работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим   улыбки нашим гостям.  

( под музыку «От улыбки серый день светлей» дети вручают гостям подготовленные улыбки)

- Ребята, подходим к макету,  на прошлом занятии мы начали строить улицу Родного края.

Сегодня мы повторим, как на дорогах обеспечить  свою безопасность и безопасность своих друзей.

- Ребята, подумайте и ответьте:

  1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  4. Для чего нужна проезжая часть? ( Для движения транспорта)
  5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
  6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
  7. Где можно перейти через дорогу? (по пешеходному переходу)
  8. На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
  9. Ребята, отгадайте загадку:

   «Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,-…….

  1. Сколько сигналов у светофора?  (Три)
  2. Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)
  3. Какой свет нижний на светофоре?    (Зеленый)

 Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

-Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу  людям перейти?

- Наш помощник на дроге – это светофор!

Ребята, посмотрите внимательно на наш макет, где мы можем установить светофоры?

-Сегодня мы с вами будем делать модель светофора  из легоконструктора, но сначала повторим сигналы светофора:  двигаемся за мной….если я поднимаю вверх зеленый кружок мы продолжаем движение, если красный       -все должны «замереть на месте», если же желтый       -прыгаем на одном месте.

(Физминутка под музыку «утро в самом деле..»)

- Немножко отдохнули, проходите на рабочие места:

- Ребята, прежде чем мастерить, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».

        - Найдите, пожалуйста, кирпичик черного цвета с четырьмя кнопочками (2х2).

- Найдите кирпичик синего цвета с шестью кнопочками (2х3).

- Найдите кирпичик зеленого цвета с четырьмя кнопочками (2х2).

- Найдите кирпичик желтого цвета с четырьмя кнопочками (2х2).

          - Найдите кирпичик черного цвета  с двумя кнопочками  (1х2).

        - Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(Ответ детей: «Для конструирования модели светофора»)

Раз, два, три – сложи детали,

Чтоб они машиной стали,

Собери гараж, потом не забудь построить дом.

Можно к самому порогу проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста—то-то будет красота!

Из конструктора такого, что ни сделай-все толково!

- Ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения.  Но светофор будут делать не все, нам же еще нужен транспорт и пешеходные дорожки.

Игорь и Сережа будут мастерить машины (по замыслу),

Глеб делает светофор (по замыслу)

Соня и Дарина-модель светофора по схеме,

Максим мастерит светофор по образцу,

Егор делает пешеходные дорожки,

Дима делает транспорт с помощью инструкции

Практическая работа

- Ребята, мастерять модель светофора, машины, пешеходные дорожки и т.д.:  по схемам, по образцу, по замыслу, по инструкции.  

(Звучит легкая музыка)

- Ребята, наш «Светофор», автомобили и пешеходные дорожки готовы.

Вы все хорошо справились  с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?  

Упражнение для глаз и шеи  (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления,  крепко зажмурились, поморгали. Двигаем головой вперед, назад, вправо, влево).

       

У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход); макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.

 Педагог с детьми устанавливает светофор, пешехода и автомобиль  и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты:

- Слушай и запоминай!

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет…

- Ребята, что надо делать?

(Ответы детей: «Остановиться и ждать!»)

- Стой, малыш! Прохода нет!

- Желтый свет, смотри, горит…

- Что делать?

(Ответ детей: «приготовиться!»)

- «Приготовься», - говорит.

- А зажжется свет зеленый…

Проходи мой друг, ученый!

Помни правила движенья как таблицу умножения!

Закрепление правил дорожного движения:

- А теперь, ребята, давайте повторим правила дорожного движения?

- Светофор нам светит красным –

Стой! Идти нельзя, опасно. (Стоим)

Желтый с красным вдруг зажжен –

Мы стоим, зеленый ждем. (Стоим)

По зеленому сигналу

Сразу не переходи.

Головою влево-вправо (Поворачиваем голову влево-вправо)

Перед этим покрути:

Убедись, что слева-справа (Поворачиваемся влево-вправо)

Нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

          - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.

*                              *

*                              *

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

        Представленное занятие «Наш помощник - светофор»  адресовано для учащихся дошкольного возраста.

        Для успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий  объем подготовительной работы:

        - подготовить иллюстрации с изображениями дорожных ситуаций, дорожного транспорта, инструкции – схемы по конструированию модели светофора; заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).

        - выполнить образец работы для практического задания (модель светофора); подготовить модели человека, автомобиля, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора; картонные круги зеленого, желтого и красного цветов (по 1 шт.); фишки.

Необходимо обратить внимание, что на данном занятии предлагается использование игровых ситуаций. Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется  игровым технологиям,  позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес изучению Правил дорожного движения. Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения.  Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Предлагаемая дозировка занятия:

- организационная часть – 5 минут

- основная часть (включающая постановку цели и задач и выполнение практической работы, физкультминутку) – 30 минут

- заключительная часть – 10 минут

        Данное занятие могут использовать педагоги дополнительного образования, практикующие легоконструирование, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/414967/ (дата обращения: 10.02.2013).
  2. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ «Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL: http://home.lschool4 do.ru/index.php (дата обращения: 08.02.2013).
  3. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего - учит, забавляет, радует, организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс – 2013. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/konspekt-zanyatiya-konstruktor-lego-uchit-zabavlyaet-raduet (дата обращения: 08.02.2013).
  4. Прудникова О.Е. Игровые технологии в обучении дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения (методическая разработка): электронный ресурс – URL: http://vdohnovlennye.ru/?page_id=442 (дата обращения: 18.03.2014).
  5. Сторублёва Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс – 2013. URL: http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168 (дата обращения: 10.02.2013).
  6. Урок доброты. Тема: Сказочный денек // Все для детского сада: электронный ресурс – 2013. URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia251.htm (дата обращения: 08.02.2013).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Занятие по ПДД "Наш помощник Светофор"

Конспект занятия по ПДД...

План-конспект ООД в средней группе «Наши помощники – дорожные знаки»

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...