ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения
Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_pomoshchnik-svetofor_.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по легоконструированию
«Наш помощник - светофор»
Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения
Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования у учащихся знаний о правилах дорожного движения.
Актуальность также связана с технологией легоконструирования как способа формирования знания детей о правилах дорожного движения. При конструировании модели светофора желательно использовать ее в игровой ситуации, создавая различные ситуации на дорогах с участниками дорожного движения.
Новизна темы связана с недостатком литературы, пособий для педагогов по легоконструированию.
Цель занятия – формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью светофора.
Задачи:
- закрепление представлений о правилах дорожного движения;
- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);
- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;
- закрепление навыка количественного счета, цветового спектра;
- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
- Развитие умения работать в коллективе;
- Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; модели человека, автомобиля, светофора, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора; картонные круги зеленого, желтого и красного цветов (по 1 шт.); фишки.
Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Психологическая игра «Подари улыбку другу».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям.
( под музыку «От улыбки серый день светлей» дети вручают гостям подготовленные улыбки)
- Ребята, подходим к макету, на прошлом занятии мы начали строить улицу Родного края.
Сегодня мы повторим, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.
- Ребята, подумайте и ответьте:
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Где можно перейти через дорогу? (по пешеходному переходу)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Ребята, отгадайте загадку:
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,-…….
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Какой свет нижний на светофоре? (Зеленый)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
-Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу людям перейти?
- Наш помощник на дроге – это светофор!
Ребята, посмотрите внимательно на наш макет, где мы можем установить светофоры?
-Сегодня мы с вами будем делать модель светофора из легоконструктора, но сначала повторим сигналы светофора: двигаемся за мной….если я поднимаю вверх зеленый кружок мы продолжаем движение, если красный -все должны «замереть на месте», если же желтый -прыгаем на одном месте.
(Физминутка под музыку «утро в самом деле..»)
- Немножко отдохнули, проходите на рабочие места:
- Ребята, прежде чем мастерить, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».
- Найдите, пожалуйста, кирпичик черного цвета с четырьмя кнопочками (2х2).
- Найдите кирпичик синего цвета с шестью кнопочками (2х3).
- Найдите кирпичик зеленого цвета с четырьмя кнопочками (2х2).
- Найдите кирпичик желтого цвета с четырьмя кнопочками (2х2).
- Найдите кирпичик черного цвета с двумя кнопочками (1х2).
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?
(Ответ детей: «Для конструирования модели светофора»)
Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали,
Собери гараж, потом не забудь построить дом.
Можно к самому порогу проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста—то-то будет красота!
Из конструктора такого, что ни сделай-все толково!
- Ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения. Но светофор будут делать не все, нам же еще нужен транспорт и пешеходные дорожки.
Игорь и Сережа будут мастерить машины (по замыслу),
Глеб делает светофор (по замыслу)
Соня и Дарина-модель светофора по схеме,
Максим мастерит светофор по образцу,
Егор делает пешеходные дорожки,
Дима делает транспорт с помощью инструкции
Практическая работа
- Ребята, мастерять модель светофора, машины, пешеходные дорожки и т.д.: по схемам, по образцу, по замыслу, по инструкции.
(Звучит легкая музыка)
- Ребята, наш «Светофор», автомобили и пешеходные дорожки готовы.
Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?
Упражнение для глаз и шеи (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали. Двигаем головой вперед, назад, вправо, влево).
У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход); макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.
Педагог с детьми устанавливает светофор, пешехода и автомобиль и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты:
- Слушай и запоминай!
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет…
- Ребята, что надо делать?
(Ответы детей: «Остановиться и ждать!»)
- Стой, малыш! Прохода нет!
- Желтый свет, смотри, горит…
- Что делать?
(Ответ детей: «приготовиться!»)
- «Приготовься», - говорит.
- А зажжется свет зеленый…
Проходи мой друг, ученый!
Помни правила движенья как таблицу умножения!
Закрепление правил дорожного движения:
- А теперь, ребята, давайте повторим правила дорожного движения?
- Светофор нам светит красным –
Стой! Идти нельзя, опасно. (Стоим)
Желтый с красным вдруг зажжен –
Мы стоим, зеленый ждем. (Стоим)
По зеленому сигналу
Сразу не переходи.
Головою влево-вправо (Поворачиваем голову влево-вправо)
Перед этим покрути:
Убедись, что слева-справа (Поворачиваемся влево-вправо)
Нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Представленное занятие «Наш помощник - светофор» адресовано для учащихся дошкольного возраста.
Для успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объем подготовительной работы:
- подготовить иллюстрации с изображениями дорожных ситуаций, дорожного транспорта, инструкции – схемы по конструированию модели светофора; заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).
- выполнить образец работы для практического задания (модель светофора); подготовить модели человека, автомобиля, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора; картонные круги зеленого, желтого и красного цветов (по 1 шт.); фишки.
Необходимо обратить внимание, что на данном занятии предлагается использование игровых ситуаций. Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес изучению Правил дорожного движения. Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Предлагаемая дозировка занятия:
- организационная часть – 5 минут
- основная часть (включающая постановку цели и задач и выполнение практической работы, физкультминутку) – 30 минут
- заключительная часть – 10 минут
Данное занятие могут использовать педагоги дополнительного образования, практикующие легоконструирование, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: электронный ресурс – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/414967/ (дата обращения: 10.02.2013).
- Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ «Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL: http://home.lschool4 do.ru/index.php (дата обращения: 08.02.2013).
- Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего - учит, забавляет, радует, организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс – 2013. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/konspekt-zanyatiya-konstruktor-lego-uchit-zabavlyaet-raduet (дата обращения: 08.02.2013).
- Прудникова О.Е. Игровые технологии в обучении дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения (методическая разработка): электронный ресурс – URL: http://vdohnovlennye.ru/?page_id=442 (дата обращения: 18.03.2014).
- Сторублёва Л.Н. Конспекты уроков ЛЕГО в первом классе // Прогимназия 1781: электронный ресурс – 2013. URL: http://www.progimn1781.ru/index.php?id=168 (дата обращения: 10.02.2013).
- Урок доброты. Тема: Сказочный денек // Все для детского сада: электронный ресурс – 2013. URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia251.htm (дата обращения: 08.02.2013).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Занятие по ПДД "Наш помощник Светофор"
Конспект занятия по ПДД...
План-конспект ООД в средней группе «Наши помощники – дорожные знаки»
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...